Старая подборка

2000 год
1
Крикливый восклицательный знак
Превратился в ряд точек.
Это наблюдение-шаг
Показал, что в жизнь мою
Пришла пора многоточий.
Я больше не ненавижу
Тебя по утрам,
Не засыпаю с мечтою увидеть
(во сне) тебя  ночью.
Я выношу спокойнее шум-гам
И иногда смотрю в чьи-то очи.
Я осмелела, хоть по-прежнему
Не знаю таблицы умноженья.
И потихоньку забываю
Желание стихосложенья.   


2
Прибегала, приходила,
Часто снилась и звонила.
Нарушала все запреты
И не знала слово “вето”.
Прикасалась и врывалась,
Удивляла, улыбалась.
...Хочешь знать,
Зачем здесь стою?
...Я просто хотела
Сказать: “Люблю”!

3
Я тебя забываю
Вопреки всем законам.
Я тебя забываю
Вопреки всем нейронам.
Я тебя забываю
Вопреки себе даже.
Ты же в этой связи
Мне ничего не подскажешь!
Ты же где-то всё бродишь
В не моих направленьях.
Будто бы проживаешь
Ты в других измереньях.
Ты не хочешь вмешаться
В ход моих рассуждений,
Так себя забывать
Ты даешь позволенье.
И живешь ты, не зная,
Что без тени, без края,
Вопреки всем признаньям
Я тебя забываю.               

4
Разбросавши карты,
Над пустым гаданьем.
...Мне обещают слезы,
Верю, слезы будут.
От “ссор с людьми дорогими”.
Слезы - теми, кто дорог, ими.
Раз рассОримся...нет, рассорИмся,
Разминемся по всем закоулкам глобуса...
Так ведь вечно было и столько же будет.
Разбросавши карты,
Заброшу предсказанья
Пропитавшись другим вопросом:
...А есть ли у тебя дорогие люди?    
   
5
Прежде во сне снилось:
Вздрогнул при встрече.
Вздрогнули веки,
Губы и плечи.
И обернулся, и улыбнулся...
Это всё - снилось,
Лишь во сне так тянутся.
...Но в стpанном повторе,
Хоть в других декорациях,
В жизни явилась та
Чувств демонстрация.      

6
Но улыбку я с трудом сдержала,
В скромность или скучность не оденешься.
...Теперь верю - никуда не спрячешься.
Теперь знаю: никуда не денешься!

7
    
Опять Гомер, тоска и килобайты,
Твой полупрофиль в чуть
Расплывшихся чернилах.
Набросок черт, когда-то странно милых.
Теперь их заменили словари, звонки и килобайты.
Гомер раскрыт, но брошен, как ненужный.
Он жил слепым, а, может, вовсе не жил.
И не читал по страждущим ушам, и не любил.
И не страдал в привычной тьме, ненужный...

О, я не знала раньше, что возможно
Вот так расстаться - в мыслях,
В чувствах, а не в яви.
Не по причине - по велению скрижали,
Что временем зовут. Забыться. А возможно. 

8
Синели книги безнадежной,
Символистической тоской.
Я с холодом зимы таежной
Открыла забытую дверь.
Глаза смотрели машинально.
Я возводила ряд потерь.
И были слезы близко - тяжко
Входить в чужую ныне дверь.

9
Как это было?
МTV заместо ночи.
И чат, и чай,
И говор телефона.
И близ тебя сидит
Какой-нибудь знакомый.
Земфира вновь кричит:
“Не отпускай!”
...А после -всё терялось.
Я молчала. Терпела.
Будто бы не замечала.
Я закрывала двери,
Мыла чашки.
И, подметая пол за тем,
Кто от меня ушел, рукой махала:
“Пускай!”
...Такое было лето у меня.      

10
...Не выпито пять чашек с чаем,
Твои истрепаны стихи.
...Мы потихонечку скучаем.
Так, мерно гаснем от тоски.

Ты не приходишь. Ты забылся.
Своих зацепок миллион.
Раз ты ушел, то ты не сбылся.
Ты был - как сон, исчез - как сон...

11
Любовь к тебе. Начало всех начал.
Растрепанность усталых хрестоматий.
Мой разум лишь вздохнул и замолчал,
А я пришла, в одном из лучших платьев.

...И не имела сил я говорить,
И я не верила, что ты запомнишь имя.
Возможно, я хочу всё повторить.
Чтобы хрестоматии сливались с любовью и ныне.


Рецензии