Маленький друг

Мышки мне очень симпатичны с самого детства...
В памяти накопилось много разных историй, связанных с этими малютками. Но чаще других мне вспоминается одна история, которая произошла со мной, когда я была маленькой девочкой.
Я уже не помню, кто первым заметил появление в нашем доме нового соседа - малюсенького мышонка. Он поселился за холодильником и каждый вечер вылезал оттуда в поисках еды. Я его подкармливала всякими вкусностями. Поначалу он был очень пугливым и прятался, когда я подкладывала ему кусочки сыра или печенья, но со временем он совсем перестал меня бояться и стал брать еду прямо из рук своими маленькими лапками.
Наша трогательная дружба продолжалась несколько месяцев и крепла день от дня. Мой маленький мышонок хорошо подрос за это время. Но однажды вечером он не вышел... и на следующий день тоже.
Я ужасно расстроилась и повсюду искала моего маленького друга. Родители утешали меня, говоря, что он вырос и убежал путешествовать, и что однажды он обязательно вернется. Но я чувствовала, что с ним что-то случилось. Я боялась, что он забрался внутрь холодильника и потерялся где-то в глубинах его сложной конструкции. Я уговорила родителей поискать его там. Мы отодвинули холодильник и почти весь его разобрали, но мышонка там не оказалось... Он нашелся через пару дней... Мои дурные предчувствия оправдались с лихвой - малыш захотел попить и залез в литровую банку с водой, которая стояла на полу в ванной. Бедняжка так и не смог оттуда выбраться...
Моему горю не было предела. Я рыдала несколько дней.
Мои родители пытались утешить меня и предложили завести другого мышонка или хомячка. С этой целью в ближайшие выходные мы всей семьей отправились на "Птичий рынок"... Но я так и не смогла выбрать себе нового друга взамен погибшего - ведь это был бы совсем ДРУГОЙ мышонок, купленный, чтобы заменить того, который САМ нашел меня, привязался ко мне, став родным. Мой погибший мышонок был для меня настоящим маленьким чудом. А чудо нельзя купить за деньги.
  Судьба часто делает нам неожиданные подарки, но иногда она забирает их у нас еще более неожиданно. Полагаю, это происходит для того, чтобы научить нас чему-то очень важному. Так, в далеком детстве судьба лишила меня маленького друга, но взамен подарила мне очень ценный жизненный опыт: осознание того как хрупка и скоротечна жизнь живого существа, осознание непредсказуемости и необратимости того момента, когда эта жизнь завершится. И как следствие этого знания - желание жить и любить все живое на этой земле изо всех сил каждый день, как будто он последний...


Рецензии
Ольга, у меня была такая история с мышонком: как-то раз я щёлкал семечки в своей столярке, и, вдруг, обнаружил возле своей ноги мышонка, собирающего скорлупки. Я сыпанул ему семян - он принялся их шелушить, не реагируя на мои движения. Тогда я взял его в руку - оказалось, что он слепой: зрачков не было, и глухой - ничего не слышал. Мы с ним подружились - я думаю, он меня узнавал по запаху: приносил ему пшёнку, перловку, рис... он всё аккуратно подъедал и заползал мне на плечо, чтобы понюхать моё ухо - я думаю, что он меня так благодарил. Мы с ним всю зиму дружили, а весной он пропал, и больше я его не видел.

Сергей Лебедев-Полевской   09.07.2012 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.