Т. Прохасько Непросты. Говорить или замолчать

1. Себастьян хотел кое-что изменить в своем баре. Он рассказал Анне о нескольких интерьерах, о которых, как ему казалось, он мечтал всю жизнь.
      Анна согласилась, что красоту проще всего почувствовать, глядя на вещи. Вещи существуют долго - они переходят из истории в историю. Но  изначальная красота - это цветы, растения  и то, что дает им начало, и то, куда  они прорастают: вода, воздушное пространство, свет и понемногу тепла и прохлады.
         Они все сделали так, как захотела девочка.
2. В корчме убрали пару стен и теперь несколько помещений нового бара непосредственно переходили в открытое пространство - бар стал больше похож на огород.
          Кроме столов и лавок, все остальные предметы в баре были из прозрачного стекла.
          В стекле этом, в основном, располагались срезанные живые цветы.
3. Анна стала все больше времени проводить вместе с животными. Особенно ей нравились улитки. Себастьяну улитки тоже нравились, потому что казались поддающимися обучению. Их сдержанность и видимое отсутствие эмоций понуждали более внимательно относится к их запросам, наклонностям, желаниям и намерениям. Совершенно разные манеры поведения  дают больше возможностей для взаимопонимания. Анна чувствовала счастье, когда ей удавалось положить улитку на такое место своей кожи, с которого та не спешила уползать. Улитка благодарила за это Анну медленным перемещением по избранным участкам ее тела.
         Поэтому, наверное, лучше всего Анна умела подражать улиткам. Когда они начали заниматься любовью, то охотнее всего Анна превращалась в улитку. Себастьян подозревал, что таким образом она дает ему понять, как надо обращаться с ней самой. А сказать  это отцу словами она не решалась. Себастьян удивлялся. как можно настолько проникнуть в тайны животных. Мне просто нечего было читать, - смеялась Анна.
4.   Изо дня в день Анна и Себастьян работали и день и ночь - в основном, вместе. иногда по очереди, давая друг другу поспать. Ребенок подрастал в баре, моя посуду, протирая столы и пол. Нарезая цветы для всех стекляшек. Иногда они разговаривали, но уже по-другому, чем раньше. Теперь обменивались мыслями по поводу только что увиденного.
5. Их бар скоро сделался самым модным в Центральной Европе.
   Яливец стал раем для писателей, журналистов, эссеистов, публицистов и репортеров.  Приезжали на джин, приезжали на Себастьяна - чтобы вместе попить джин и поговорить так, как и следует разговаривать в Центральной Европе: находя общие взгляды и общих знакомых.
        6. Анне нравилось фотографироваться. И ее фотографировали  даже те, кто вообще  этого не  делает.   А вот Себастьян не любил ее фотографировать. Поэтому сохранилось всего три ее снимка, сделанные, очевидно, посетителями бара. На одном из них Анне лет десять. Эта фотография самая интересная.
                Фигура Себастьяна слегка размыта - неудивительно, ведь он в это время вращался вокруг своей оси.  В обеих руках - по ножу. Один он уже начал бросать - видно, что уже выпускает нож  из руки. Анна обхватила ногами талию Себастьяна  - спина касается  его колен, волосы - пола. В поднятых руках бутылка с джином и стакан.
        Это был трюк, который они показывали посетителям. Выходили на середину бара и танцевали без музыки сложное по рисунку танго. В конце Анна запрыгивала на Себастьяна, Себастьян начинал вращаться и метал ножи в цель, а Анна хватала со стола бутылку и стакан, наливала в стакан джин и посылала его по столу так, что он подъезжал прямо к клиенту, не расплескав ни капли.
7. После смерти Анны Себастьян хотел отыскать хотя бы часть ее фотографий. Он раздобывал адреса посетителей бара, у которых могли быть ее фотографии и посылал им письма с просьбой их прислать. Но из этого совсем ничего не вышло. Отдавать фотографии не хотели даже те, что вполне могли понять страдания Себастьяна.

Сокращенный перевод  с украинского  А.Пустогарова


Рецензии