Мне... пятнадцать миллиардов лет...

Мне пятнадцать миллиардов лет
С момента большого взрыва...
Вот уже и Зельдовича нет,
А я всё хожу к Воробьёым обрывам.

Не та Воробьёвка... И я - не тот...
Но часто.., проезжая аллеей..,
Особо чувствую жизненный код
И прошлое сердцем лелею...

Детство и школа № 22 на Воробьёвке сделали меня свидетелем и участником многих событий.
Впечатления сильные и их много...
Строительство МГУ - одно из них. Вся наша школа сажала деревья, кустарник и розы вокруг МГУ. И многие (потом) учились в МГУ.
Тогда ещё у меня родилась мысль, что новое здание МГУ на Воробьёвке - это молитва грешника Сталина за разрушенный храм Христа Спасителя. Ну, не мог человек получивший духовное образование и писавший талантливые стихи, не переосмыслить содеянное рабоче – крестьянским государством, а в том числе и разрушение церквей, в ряду которых был и первая церковь России - Храм Христа Спасителя.  Сталин поступил умно. Он построил МГУ - Храм Науки и видом, и содержанием олицетворяющим православную церковь. И именно на Воробьёвке - как и первый проект Храма Христа Спасителя, только более правильно поставил - отодвинув его от края высокого берега и не заслоняя церковь, в которой я крещен в 1938 году.
Вряд ли воссоздание сегодня Храма Христа Спасителя можно назвать умным решением или исторически оправдываемым... Ну, кому нужно воссоз¬давать утраченные пирамиды, сады Семирамиды или другие чудеса света?.. Тем более, что выбранное место для храма было не пустое, а на нём стоял женский монастырь. Образно говоря – построили опять с грехом пополам. Другое дело - увековечить память о них... Культура власти... Вот, где в России вечная… перспектива…

Сегодня я опять на… Ленинских горах...
Пусть мне простят любители идей,
Но мне приятней... Воробьёвых прах,
Чем свежесть лозунгов… иных людей...

Поэтому сегодня я на... Воробьёвых,
Среди порубленной берёзовой тиши;...
В селе на берегу... Принявших новых
Своих... " селян ", из весей и глуши.

Не вижу... камень стен, металл ворот
Особняков глухих, висящих над Москвою,
Дугу трамплина, как... раскрытый рот,
Университет с унылою звездою...

Не вижу мрамор смотровой площадки,
Рациональный вид... поста ГАИ.
Не вижу... аккуратные посадки
Дерев, хотя... там есть... мои...

Сегодня я, призвав на помощь...  прах
Отца... и... витязей... уже седой науки,
Стою... пред церквью... на... седых горах
С желанием одним, чтоб... так смогли... и внуки...

Чтоб, память всколыхнув,
Через вторую тысячу... Российских лет,
Христом овеянных, стоял... главу нагнув..,
Мой... пра-пра-правнук - седовласый дед...

… чтоб в памяти его, как и в моей... сейчас,
Всплыл образ древней церкви... Белой!..
Высоты Плиева... Гранит реки... в тот час,
Когда... крестился Князь... и  Первый... Смелый...

Чтоб мысль его... проникла... в Оковские чащи,
Чтоб... Божьей Ножки след... увидел взор,
Чтоб, как у Дмитрия, забилось сердце... чаще,
Когда тот вышел в Куликово, чтобы... «вышел» Вор...

Чтоб всплыли в памяти его... Петра творенья,
Великий Дух России... под Бородино,
Тот год, когда Россия без... соизволенья
Гнездо Романовых склонила... на бревно...

Чтоб стоя на... синтетике... покрытия
Седого склона... Воробьёвых... гор,
Творил... воспоминания - открытия
Со школьных... лет до... новозвёздных... пор...

… и Землю двигая от гибнущего Солнца,
Через Пространства, к новой Мать - Звезде,
Через экран увидел бы... оконце
Избы, где мы росли все вместе, как в гнезде...

Чтобы... ему, живущему... светилом... новым,
Был древний прах... милее... новых... дел,
Хотя бы потому, чтоб... знал себя... мерилом,
Безмерности мышленья... бесконечья Тел...

Вот потому... я... нынче, окрещё;нный в ней,
Вот в... этой церкви, на... родных мне... склонах,
Гляжу на... мощь и красоту... холмов, полей...
Держащих город... на себе, как... на ладонях...

18 декабря 1987 года


Рецензии