Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 4 гл

Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)


ГЛАВА 4
Сказка на новый лад

   Первое, что увидел Четан, – это выглядывающая из травы голова куклы, и рядом с ней – верхушка брезентового купола.
   – Вот видишь, – довольно замяукал Тишка, – как я и обещал: здесь всё туристическое снаряжение. Гляди: палатка, спальный мешок, вот котелок на треноге, а вон там лежит рюкзак, а в рюкзаке – я проверял – много всяких вкусностей, включая несколько кусков жареной рыбы. Что скажешь?
   – А зачем кукла? – Четан подошел и потрогал её лапой. Та действительно была как настоящий ребёнок: мягкая и даже не холодная.
   – Кукла останется здесь.
   – А зачем ты её тогда притащил?
   – Я ничего не тащил, – Тишка сел и гордо поднял голову. – Это Таня с Ромой, внуки бабы Шуры, собирались в туристов поиграть. Всё принесли, расставили. Я теперь знаю, как палатку ставить. А потом, как только они стали играть, я вышел, отвлёк их и увёл к котятам. А снаряжение осталось здесь. Давай собираться.
   – Что, уже забираете это? – послышался тоненький голосок из палатки, и наружу выглянул серый мышиный нос.
   – Это кто? – Четан заглянул в палатку и обнаружил там целое мышиное семейство, сидящее за длинным импровизированным столом, сделанным из кукурузного початка. По всей видимости, это было очень удобно, так как можно было есть не только выставленные на столе закуски, но и сам стол. Во главе кукурузного початка сидела пара мышей, украшенная венками из цветков мха.
   – Я Пик, – представился выглянувший из палатки мыш. – Я глава местного мышиного сообщества. У нас тут, понимаете ли, свадьба. Мой внучок женится. А она такая милая крошка, сам бы на ней женился, будь я помоложе. Разрешите нам закончить, а? Всего пару часиков…
   – Это Пик, Чет, – сказал Тишка. – Хороший мыш. Да и ребята его ничего… Пускай порезвятся…
   Четан только плечами пожал.
   – Спасибо большое! – обрадовался Пик. – Гуляем, друзья! Горько!
   Полог палатки закрылся, а изнутри донеслись писк и радостная возня.
   – Ты не обиделся? – Тишка подошел и толкнул Четана плечом. – Часом раньше, часом позже… Всё равно пойдём. А мыши эти хорошие. Они мне, бывает, сыр приносят… или рыбку.
   – Ты что, уже сам не можешь себе рыбки добыть? – хмыкнул Четан.
   – Ну, знаешь, это для приличия. Как будто я их не ловлю за то, что они меня кормят, а не потому, что я такой хороший. Мыши этого не поймут, подумают, что я просто ленивый или слишком неуклюжий, а так…
   Друзья немного отошли от палатки, чтобы доносящееся оттуда шуршание не возбуждало их охотничий инстинкт, усыплённый разумом и прогрессивными взглядами на жизнь. Из-за забора послышались кошачьи голоса. По звукам было слышно, что собралась большая компания.
   – Сегодня что, какой-то праздник? – удивился Четан.
   – Нет, это молодёжь гуляет. Почти каждый вечер собираются и мяучат почти до рассвета. Я удивляюсь, откуда у них силы берутся ещё и весь день по двору носиться.
   – Пойдём послушаем, о чём они там говорят, – предложил Четан.
   – О том же, о чём и мы в своё время… Шутят, истории разные рассказывают и флиртуют понемножку…
   Пользуясь тем, что смородина у забора в этом году разрослась особенно пышно, друзья сумели незаметно подобраться к толпе. Молодые коты и кошечки расположились на упавшей прошлой осенью старой шелковице. С дороги люди её оттащили, и теперь старое дерево досыхало под забором. Среди общего гама вдруг выделился тонкий детский голосок.
   – Это же мой внучек, Хвостик, – удивился Тишка. – Что он тут делает? Я думал, котята все уже спят!
   Остальные голоса тем временем стихли.
   – Я вам сказку расскажу, – сказал Хвостик звонко.
   – Мяу, мяу, – раздалось несколько ободряющих возгласов. – Давай, малой, ты классно рассказываешь!
   Хвостик пискнул пару раз, прочищая горло, и начал:
   – Жили-были два кота, и были они такие ленивые, как наш дедушка. Лежали весь день и даже моргнуть ленились…
   – Вот я ему сейчас покажу! – возмутился Тишка. – Сейчас я не поленюсь отшлёпать наглую кошачью попу!
   – Да, – улыбнулся Четан, – над имиджем тебе стоит поработать. О твоей лени уже и котята стали сказки слагать. Нехорошо…
   – Но ведь это неправда! Я не ленюсь моргать!
   – Конечно, расскажешь им об этом, когда мы вернёмся.
   – Да, – согласно кивнул Тишка. А Хвостик тем временем продолжил:
   – …и говорит им фея: У каждого в этом мире должна быть какая-нибудь работа. И вы должны выбрать себе дело по вкусу. А то будете, как дядя Четан, который ничего не делает, а только бумагу пачкает разными закорючками…
   Слушатели одобрительно загудели. Теперь настал черёд Четана негодовать:
   – Да как он смеет! Моя работа ничуть не хуже любой другой!
   – …и называет себя каким-то мудрёным словом, кажется, п?сатель, – котёнок нарочно неправильно поставил ударение, и коты охотно захихикали.
   – Нет, я сейчас выйду и научу их уважать старших! – зашипел Четан.
   – Не надо, пожалуйста, – взмолился Тишка. – А то на шум точно Муся прибежит и заберёт меня домой.
   – Но я не могу это так оставить! Они очерняют писательский труд! – Четан решительно шагнул вперёд, но Тишка всей своей тяжестью повис у него на плечах:
   – Потом, потом мы им всё припомним, когда вернёмся, а сейчас у нас дела…
   Кусты зашелестели, и несколько голов повернулись в их сторону. Друзья замерли.
   – …я буду охотником, сказал второй кот, поймал фею и съел. А потом, сытый и довольный, лёг и тут же заснул. И жили братья с тех пор долго и счастливо, – закончил Хвостик.
   Толпа замяукала, выражая своё одобрение. Тишка с Четаном поспешили уйти.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии