Заключение

С моим сознаньем наравне
Вершится ход планет.
И если Бога нет во мне
Его и выше нет.

И. Губерман



Вот мы и завершили рассмотрение системы – достаточно сильного инструмента по управлению своей жизнью. Как это часто бывает, заканчивая книгу, понимаешь – сказать удалось далеко не все, что хотел. Но окинем взглядом хотя бы уже проделанный путь.

Логика наших рассуждений была такая. Мы начали с постановки цели, сформулировав ее так: научиться управлять своей судьбой и окружающим миром, создавать собственное счастье и восходить на новые уровни своего развития. В качестве первого шага мы рассмотрели практическую психологию, заявляющую о том, что она этой цели достигла и может научить тому же других. К сожалению, анализ показал, что притязания психологии беспочвенны, поскольку тот инструментарий, которым она обладает, хотя и небесполезен сам по себе, но достижение заявленной цели обеспечить не может. Суть в том, что рациональной самоорганизации, на которую делает упор практическая психология, недостаточно для управления такими глобальными вещами как успех, удача, судьба. За них отвечает Непроявленный план нашей жизни, а значит, и работать нужно именно с ним.

Для работы с Непроявленным необходима новая система, выходящая за традиционные рамки. Ее отличительной чертой должно стать сочетание и психологических, и парапсихологических техник. Проведенный нами краткий теоретический анализ показал, что такая система не противоречит современной научной методологии и, более того, может быть основана на древнем и хорошо проработанном духовном направлении – идеалистической философии.

Из принципов последней закономерным образом вытекает основной (исходный) постулат системы: мы сами творим свой мир. Мы это делаем посредством своей картины мира, которая включает в себя и сознательные убеждения, и неосознанные установки. Чтобы управлять миром, нужно управлять картиной мира. Для этого есть особые технологии, основная из которых – технология Воплощения, позволяющая простым и быстрым способом воплощать в своей жизни то, что вы выбираете. Кроме нее, мы рассмотрели ряд других технологий, содействующих достижению поставленной цели.

Рассмотрение технологий с неизбежностью вывело нас на вопрос об их использовании в «милитаристских» целях, ибо человек, овладевший парапсихологией (как, впрочем, и любым другим мощным средством), приобретает не только созидательный инструмент, но и разрушительный. В соответствующем разделе мы разобрали возможности и ограничения по использованию парапсихологии в таких целях.

Это был не единственный вопрос, вытекающий из логики системы. Еще серьезнее встал вопрос о высшем начале, под которым мы условились понимать Бога. Такой выбор предопределил внимание к традиционному учению о Боге, в частности, изложенном в Священном писании. Однако рассмотрев последнее, мы так и не смогли понять, почему Бог, претендующий на то, чтобы являться Любовью, допускает столько злодеяний и почему церковь не отрекается от этих злодеяний (или хотя бы не дистанцируется), а наоборот, утверждает, что это есть образцы поведения, которым следует подражать. Из рассмотренного явным образом вытекает вывод об очевидном устаревании ряда традиционных положений. Поэтому мы обратились к новым направлениям в теологии, что и естественно, учитывая непреложный факт постепенного изменения понимания божественного. Новые принципы, отраженные в учении Нила Доналда Уолша, представляются значительно более добрыми и эффективными, нежели некоторые из прежних.

Наконец, завершая изложение, мы обратили внимание на ограниченность человеческого разума и познания, и вытекающую из них ограниченность любой системы, на основании чего сделали несколько замечаний и предложений по этому поводу. Так развивалась мысль в данной книге.

Теперь, чтобы окончательно поставить точку, осталось высказать последнюю, но чрезвычайно важную идею. Как было отмечено по ходу изложения, парапсихология представляет собой синтез теории и практики. На основе теоретического знания мы осознаем открывающиеся возможности, а практическими тренировками закрепляем навык их использования. И очень многое зависит от того, какие горизонты мы очертили для себя на теоретическом уровне, как далеко простирается наше понимание. Нельзя ограничиваться кругом чисто утилитарных задач.

Замыкаясь в эгоистической позиции мы ограничиваем и свои возможности. Что такое один человек во вселенной? Песчинка. Путь к гармонии пролегает через единство с миром. Как уже было отмечено, на глубинном уровне мы все уже едины, наша индивидуализация подобна волнам в океане – волны кажутся отдельными, но в их основе одно – океан (А. Уоттс). Такое видение позволяет понять, что творящая божественная энергия течет через нас – от одного к другому. Поэтому гармоничный человек принимает божественную энергию, пропускает через себя и отдает дальше, становясь, таким образом, ее проводником. Эгоист же напротив, стремится удержать эту энергию, присвоить ее себе. Этим он блокирует канал, а точнее, делает его существенно уже, поскольку полная блокировка невозможна. Говоря языком метафор, гармоничный человек подобен ручью, по которому бодро бежит поток, эгоистичный – канаве, где вода не движется, а стоит. Дается не берущему – дается дающему. На место потраченной энергии приходит новая. Поэтому состояние творческого обмена с миром естественно и необходимо. Как говорится, «если каждый отдаст ужин врагу, то никто не останется без ужина».

В психологии существует такое хорошее упражнение: придумать собственную эпитафию. Какие благодарные слова могли бы написать люди на вашем надгробии? Это упражнение очень полезно, поскольку четко выводит человека на вопрос: какой вклад он внес в целое? Что он сделал не для себя, а для мира? Чем его жизнь обогатила человечество?

Когда мы помним об этом вопросе и практикой своей жизни ищем ответ на него, мы поддерживаем связь с высшими сферами, а тогда гораздо легче творить и малые чудеса для собственных нужд. Как говорится, стремитесь к великому, а малое приложится.


Рецензии
Здравствуйте, Денис! Понравилась Ваша книга, многое совпало и с моим мировоззрением. И мне кажется, по другому и не должно быть. Когда искренне пытаешься разобраться в сути вещей, подходишь к единому центральному пониманию происходящего. Много думал над Вашей книгой, даже написал статью "О природе просветления разума", она во многом охватывает круг поднятых Вами вопросов. Но Вы всё-таки не ответили мне, каково Ваше понимание идеи многовариантности мира? Вы же сами прекрасно понимаете, что из основного постулата системы: "мы сами творим свой мир", вытекает сама идея многовариантности, и осмысление её подведёт нас к верно выбранным ориентирам. Конечно, всего осмыслить мы не сможем, но дать верное начало возможно, ведь путь в десять тысяч ли начинается с первого шага! С уважением,

Владислав Крылышкин   25.05.2013 12:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владислав!
А на вопрос о многовариантности так сходу ответить непросто.
В первую очередь, это многовариантность описаний - тут как с принципом дополнительности в физике.
Я не уверен в справедливости объективистско-материалистического подхода, когда подразумевается, что где-то есть объективный мир и надо только его узнать.
Более правильной представляется подход Налимова. Он рассматривал мир как упакованные смыслы, а человека - как индивидуальный фильтр, распаковывающий эти смыслы.
В этом случае говорить о мире можно лишь условно - ведь миров столько, сколько мы распакуем.
Сходные подходы к распаковке рождают подобные миры, и наоборот...

Денис Пилипишин   27.05.2013 09:27   Заявить о нарушении
Нечто подобное в статье Евгения Иванова.http://www.proza.ru/2013/03/17/1757 Если у Вас будет возможность прочесть и коротко прокомментировать её, мне интересно узнать Вашу точку зрения. С уважением,

Владислав Крылышкин   27.05.2013 09:39   Заявить о нарушении