По Сеньке и шапка

Никогда-то не было у меня стоящего головного убора. Да я и не стремился; так, купишь какую-нибудь кепчонку, и шапку из кролика, да и идешь, ведь человек я маленький. Можно сказать простой плебей. Я даже на мещанина не тяну, ведь им считал себя сам А.С. Пушкин. "...Я просто русский мещанин..." Ну и правильно, он же богатым не был, но и не голь какая-нибудь, значит- мещанин. Это сословие было уважаемым.

 Иду однажды, два года назад по Тушинскому рынку, вижу парень переминается у стойки с этим товаром, я приостановился, и уронил взгляд на темно-коричневый картуз из кожи, в виде жокейки, такой солидный, с надписью на козырьке "Формула-1". Продавец оживился, подает мне его, и навязывает: "Купите, хороший, всего (тысча) двести, могу даже скинуть соточку". Я гляжу в убор, а там к байковой подкладке прилипли чьи-то два седых волоса. Думаю:"Неужели кто-то уже носил? Но нет, возможно, так же, как и я, вот примеряли". А кепка, действительно стоящая, и теплая, и с клапанами для ушей откидными внутри". Повертел в руках, помял, а она такая жесткая, стоит, как шляпа, козырек широкий, толстый, прочтый. Деньги были, ну и я схватил.

Последние года, мне страшно даже на рынок с деньгами ходить. Там же зазывают, навязывают, а я безотказен. Сколько возьму с собой маней, столько и потрачу.
Едешь обратно и горюешь: "Чего набрал, можно же было еще и в брюках старых походить, и свитер еще терпит, или там белье какое". Конечно же, как принесешь домой, да померяешь еще раз, тут уже про старое забываешь, думаешь, как мать говаривает: "Купишь, как найдешь".
 Вот и про головной убор я теперь думаю, что большая удача была в тот день, когда я его сторговал. Ведь все знакомые по нескольку раз перевосторгались им, а незнакомые, идущие навстречу,  прямо в глаза не смотрят, даже не возможно поймать их взгляды на него, но, когда я оказываюсь в нем на людях, ощущаю необычайное обожание, удивление, симпатию. Я вглядываюсь в их лица; не улыбаются, не хмурятся, более того, когда сам себя чувствую не особенно здорово, так даже некоторое разочарование во взглядах. Ну, а если прочий прикид на мне сносный, и сам я здоров, то, конечно, жить хочется при такой ауре. Иногда мне бывает страшно, что какие-нибудь сорви-головы, возьмут и отнимут мое сокровище, но пока бог милует, не трогают, напротив, даже бандитского вида прохожие, вроде как добреют при встрече. 

 


Рецензии