Куст жасмина

            Филиппенко читает стихи,рассказы - зал полон. Скрипки...Виолончель...Пюпитры...Контрабас... Контрабас - густая веская нота,тягучая,как вишневая ижица... коричневая полированная поверхность,лак,канифоль на струнах,на смычке...Клавесин...флейты...
            Я - дитя окружающего.Окружающее слепило меня,лепит и этот процесс бесконечен...Мягкий ,слегка оранжевый , воск моей души пластичен и податлив... Так я устроен...Ю.Ливитанский,М.Зощенко -стихи,рассказы...Спасибо поэту,низкий поклон сатирику...А вот какие слова подобрать для актера,чтеца?!Ведь его выбор застывшей музыки слов сегодня заставляет биться мое сердце,перебирает струны моей души...Не передать как хорошо ...На душе..? На сердце..? Я не могу сказать точно,да и какая разница,ведь мне хорошо и сладко...Моя жизнь полна и насыщенна...
            Окружающее обнимает меня и я этому рад.Кем бы я был,каким бы я был,если бы не окружаюшие меня люди!Они не знают обо мне,да и никогда не узнают - многие уважаемые мной актеры,режиссеры,художники,писатели,поэты,певцы,композиторы уже в безмерной дали...Разумеется, их труды принадлежат всем...Они жили,трудились, любили,создавали...Их мысли,чувства проросли во мне... Их радость и неудовлетворенность,теперь,часть меня...

            Не скажу,что я большой киноман,слежу за событиями культуры...Довелось мне недавно увидеть вечер,посвященный юбилею Утесова.Запись.К своему немалому удивлению я обнаружил,что помню немало людей,которые мне не безразличны:Михаил Леонтьевич Яншин,Вера Марецкая,Зиновий Гердт,Никита Богословский,Леонид Осипович Утесов,Ростислав Плятт,Николай Гриценко,молодые,в то время,Ширвиндт и Державин...

            Кто-то писал,кто-то играл,кто-то пел,но вместе они были и есть для меня огромный Оркестр Жизни,который исполнял мелодии для меня...Пластичный,чуть оранжевый,воск моей сути оказался восприимчив к их усилиям,оказался способен настроиться в унисон с их мечтами,творчеством...
            Их суть здесь,где я...Они не жили для меня,но жили так,что толика их света осветила и мою жизнь,они колосятся на огромном поле,которое навсегда отдано им,мечты их мне не доступны,это мечты других,но я ясно вижу их, и они здесь - не чужие...

            Все они были очень разными людьми.Вера Марецкая не нравится мне,даже ,на экране,но разве ее Мать хуже от этого!Понимал ли я, кто они, ясно и отчетливо? Нет. Николай Гриценко всегда играл злодеев и мне не нравился.Талантливо играл?Оказывается,нет! Гениально.Рядом со мной жил гений.Об этом сказали актеры плана Папанова,Леонова,Весника ... "...Ни следа от предыдущей роли,добрейшей души человек,ребенок в душе,никогда не читал никакой литературы...Театр и кино были его жизнью..."

           Желтая янтарная скрипка...Дрожат струны...Страдивари...Амати...Паганини...
           Один создает инструменты,другой играет,третий пишет музыку,четвертый дирижирует...Они подстегивают друг друга -здравое честолюбие подымает их всех вместе к новым высотам...Можно написать гениальное произведение,но если нет исполнителей такого класса..?!
           Мне повезло,я родился во времена великих дирижеров,режиссеров,музыкантов,актеров,писателей...
"...Белый буйвол,орел и форель золотая...А иначе,зачем на земле этой грешной живу..?!"

            Моей душе не пришлось скитаться во времена безвременья,леденого равнодушия...Низкий поклон вам,люди!
            Вы просто жили,занимались любимым делом...
            Я еще лежал в кроватке,а вы работали,чтобы я не пропал.
            Меркурьев,Борис Чирков,Алейников,Борис Андреев,Михаил Леонтьевич Кадочников,Андровская...
            Я еще ничего не понимал и не помнил,а ваш щедрый дар находил меня,в разговорах,ощущениях...Ваш зов вызывал отклик...вздрагивало маленькое сердечко и слегка оранжевый воск моей души плавился...
             Жаров и Андровская. "Медведь". Аргентинское танго...Их позы то напряжены,в резком гротеске,то полны линий изгиба...Они движутся,движутся в полноводном потоке отторжения и желания счастья...Они в объятиях Жизни...
             Кем бы я был,что со мною было бы?!Вы люди пришли ко мне тогда,когда было нужно...Я редкий счастливчик...вы пришли и я был готов...Мой мир,мои ощущения они доставляют мне беспокойство...Но лучше трудное счастье,чем иное...Вы создали во мне главное - мое восприятие этого мира, людей...Я меряю людей по тем вершинам,что создали вы...Звучит,звучит мелодия жизни,звучит ,звучит мелодия и бирюзовый свет разгорается зарей,падает нежный водопад,вызывая светлые чувства,слегка разбавленные грустью...Без этого нет меня и я дорожу этим, и дрожу над этим...

             Микаэл Таривердиев.Кем бы я был,что бы я делал,где бы брел в кромешной тьме и ужасе,которые многие и считают жизнью?
             "...Со мною,вот что происходит,
                ко мне мой старый друг не ходит..."По-моему ,это Евтушенко.
             Почему я такой?Потому что вы были такими.
             Вы были грандиозным континентом,что там Гондвана!Про вас пишут,что вы острова, оставшиеся от материков...Не знаю...Для меня вы ,оставшиеся, словно огромные горы среди равнин и редких вновь подымающихся цепей...Материк изменился и не в лучшую сторону - нет ничего вечного,даже гор!Пока я жив,я буду помнить, что вы сделали просто своим присутствием в этом мире.

             Папанов,Матвеев,Смоктуновский,Евстигнеев,Плятт,Гердт,Вия Артмане,Караченцев,
А,Вертинская...,Пуговкин,Райкин,Быков
Золотухин,Шукшин,Федосеева- Шукшина,Белянчикова,Лапиков,Мордюкова,Лановой...
              Эти точки здесь неспроста...

              Матвеев и Артмане ." Родная кровь".Темно-коричневый контрабас тянет гулкую ноту войны,нежный звук альта выводит ноту любви,поет свирель...Вот у русской березы стало меньше людей -ушла родная кровь.
              Когда вы уходите,внутри растет пустота.Наверное,вы и есть моя "родная кровь"...

              Весной я увидел куст.Весь в крупных белых цветах.Ботаник из меня неважный.Мне подсказали.Жасмин.
              Вокруг куста летали шмели,жужали пчелы и осы,бабочка,еще какое-то насекомое,у корней ползали жуки.Благовонием было заполнено все далеко вокруг.Корни его скрепляют почву не только для себя.
              Так и вы,живые и мертвые,жасмином будете жить в нас.Скреплять почву под нами.Когда станет трудно, мы полетим мотыльками на свет оставленный вами...


Рецензии
Дорогой Петр, с удовольствием прочитала "Куст жасмина". Меня тронуло то, что и Вас не оставило равнодушным творчество этих замечательных мастеров. Очень поэтичная проза, меня тронула фраза, "....вы работали, чтобы я не пропал". Им это удалось! Спасибо,Ваша Т.А.

Татьяна Алейникова   08.11.2009 09:00     Заявить о нарушении
Жалко,что их нет.В суете,часто ненужной,бесполезной... или вовсе не замечаешь их ухода,или мельком.А потом понимаешь,что,перефразируя Высоцкого:Я окликнул их,а в ответ пустота...в душе.Ушли люди,которых я в большинстве уважал,мнение некоторых было определяющим...Плохо жить в безвременьи...Смены нет...Пьес нет...Людей мало...
Птички,правда,все так же поют и деревья весной зеленеют...Девушки в коротких юбках фланируют...А вот их нет...И без них тягостно...

Петр Шурховецкий   08.11.2009 15:22   Заявить о нарушении
Я тоже люблю эты песню В.Высоцкого.

Татьяна Алейникова   08.11.2009 17:31   Заявить о нарушении