Одношаровые. Упрощённый механизм вариатора скорост
Полусферы можно бы выполнять литыми, всего лишь из отбелённого чугуна, материала вообще достаточно износостойкого.
Наклоняемая рамка под втулку - тоже литая, также требующая лишь минимума механообработки, - сразу шлифованием.
Втулка - из чего хошь. На ее торцы стоит надеть фрикционные манжетки (здесь не показаны).
Хорошо бы обойтись лишь призмами вместо, как обычно, массивного и громоздкого корпуса.
Такой вариатор-муфта не предназначен для регулирования оборотов под нагрузкой, как и для старта под нагрузкой. А после старта всего лишь дешёвенькие подшипники скольжения, - гидродинамического, - работают лучше, чем подшипники качения.
Усилие прижима к вариатору - всего электродвигателя - осуществляется покупной пневматикой очень короткого хода, той, что с диафрагмой. Она типична, напр., в оснастке металлорежущих станков, где предназначена для быстрого зажима и разжима обрабатываемых деталей.
Можно даже ещё проще, - применить надувной мяч, например, футбольный, -
поджимать им так снизу, чуть приподнимая показанные здесь призмы, установленные на плате, качающейся на шарнире (не показано).
Так удобно будет осуществлять и старт, - на холостом ходу, лишь плавно нагружая наш подшипник гидродинамического скольжения втулки, - по тончайшему слою масла.
Оно в ничтожном количестве вдоль оси наклоняемого звена должно поступать в микроскопический зазор между поверхностями скольжения.
Для этого, как положено, на них выполнены рельефные элементы подвода такой смазки.
Свидетельство о публикации №209110200870
Причём, в основном, ещё и на экспорт, надеюсь.
Такие вариаторы, даже и впечатляюще крупные, нужны для повсеместной модернизации приводов всевозможного промышленного оборудования во всех странах мира.
Иосиф Ольшаницкий 07.12.2018 02:09 Заявить о нарушении