Блокадная история

Мы жили счастливо всей семьёй - папа, мама, Нюрка, Пушинка и я. Нюрка - это старшая сестра. А Пушинка - это мой белый котёнок. У нас была своя квартира, мне покупали игрушки, Нюрке - красивую одежду. Иногда папа приносил сладости, и тогда в доме наступал праздник.

Когда началась война, никто даже не думал, что немецкие войска смогут дойти до нас. Мне не нравилась война. Папа перестал приносить домой сладости и новые интересные вещи. Они с мамой стали гораздо больше времени проводить на работе. Многие наши знакомые уехали или ушла на фронт. В город стали привозить раненых , и меня это раздражало - просто мне очень не нравились больные люди.

Первая бомбёжка началась неожиданно. Я была в школе, и мы как раз учили таблицу, когда услышали свист летящих снарядов. Кто-то заплакал, и я тоже заплакала, и хотела бежать к Нюрке, но учительница сказала, что мы должны держаться вместе, пока обстрел не прекратится. Мальчики хотели подойти к окну, чтобы посмотреть, что делается на улице, но она тоже не разрешила им сделать это, потому что боялась, что их может ранить осколками стёкол.

Когда этот кошмар закончился, и мы с Нюркой бежали домой, я увидела на улицах много мёртвых людей. Нюра сказала мне не смотреть на них, а я всё равно смотрела. Дома никого не было, когда мы пришли, и я очень боялась, что мама и папа лежат на какой-нибудь улице такие же мёртвые, как те люди ...

Мама и папа постоянно были на работе. Иногда они даже там ночевали и не возвращались домой. В такие дни я спала с Нюркой или с Пушинкой. Пушинка стала очень дёрганая - наверное, ей было страшно сидеть дома одной во время бомбёжек.

Я стала постоянно хотеть кушать. Еды дома было мало, она была невкусная. Маме, папе и Нюрке доставалось больше, чем мне, поэтому я на них иногда обижалась. А ещё они не хотели кормить Пушинку, поэтому я отдавала ей свою еду, и от этого мне хотелось кушать ещё сильнее.

У мамы лицо стало белым-белым, как снег. А Нюрка обстригла свои косы, потому что боялась, что у неё заведутся вши. Мне не нравятся вши, они такие противные. Я не смогла представить себе Нюрку, у которой в голове живут вши. Папа всё время ходил злой. А вчера мы доели последнюю банку тушёнки из кладовки, мама сказала, что теперь мы ещё долго не поедим мяса.

В тот день они отправили меня к маминой сестре, чтобы я узнала, есть ли у них лишняя еда, которой они могут поделиться. Она дала два кусочка хлеба и мешочек невкусной пшёной каши. Когда я пришла домой, то сразу унюхала вкусный запах, который плыл по квартире. Это был запах еды.

Мама на кухне готовила суп, а папа сидел рядом с ней довольный-предовольный. Я принюхалась и поняла, что суп был из мяса. Мой желудок радостно сжался и я побежала по комнатам, чтобы найти Пушинку и отдать ей часть своей порции. Я искала её долго... Я обшарила все её любимые уголки, все, все, все ... Когда я спросила у мамы, видела ли она котёнка, она странно переглянулась с папой...

*Глупая, съели твоего котёнка!* - сказала Нюрка. Сперва я не поняла, о чём она говорит... А потом ... А потом меня вырвало...

С тех пор прошло много лет, я уже пережила блокаду, у меня растут внуки... Но в моем доме никогда не было ни одной кошки. Никогда. И, наверное, уже и не будет ...


Рецензии