Глава 3. Темнота над королевством

  – Вот она – слава, – ликовал Филипп Первый. – Вот, когда сбываются мечты! Я покорю соседние королевства, молва о непобедимости моего войска разнесётся по свету, и владыки дальних стран вынуждены будут признать меня единственным повелителем! Потекут деньги, казна будет расти, и я, могущественный, буду править народами. Кому ещё выпадало такое счастье?

  По стране в поисках часов рыскала гвардия короля, входила в каждый дом, проверяла каждую усадьбу, устраивала погромы на хуторах. Все песочные часы разбивали тут же на месте, смешивая благородный песок с чёрной землёй, солнечные часы увозили во дворец. Король выбрал самую сырую темницу, казнил узников, которым суждено было гнить там всю жизнь, и все солнечные часы приказал сбрасывать туда. Словно преступников, их прятали за решётку и запирали на крепкие засовы.

  На главной королевской площади возвышалась гигантская башня. Искусные древние мастера соорудили на большой высоте огромные солнечные часы. Башня была настолько высока, что часы можно было увидеть из любого уголка города. Долго Филипп Первый размышлял, как убрать башенные часы. Наконец решил накрыть шпиль огромным чёрным чехлом. Три дня и три ночи самые умелые портные королевства шили большой мешок. Когда он был готов, обломали на главных часах королевства стрелки и накинули на башню чехол. Все работы проделывались ночью, тайно, чтобы избежать гнева народа. По всему королевству народ в недоумении роптал, не понимая, зачем принимаются такие крутые меры по отношению к часам. Но стражники не зевали, тут же хватали возмутителей спокойствия и бросали в темницы. Все тюрьмы королевского дворца были переполнены, срочно строились новые. Когда последние солнечные часы были упрятаны за решётку, a последние песочные разбиты и песок развеян по ветру, остановилось время в королевстве Филиппа Первого.

  Наступила постоянная ночь.

 Не вставало больше солнце, не радовало людей, не кричали петухи: и они были уничтожены. Не мог теперь народ отличить день от ночи, утро от вечера. По приказу короля ходили теперь вестовые по городу, били в деревянные колотушки, объявляя смену дня и ночи. О часах и солнце, о времени и свете запрещалось говорить под страхом смерти.

  Голод наступил в королевстве, пошли грабежи и разбои. Без солнца помертвели сады и огороды, не могли люди питаться фруктами и овощами. Начали больше охотиться, истребляя зверьё и птиц. Скоро опустели леса без всякой живности: уничтожили всех. Из потайных нор и убежищ повылезали разбойники: в тёмную ночь им легче было грабить на дорогах. Смятение и страх воцарились в стране.

  Зато в королевском дворце постоянно устраивали пиры и развлечения. В мастерских изготавливали чу;дные доспехи и оружие. Склады были переполнены короткими и двуручными мечами, лёгкими копьями, тугими луками и алебардами, крепкими щитами, четырёхгранными кинжалами, тяжёлыми булавами, надёжными доспехами. Всё королевское войско было оснащено новым непобедимым оружием. А оружие всё делали и делали, но Филиппу казалось, что его недостаточно, и он заставлял оружейников работать быстрей. Люди сбивались с ног, валились от усталости, непокорных предавали казни, а из соседних деревень хватали новых работников, и опять день и ночь пылали в кузницах горны и стучали молоты. Каторжный труд превращал людей в изнурённых рабов.
  Наконец было изготовлено такое количество воинского снаряжения, что можно было вооружить всех мужчин королевства. Но королю и этого казалось мало. Заставил он мастеров строить камнемётные и огнемётные машины, которыми можно было атаковывать города и крепости. Кипела работа, но наполнялись ненавистью к королю людские сердца.


*
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/01/30/781


Рецензии