О любви. Ностальгия

Ностальгия, на мой взгляд, одно из самых сильных чувств. Она неразрывно связана с любовью. Мы тоскуем по тому, что мы любим и по тем, кого любим. Или любили.

В последнее время несколько изменилось понятие ностальгии. Помимо определения как "тоска по родине, родному дому" часто встречается такое понятие как "тоска по прошлому".

Действительно, когда мы оглядываемся в прошлое, вспоминается только хорошее. По крайней мере, так происходит со мной. Приходят светлые воспоминания, от которых сладостно замирает сердце, налетает легкая грусть, губы трогает печальная и немного снисходительная улыбка. Так получилось, что в нынешний период жизни мне стоит многое вспомнить и о многом подумать.

Я поймала себя на мысли, что я не размышляю, я ностальгирую. О людях, с которыми жизнь развела, о памятных событиях и, конечно, о любви. Сколько света, сколько чистоты, невинности, наивности было в чувствах! Сколько мечтаний, грез, фантазий!! И все ушло, безвозвратно, навсегда.

Одна знакомая, прочитав мой рассказ-воспоминание, спросила: "Это из жизни?". Я ответила: "Да". Она: "Вы романтики!". Я ответила: "Были...".

Действительно, были. А кто мы теперь, повзрослевшие, потрепанные, живущие каждый своей, по-своему интересной и насыщенной жизнью, но неустанно вспоминающие о том, что было... и чего не было? Мне кажется, мы все те же юноша и девушка, идущие за руку по улице мрачного города середины 90-х. Вокруг разруха, серость, уныние, а мы, водрузив на нос розовые очки юности, верим в "прекрасное далёко". Верим в нас. И в то, что все непременно будет хорошо.

Почему-то быть оптимистами тогда получалось намного проще, чем сейчас. У нас ничего не было за плечами - ни знаний, ни жизненного опыта, ни профессии. По сути, не было ничего. Только юность, заря жизни, когда расстилается бескрайний мир, и ты открыт этому миру и уверен, что он ждет тебя и примет с распростертыми объятиями.

Сейчас все иначе - за плечами рюкзаки жизненного опыта, успех в карьере, и ярко освещенные улицы родного города изменились за 15 лет до неузнаваемости. И мы тоже изменились. Нельзя сказать, что нас невозможно узнать, но в то же время мы точно не романтики и вряд ли способны на те порывы, что в юности.

Поэтому до слез жаль нас тех, юных и бесстрашных, смело смотревших в незнакомую, притягательную взрослую жизнь. И так хочется вернуться в то время, почувствовать юношеский задор, безмятежную радость бытия, окунуться в мир смелых фантазий, но сжимается сердце, оттого что включается беспощадный разум, который говорит: "Это невозможно".

И остается только покорно вздохнуть, закрыть книгу под названием "Юность" и жить дальше, позволяя себе короткие праздники ностальгии.


Рецензии
Быть может. впереди всё тоже не так уж плохо и серо? В своё время, мы будем с нежностью и теплотой вспоминать не только об утекших безвозвратно юношеских годах... творческих успехов вам.

Григорий Лисица Галактион   07.07.2010 17:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.