Байки дорожного мастера. Урал. Ребята УМиА

Встреча с ребятами из УМиА произошла у меня зимой 1976 года.
Прислали мне 15 КАМАЗов для вывоза щебня и песка .Это была первая партия КАМАЗов с завода в
Свердловск. Приехали ребята,большей частью чуть старше меня.Прилично одеты,машины-то новые.
А я в как всегда- телогрейка,валенки ,брюки. Призадумалась-справлюсь ли,подружимся или будем
конфликтовать...,как себя вести...? Но все обошлось.Бригадир оказался нормальным мужиком.
Договорились - я организовываю на карьере бесперебойную погрузку , он обеспечивает дисциплину и вывоз.
Но и курьезные моменты имели место. Работа организована была в 2 смены.Днем я решала все насущные
проблемы дорожного пункта, а вечером одевалась потеплее и выезжала на дорогу регулировать движение
в месте отсыпки щебня ( ну за одно и контроль).
Мороз за 30. Ночь,около 24 часов.
Звезды мерцают на темном небе,в лесу  потрескивает,раздаются непонятные звуки.      Замерзла.Страшно.
Водители проезжающих машин сочувствуют,жмут руку и желаем друг другу удачи.
Ребята куда-то запропастились,последний рейс, неужели забыли меня?
Вот едут. Радуюсь знакомым силуэтам машин.Обратно сажусь в последнюю машину.
Домой! На полпути машина встала.
После недолгого отсутствия водитель влез в кабину и сообщает - в тормозной системе замерзла жидкость.
Почему? Там же чистый спирт? Отводит глаза.
Сил нет на разборки - сижу,молчу,пусть сам принимает решение и ищет выход из положения...
Конечно же через 40 минут приехал бригадир.Нас потеряли. Наутро этого водителя уже не было -отправили на базу.
Ночью бригадир устроил "разбор полетов".Оказалось -с этой машины слили из тормозной системы жидкость, пробовали на вкус,
а туда что-то добавили- но не рассчитали ,большой мороз.
Так и доработали до весны. А весна на Урале- утром мороз, днем солнце и таяние снега,хорошо!
Мне уже снился бесконечный щебень,машины,дорога.. Однажды один водитель преподнес букетик подснежников и сказал :
"Татьяна,природа уже проснулась,а ты все спишь....Посмотри ,какие ребята вокруг ,а ты не замечаешь..."
Вот так всю жизнь...


Рецензии
... Я не строил дороги - я помогал строить ракетные шахты на Байконуре.
Возил всё: и щебень и песок, бетон и раствор...
Была страшная жара и страшный холод...
Я добывал нефть на Тюменском Севере: опять дороги, жара и морозы...
Татьяна, Вы передали состояние души, отношения простых людей,
грусть одиночества...
Спасибо, я понял Вас...
Влад Усанов

Владимир Усанов   26.02.2011 15:11     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ...!!!

Татьяна Кириленко   26.02.2011 17:07   Заявить о нарушении