Специализм

Любой уважающий себя человек должен быть специалистом. Хотя бы в тех областях, с которыми он сталкивается в процессе повседневной жизни. И именно в этом становлении он начинает замечать, насколько часто встречается изучаемая тема в его ежедневности. Происходит этот процесс в три последовательных этапа:
- изучение и принятие принципов;
- изучение и практика необходимых техник;
- координация первой и второй составляющих.
Очевидно, что все сводится к координации ума и тела, освоение и понимание. Множество людей ошибочно считают себя специалистами в различных сферах, поскольку ими не были пройдены некоторые этапы, либо пройдены не в той последовательности. Еще хуже, когда другие считают таких людей сиречь дилетантов специалистами и последние им верят. Собственное позиционирование играет основополагающую роль и зависит целиком и полностью от внутренних факторов и не может ни в коем случае выноситься на суд внешних обстоятельств, более того, зависеть от них. Таким образом, пройдя три этапа в нужной последовательности, человек сам осознает, что в нем произошел некий качественный скачок, переносящий его на другой уровень в развитии, открывающий перед ним новые горизонты. Это происходит настолько спонтанно, насколько и планомерно. Причем второе становится понятно, только после первого.
Это всестороннее стремление к развитию вызывается неким катализатором, природа которого для одних представляется биохимической реакцией в организме, для других – эмоциональнопсихическим актом в сознании. Но какой природы не была эта искра, факт остается фактом, пламя есть пламя. Причем пламя может быть как бушующим, как и относительно тихим. Следует отметить, что развивающийся человек, он же становящийся специалистом, уже не может или даже не позволит каким-либо образом тормозить и уж тем более останавливать себя в этом стремлении. Он становится подобен ускоряющемуся бегуну, стремящемуся охватить все новые горизонты в своем движении, атрибутом которого стает бьющий в лицо ветер. Аэродинамика и градиент сопротивления внешней среды – аналогично.
Если в прежние времена человек мог выжить в одиночестве, добывая пропитание охотой, либо занимаясь земледелием и скотоводством, и мог полностью сам создать все условия для удовлетворения всех своих потребностей, то сейчас это практически невозможно. Невозможно, прежде всего, по двум причинам:
- он не является специалистом в следующих областях: как построить дом, как обустроить быт, как вести хозяйство, как обзавестись семьей, как жить счастливо, как понять чего он хочет и пр.
- он целиком и полностью зависит от навязанных современной цивилизацией потребностей, а система ценностей его искажена до безобразия. Также нарушено представление о существующей действительности, потеряны причинноследственные связи и пр.
Вот и получается, что человек современный сломя голову носится за тем, что вовсе ему не нужно, а то, что на данном этапе жизненно необходимо, не замечает и обходит стороной. А нужно было с детства наметить верное направление в развитии и приучить чувствовать ветер вышупомянутый, ибо каков фундамент, таков и дом будет, именно здесь определится, будет ли это гараж, коих великое множество, либо небоскреб. Нельзя не упомянуть и о стадии разработки проекта, то бишь, планировании семьи, внутренних отношений и воспитания, но воспитания именно в форме правильных отношений построенных на любви и взаимном уважении, следовательно, без скандалов, упреков, пьянок-гулянок и прочих издержек животного мира, неразумных действий человека разумного.
Вот и вырисовывается картина о происхождении специалистов и лиц обществом к ним приравненных. Разница кроется в воспитании, а в дальнейшем, в уровне миро- и меропоинмании, собственном позиционировании на основе баланса внутреннего мира и внешних факторов. Как ни крути, а жизнь будет стараться сделать из человека специалиста, бросая его с одной передовой на другую, будет давать советы и учить, показывать и утверждать, дарить и отнимать, в общем, делать все, что бы он, в свою очередь, развивался. Вот только человек с детства понимать язык жизненных обстоятельств оказывается вовсе и не обучен и живет он как на войне с переменным успехом, пытаясь разобраться по обрывкам информации из новостей, газет и прочей псевдонеобходимой ереси. И подобен он Маугли, оказавшемуся неожиданно в библиотеке и пытающемуся учить язык по учебнику сопромата. Отличный вышел из него специалист, ученый, верхнее образование имеет, а, выходит, что Маугли и остался. Неловкая тишина в ответ.
Вот так и живут люди, не знающие и к незнающим за советом обращаются, на первый взгляд кажется, что круг замкнутый, а на самом деле это замкнутый шар, большой такой, с планету нашу размером, вот только дутый он, шарик-то, и лопнуть в один момент может скоропостижно, вот тогда и разверзнутся хляби небесные и помощи просить будет не у кого, ибо не желая быть белыми воронами, поисчерпались специалисты настоящие.
А что требуется? Требуется шар этот глобальный на новый поменять, и без жертв, и яйца не разбить и омлет приготовить. Противоречие нашли, а это самое главное. Никто не знает, что главное – это найти противоречие, всем нужен план, нужна цель, причем видимая, осязаемая, на которую можно пялиться вдоволь, как на картинки, вырезанные и в альбом вклеенные и с таким трепетом изучаемые. Не понимает курица, что в сетку-рабицу уперлась и кудахчет – к зерну побыстрее пройти хочет, не знает, что обойти преграду надо, а для этого придется идти в другую сторону и цель искомую из зоны видимости выпустить. Но не оправдывает человек разумный имени своего, все больше на курицу походит.
Трудно понять, что управляя самим собой, человек управляет всем миром, за какими бы тропами литературными не прятались, это такой же факт, как и то, что управляя одним днем своим человек управляет всей своей жизнью, превращая мысль в намерение, намерение в поступок, поступок в привычку, а привычку в характер. А на конце иглы смертушка Кощеева, то бишь, жизнь человека, со всем ее смыслом и счастьем.
А когда падут путы, с мыслей людских, когда будут они видеть так же далеко, как ясно мыслить, когда будут специалистами каждый в своей области и каждый в своей повседневности, вот тогда и настанет специализм. Строящие башню, каждый свою сторону, свою часть, но по построенной уже все вольны ходить, всем дозволено и каждый знать обязан и понимать, откуда, чем и как стройка великая пошла. Знающие все общее и каждый свое, идут они в этот мир, широко шагают. Развитие человечества определяется уровнем развития детей, насколько они смышленнее своих родителей, на их долю достанутся новые открытия, разработки и исследования, в конце концов, именно им предстоит использовать тот аппарат, который мы все в поте лица создаем. Это настолько логично, насколько просто.


Рецензии