Лукавый ребенок 2
Воспитательница просила повлиять...
Да вот проблема: другие дети в яслях – это определенно не колеса автомобиля, которые можно запретить кусать и облизывать, потому что потом «животик вава будет» и во рту неприятно. Дети ведь они мягкие, теплые, вкусные и очень забавно пищат, когда их кусаешь, не колеса какие-то бездушные!...
Хоть кусай его самого, чтобы понял, как это очень больно и неприятно для укушенного...
Ну что же, повлиял. Подождал, пока опять попытается маму укусить, поймал с поличным и начал выговаривать. Подробно объяснил, почему это плохо и так не надо делать. Строго поводил указательным пальцем вверх вниз. Помотал головой из стороны в сторону, приговаривая: «Нет! Нет! Нет! Нельзя!».
А что я еще могу сделать? Меня он тоже кусает. Один раз сзади подкрался, пока я, сидя на полу, менял ему батарейки в машинке и укусил за лопатку, да больно так, что я аж вскрикнул, зубки-то острые! Другой раз просто за руку укусил, которая во сне с кровати свисала. И бабушку кусает, и прабабушку, но маме все равно больше всех достается, даже больше чем детям в яслях.
Ребенок уже отлично понимает «нельзя»! Говорят, это очень хорошо, когда ребенок в четырнадцать месяцев четко усвоил значение слова «нельзя», по крайней мере так мне одна знакомая сказала. Многие дети и в 3 годика этого не понимают.
Так что теперь он абсолютно точно знает, как в случае необходимости, можно легко и быстро довести взрослых до белого каления.
Вот стоит он, например, у обувного шкафа, держит в руках свой ботинок, который еще не успели после прогулки помыть, и явно намеревается его на зуб попробовать. Только попробовать, больше ничего. Слышит строгое: «Не бери в рот, НЕЛЬЗЯ!». Ребенок моментально запихивает ботинок по каблук в рот, ведь после магической фразы, кто-нибудь из взрослых прибежит и отберет, не дав насладиться божественным вкусом...
А сейчас он точно знает, что кусаться нельзя. Теперь он подходит быстро-быстро, кусает и сразу же становится в назидательную позу, упирает одну руку в бок, начинает водить оттопыренным указательным пальцем другой руки вверх-вниз и мотать головой из стороны в сторону, приговаривая: «не-не-не», точь-в-точь, как делал я, когда ему внушал...
Свидетельство о публикации №209110301084
Татьяна Комиссарова 05.10.2012 10:01 Заявить о нарушении