Собрание на кухне

Деревянные часы с кукушкой ритмично отбили двенадцать ударов. Хозяева квартиры мирно спали, а на кухне, проходило шумное собрание.

-Попрошу тишины,- объявил собравшимся жильцам кухни Холодильник. Это был красавец, серебристого цвета, высотой два метра, с автоматически закрывающейся дверью. Авторитет его был непререкаемый, поэтому все сразу затихли
.
-  Я  пригласил вас, для того, чтобы решить важный для нас  вопрос: «Как бороться с невоспитанностью Кота Василия».

- Виновный, пройдите на середину кухни. Объясните, пожалуйста, присутствующим: когда вы перестанете воровать колбасу со стола, слизывать масло с бутербродов, заглядывать в кастрюли и переворачивать мусорное ведро? – потребовал ответа Холодильник.

- Я отказываюсь отвечать на ваши вопросы,- лениво потягиваясь, ответил Кот.- И требую для себя защитника. Имею я право на защиту? – ехидно уточнил Васька.

- Да. Имеете, – согласился ведущий собрания.- Защита Кота Василия пройдите на кухню и займите свое место.

 В углу за Буфетом что-то зашевелилось, закряхтело и на середину кухни вышло  Лохматое Чудище  небольшого роста, в больших лаптях и в красной рубахе подпоясанной белым шнурком.

-Представьтесь, пожалуйста, – предложил Холодильник незнакомцу.

-Я Домовой, пятисот лет от роду приглашен, из леса темного, дремучего на постоянное место жительства в эту квартиру, а значит и несу ответственность за все, что в ней происходит.

-Тогда объясните всем присутствующим, как ваш подопечный дошел до такой жизни,- продолжил ведущий собрания.

- Позвольте мне многоуважаемый Холодильник, сначала рассказать вам предысторию моего подзащитного. Маленького, слабого Ваську я подобрал на улице и подбросил его, под дверь своим хозяевам. Тогда я был уверен, что, попав в дружную семью, он вырастит достойным членом общества и будет мне помощником. Детство подопечного прошло незаметно, а в подростковом  возрасте я что-то упустил в его воспитании, и Василий совсем отбился от рук. Он стал дерзить, неделями не приходил домой, ночами напролет орал песни под окнами, мешал спать соседям. И вот результат налицо. И хотя  Василий мне дорог,  но я прошу вашей помощи. Как общее собрание решит, так тому и быть!
Все дружно закричали:

-Прогнать Кота! Долой Бездельника!

Васька,  почувствовав, что придется ему расстаться с теплым углом и сытой жизнью, пустился на хитрость.

- Я хороший,- жалобно замяукал Кот.- И еще много пользы могу принести этому дому. Поверьте мне в последний раз, пожалуйста. Я исправлюсь. Дайте только срок.

- Мы давали тебе время для исправления. А ты все за старое. Больше не хотим тебе верить,- дружно зашумели присутствующие.

Васька умоляюще посмотрел на своего Защитника.

- Разрешите  мне еще раз взять Кота Василия на поруки,- обратился Домовой с просьбой к Жильцам Кухни. - Я думаю, у меня осталось последнее средство для  его перевоспитания. Начнем с того, что запретим ему приближаться к кухне.

- Это как же? – запереживал Васька.- Я так совсем отощаю и с голода лапы протяну.

- Я буду кормить тебя  за примерное поведение в прихожей,- уточнил Домовой.- Но времени отдыхать у тебя не будет. Будешь учить вместе со мной правила поведения в квартире.

Слушай и запоминай:

Во – первых, Кот такой же член семьи, как и все живущие в квартире.

Во – вторых, все проживающие в доме должны ходить на работу. Кот Василий тоже

должен приносить пользу, например, ловить мышей, а не спать целыми днями на хозяйских подушках.

В – третьих, ночью охранять покой и сон жильцов, а не петь песни под луной.

В – четвертых, после прогулок посещать ванную комнату, где приводить в порядок
усы, лапы и хвост, то есть мыться  душистым мылом и вытирать насухо лапы.

В – пятых, по столу, в отсутствие хозяев не лазать, в мусорное ведро не заглядывать.

Васька тяжело вздохнул. Похоже, его вольной жизни пришел конец. Придется жить по правилам. Тяжело, но выбора, у него не было. А на улице он уже жил, но ему там совсем не понравилось.


Рецензии
Привет, предчувствующей шепоты вещей, мышей, карлов и милых кошек! Как хорошо, что волшебство у Вас среди фамильный брошек – так протекает! Золотой дух очага Вам сложит гимны! Ох, хороши у Вас любви к родному быту эти «фильмы»!

Сергей Неплюев   14.01.2011 08:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.