Провинциальные понты

 Короче, как тогда получилось. Я в отпуске был, уже домой возвращался. Ну, и в Москве на две недели у кореша завис. У друга детства, так сказать. Мы с ним до этого лет пять не виделись. Он почти сразу после школы в «златокаменную»  свалил, там и осел. Серёга под меня  отгулов выбил, у него с его шефом отношения нормальные были. Погуляли мы тогда с ним… Не, мы ж не алкаши какие. Днём он меня по Москве таскал. Я до этого там только проездом в детстве был несколько раз. Кроме Красной площади и не видел ни хрена. Гамбург и Амстердам лучше знал, чем Москву. А тут он мне полную экскурсионную программу устроил – Арбат, Третьяковка, Пушкинский, Исторический… Предлагал ещё в Большой Театр, но тут уж я отмазался. Меня что-то ни балет, ни опера как-то не привлекают. А просто для галочки… Лучше уж по улицам побродить. Ну, а вечером сядем, поляну накроем… А иногда зависнем где, в кабаке или в клубе каком. Деньги-то были, не проблема. На Горбушку съездили, это обязательно. Я там ещё подарочного Глена Миллера себе прикупил – у нас такого издания днём с огнём, а тут лежит. Вот. А где-то день на четвёртый Серёга мне и говорит, мол, надо к боссу подскочить, по работе. Здесь недалеко. Ты, мол, как, со мной или дома подождёшь? Ну, мне дома одному в ломы сидеть, поехали вместе. Только, говорит, надо цветы купить. Я, типо, кому, боссу? Да нет, смеётся, у его сестры младшей днюха. Неудобно с пустыми руками. В общем, купили букет здоровый по пути и попёрлись. Приехали, хата стандартная, трёшка. Нам дверь парень открыл, нашего возраста. Они с Серёгой почти сразу на кухню пошли, ноут с собой потащили. Что-то перепроверять собирались, считать. А меня, чтобы не скучал, в комнату провели, где эта самая сестра с гостями праздновала. Ну, букет вручили, поздравили. Меня всем по быстрому представили, за стол усадили и ушли.  Сижу за столом, в разговоры не встреваю. Ясно же, чужой, хули лезть? Так, смотрю, слушаю. Компания – человек восемь. Два парня, остальные девки. Возраст – лет двадцать-двадцать пять. Прикинуты по моде, расфуфыренные все. Ну, это понятно, в принципе. Праздник же у людей. Ну, а я-то в чём приехал, в том и пришёл. Джинсы, футболка, свитер. Плюс рожа помятая со вчерашнего. Бич бичом, короче. Ну, на меня особо внимания никто не обращал сначала. Но потом что-то не то началось. Какие-то вопросики с подковыркой, подколки. Особенно парни старались. По типу, а это правда, что у вас там, на Севере, медведи по улицам ходят, а вместо автобусов – оленьи упряжки? С улыбочками такими, со смехуёчками, перед бабами рисуются. Те всё «ха-ха-ха, хи-хи-хи». Они-то, может, и думали, что это смешно, да мне подобный юмор ещё в детстве настохорошел. Хреново у нас у народа с юмором – за столько лет ничего нового придумать не могут. Ну, я особо не разливался – «да, нет» и весь базар. Короче, отстали от меня. Типа, дерёвня, что с него взять? И тут одна из девок начала. Она, как я понял, только что из отпуска вернулась. В Испании была. И давай разливаться – и люди там культурные, и прислуга в гостинице вышколена, и то и сё… А остальные все поддакивают сидят. И тут она фразочку выдаёт, - Ой, девочки, нормальный человек отдохнуть может только за границей. А то у нас, кроме Москвы и Питера, сплошной Мухосранск. Там вообще, кроме деревни своей и не видели ничего.
 И, знаешь, так меня это «Мухосранск» задел… Нет, я ж не спорю, у нас не Москва, но и не деревня же. Да и вообще, на хрена своё дерьмом мазать? В общем, комплекс провинциала сработал – столичных нагнуть. Не, был бы я не с похмела, может, и смолчал бы. А тут не выдержал… Короче, встрял в базар, но вежливо.
- Как я с вами согласен, - говорю, - Я вот тоже когда за границей был...
- Да? – удивлённо так, - А где?
- На Украине, - говорю.
Ну, тут они совсем развеселились. Минут пять хохотали. Один из парней даже пальцем у виска так, небрежно покрутил. Думал, что незаметно. Дал я им просмеяться, замолчал пока.
А эта «сказочница» дальше погнала. Что-то она ещё несла. Хрень всякую. И тут ещё одну фразочку выдаёт, - Но, знаете, девочки, иногда даже как-то разочаровываешься. Представлялось всё как-то красивее, а на деле…
И тут я снова, - Вот и тут вы правы. Вот в Лондоне когда был, вроде всё как по телевизору и в книжках, а всё равно что-то не то. И Биг Бен какой-то маленький и Трафальгар какой-то грязный и нищих много …
Ну, тут они притихли. Одна из девчонок, - А ты что, в Лондоне был?
- Был, - киваю, - По работе ездил. Ну, и по городу погулял, конечно.
-     А кем работаешь-то? – это уже один из парней.
- Водила, - говорю, - Грузы всякие возим.
- Дальнобойщик, что ли? – кривится.
- Ну, типа того, - киваю.
А что? Я и не соврал вообще. Судоводитель, водитель – какая на хрен разница? Только что транспорт разный. А я им дальше херачу, - Лиссабон тоже не понравился. Грязный он какой-то. И Италия – не страна, а свалка (ну, это я утрировал, конечно, но что делать – «Остапа понесло»). Но вот самый красивый город, где был – это, конечно, Эдинбург. Вот там красота! Амстердам, Антверпен – тоже ничего… Берген – скучный какой-то, Роттердам – более-менее, есть где погулять… А больше всего я люблю Гамбург… Эдинбург красивше, конечно, но вот Гамбург почему-то больше нравится.
 Они притихли, слушают. А я им дальше, - Иерусалим – просто сказка! Это не рассказать, это нужно самим видеть. Назарет, Хайфа не так интересно, но тоже ничего… А северная Норвегия… А наша Сибирь… Первый раз как Енисей увидел – просто нереальные ощущения какие-то…
И знаешь, что смешно? Вот любой нормальный человек уже понял бы, кто я по работе. Ну, не трудно догадаться, да? Тем более, я почти все города портовые перечисляю. А эти дятлы сидят и не втыкают ни хера. Поколение «Пепси», бля. В общем, разливался я долго. Всё красоты описывал. И тут одна из этих овец «коронный» вопрос выдала, - А самые красивые женщины где?
Нет, ты мне объясни, вот почему в любой компании, как узнают, что до хрена где был, так обязательно какая-нибудь баба этот вопрос задаст? В любой. И все ждут, что «в России» отвечу. Комплексы у них, что ли? Я ж у них не спрашиваю, где самые классные мужики? Не у нас ли, случаем? В общем, я ей честно ответил, - В Прибалтике и в Латиносии.
- Где? – переспрашивают и видно, ответ не понравился – писец просто.
- Ну, - объясняю, - В Латинской Америке. В Бразилии, Аргентине, Чили... Хотя, кому как, - добавляю, - Вот одному из наших, к примеру, больше всего норвежки со шведками нравятся, а по мне, так ничего в них такого нет.
- Так ты что, - один из парней вклинился, - И в Бразилии был? Тоже грузы возил? – с издёвочкой такой, мол, совсем заврался.
- Был, - киваю, - Мы и туда возим иногда. Ещё в ЮАР был, в Пакистане, в Китае, в США…
- И на чём же туда наши дальнобойщики ездят? – меня спрашивает, а сам остальным подмигивает. А те хихикают сидят.
Я ему только ответить собрался, как сзади голос, - На дельтаплане, блин, - Серёга в дверях стоит. Он с делами уже закончил, за мной пришёл. Ну, я поднялся, попрощался наскоро и в коридор, одеваться. И слышу, у Серёги кто-то из девчонок, - А он, вообще, кто?
- Да моряк он, - Серёга стоит ржёт, - Вы что, совсем тупые?
Вышли мы с ним на улицу, он мне, - Ну, и не стыдно над дитями издеваться?
- Стыдно, - киваю, - Зато весело.
Ну, посмеялись, домой поехали. И смех смехом, а на следующий день одна из этих девчонок меня через Серёгу вызвонила. Та самая, что про красивых женщин спрашивала. Так что оставшееся время мы уже вчетвером отжигали – я с ней, Серый с подругой её. Кстати, нормальные девчонки оказались, без понтов каких-то особых. В общем, есть что вспомнить.


Рецензии
Да,в морском городе никого не удивишь а вот в столицах на тебя как на птицу диковиную.Задвинуть можешь че хочешь,всему поверят)))как в анекдоте после рассказа бывалого моряка,один не выдерживает и говорит:-Ну то что на экваторе столбы стоят я еще верю,но то что рыбы летают это ты ****ишь!

Как сходил?)))))Работа есть?кризис лютует)))))))

Владимир Восената   14.11.2009 09:56     Заявить о нарушении
Нормально сходил. Я под РФ флагом пока что пашу. У нас с кадрами - жоппппа, не хватает. Так шо - срал я на этот кризис.))))))) Как сам? Откель ваще занесло? ;Р)))

Лешший   17.11.2009 01:10   Заявить о нарушении
Привет с черного)))мы сами не местные(с)город новороссийск,сплошь все танкеристы:)потому работа есть ,но вот друзья с Питера плачут у них на контейнерном и балкером работы нет.
А тут случайно,зарегистрировался только чтоб по-аплодировать)))тут некоторым.

Владимир Восената   17.11.2009 06:31   Заявить о нарушении