Дедушке

Ты был моим единственным дедушкой. второй умер, когда мне было 12, да я и не чувствовала никогда его любви. а твою... твою я всегда ощущала. Хоть ты никогда не баловал меня, бывал иногда строг, и вечно ворчал за неубранную постель/непослушание/вредность.... Я никогда не сомневалась в твоей любви. Я тоже любила тебя. очень. хотя и так редко говорила об этом... прости меня. Я помню. всё. помню, как ты позвонил в мой день рождения, только полтора месяца назад, и ругал меня за мои ошибки.. а я злилась, что ты даже в такой мой праздник высказываешь недовольство! и я так торопилась идти к гостям... прости. если б я знала, что больше не услышу. я помню как 9 месяцев назад ты уезжал от нас назад, домой, в Казахстан... ты обнял меня... и как обычно дал наставления. если б я знала... что больше не увижу.
я помню, как еще маленькой девочкой, набила полные твои ботинки своими игрушками перед отъездом из Казахстана (где я проводила все лето, рядом) назад в Че.. чтобы ты вспоминал обо мне..
Ты всегда умудрядся так сильно любить жизнь, что это восхищало. Ты был для меня примером. Ты всегда был мудр. и очень силен... только ты мог ездить каждый день на велосипеде в свой любимый сад, и привозить оттуда килограммы клубники для меня... несмотря на то, что тебе уже почти 80.. спасибо. я буду помнить.
Мне больно думать, что больше мне незачем ехать на Родину. в наш Казахстан. потому что теперь...теперь там нет тебя. и мне не верится, что этой осенью (впервые) ты не приедешь...
Мне больно оттого, что в последние твои минуты рядом была вся семья (мои родители, и дядя). а меня не было. твоей единственной внучки. прости меня. я вдруг вспомнила, как в детстве ты провожал нас с мамой и махал мне в аэропорту рукою, а я махала в ответ, стоя на трапе самолета, и тихо шептала тебе "я буду скучать, деда"
а ты шептал мне губами в ответ "будь умничкой"
я хочу сегодня в последний раз сказать тебе "я буду скучать. всегда-всегда."
прости, что не сдержалась, и плакала всю дорогу из Миасса в Че сегодня... потому что поняла, что я больше никогда никому не смогу радостно сказать "Привет, деда!""

29.03.1930-23.08.2009.



ЛДД. 24 августа 2009.


Рецензии