5. 3. назначение

 
   На следующий день после возвращения из командировки я вышел на работу. Мне, конечно, было очень интересно как решился вопрос о замене Маркелова, но я никого ни о чём не спрашивал.
   Вспомнил, между прочим, как примерно год назад Маркелов проводил совещание в лаборатории, на котором присутствовал Панин. А я в это время ходил по заводским цехам – иногда бывает полезно вспомнить как грубые поковки  постепенно превращаются в отливающие серебром точные детали, из которых собирают машины.
   Когда я вернулся в лабораторию, Панин встретил меня словами: - В лаборатории совещание идёт, а ты в это время где-то шляешься!
   Кровь ударила мне в голову. Что за "шляешься"!Что я - мальчишка! И я самым грубым голосом, на который только был способен, сказал:
   - Во-первых, не шляюсь, выбирайте слова, а ходил  на завод по производственным делам. И, во-вторых, будьте добры обращаться ко мне на “вы”, так, как я обращаюсь к вам.
   Нужно сказать, что Панин в те времена был человеком грубым, жестким. Многие выходили из его кабинета, украдкой вытирая слёзы, так Панин их разделывал. Но в разговорах со мной после этого случая, когда он почувствовал сопротивление, Панин никогда не повышал голоса. Правда, на “вы” он так и не перешел – это не было принято в обращении начальника к подчинённому.
   Я не успел ещё отчитаться за командировку, как Панин через секретаря отдела вызвал меня.
   Он сказал: - Ты знаешь, Маркелов ушел в Индустриальный институт. Я решил назначить тебя на должность заведующего лабораторией сборки.
   Панин, очевидно, ожидал, что я рассыплюсь в благодарностях и изъявлениях своих верноподаннических чувств. Но я сохранял полное спокойствие. Годы ожидания притупили остроту этого события. Так девушка, долгое время сопротивлявшаяся домогательствам  парня  и,  в конце-концов уступившая ему, говорит: - И это всё?
   Я сказал: - При одном условии...
   Панин взвился: - Здесь условия ставлю я !
   Я сдал назад: - Да, конечно, я понимаю. Я хотел только сказать, что я вернусь в лабораторию сборки вместе с группой, с которой уходил, и с нашей тематикой.
   Панин остыл: - Я не возражаю, это логично. Переходи сразу, через Учёный совет мы проведём это позже. Поднимай лабораторию!
   Сбылась мечта идиота!
   Почему, спрашивается, у других это получается легко и непринуждённо, а для меня каждая ступенька этой так называемой карьерной лестницы при попытке ступить на неё превращается в непреодолимую гору, на которую я, подобно Сизифу, вкатываю свой камень!?
   Риторический вопрос.


Рецензии