Мысль о подвиге - силы даёт. Часть 4
(Гуру). В том и состоит трудность пути, что радость первого соприкасания со Светом заменяется терниями соприкасания с несовершенствами жизни. А они очень колючи. И кому же охота нести на себе терновый венец служения Свету. Ведь это уже подвиг. Но где же герои духа, хотящие его! Так, огненное устремление к Свету и подвиг не отделимы одно от другого. Грани Агни Йоги, 1971 г. 138
(М.А.Й – Матерь Агни Йоги.). Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие, как подвиг, самоотвержение, сострадание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 336
МЫСЛЬ О ПОДВИГЕ – СИЛЫ ДАЁТ (4)
(Из Посланий Высокого Источника)
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда утверждаются духом лучи самоисходящие, сила воздействия на людей становится особенно ощутительной. И тогда не бывает безразличного отношения к носителю зарождающихся лучей. А так как у большинства людей в сердцах преобладает тьма вместо Света, то и реакция людей на соприкосновение со Светом бывает часто отрицательной, то есть противодействующей Свету. Отсюда и работа среди людей превращается в подвиг, ибо постоянное касание тьмы очень угнетающе действует на сердце.
(М.А.Й.). Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. «Верую, помоги моему неверию», – восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием. Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что кончается все и проходит, что бессмертен лишь дух и что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.
Совершать все вместе со Мною – значит постоянно памятовать о Моей близости, значит представлять Меня рядом и значит действовать вместе со Мною. Первое условие для таких объединенных действий – это созвучие, то есть приведение себя в соответствующее гармоническое состояние. О каком объединении сознаний можно говорить, если система наполнена раздражением, или страхом, или недовольством, или злобой, или унынием, или похотью, или другими отрицательными чувствами, на которые так падки многие люди. Но Мы Сделали ставку на необычность, поэтому и настроенность микрокосма должна быть соответствующей. Называем ее согласованностью. В ней следует утверждать себя каждодневно. Прорывы хаоса требуют этого утверждения неукоснительно. В сознании многих шевелится хаос. Состояние стихий так далеко от гармонии. Немногие Сильные Духи Помогают удерживать равновесие. Помогите и вы, приводя всю систему свою в должное состояние. И тогда можно действовать вместе, как в большом, так и в малом. При такой кооперации всех тех, кто может стойко стоять на дозоре, планетная сеть Света остается нерушимой и не поколебимой волнами хаоса. Планетный Дозор требует осознания ответственности за Землю. Нелегко быть сотрудником Света. Дети Мои, дерзайте на самое трудное. Непомерная Ноша и подвиг есть явления, сопутствующие Великому Служению Свету.
О Сергии придется еще много сказать. Церковники поспешили облечь Его в золотые ризы и спрятать от народа за монастырской оградой. Но удалось им это только частично, ибо народ почитал Его и почитает, несмотря ни на что. Его канонизировали, возведя на церковный Олимп, и тем как бы умалили Его чисто общественную, политическую и государственную деятельность. А Он Был именно выдающимся общественным деятелем. Он Понял поворотный момент в истории Русской Земли и Повернул ее ход в должном направлении, взяв на себя великую ответственность за исход битвы на Куликовом поле. Он Благословил на нее князя Дмитрия и его рать. Надо было почувствовать и понять этот решающий поворотный момент и положить свой духовный авторитет на Чашу весов истории. И Он это Сделал. Золотые ризы, одетые на Него церковью позднее, не смогли скрыть того факта, что Он Был простой человек и великий труженик. Когда какой-то Его почитатель пришел, чтобы побеседовать с Ним, он не смог отличить Его по одежде от других членов Его Общины: так бедно и неприметно был Он одет. Неверно называть лавру его времени монастырем, точнее считать ее трудовой Общиной, трудовой коммуной, ибо в основе ее лежал труд. Он Принимал деятельное участие в делах Московского государства, помогая князю советами, и лавра являлась как бы духовным центром освобождающегося от татарского ига народа. Недаром назван был Он Воеводою Земли Русской. И если убрать с Его Лика налет церковничества, то увидите под ним государственного, политического и общественного деятеля и вождя, стоявшего на страже родной Земли, взявшего на свои плечи ответственность за ее судьбы. Нелишне вспомнить и то, как в смутное время лавра встала на защиту Руси и что Сергий не раз Являлся ее защитникам, вдохновляя их на ратный подвиг. Его можно также назвать и покровителем истинного искусства, ибо Андрей Рублев был Его учеником и близким Его сотрудником. Многое можно еще сказать об этом Великом Духе, но время еще не пришло. Вспомним всех, кто жизнью своей утверждал строительство Земли Русской. Так твердо скажите всем, кто любит свою великую Родину-мать.
«Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета.
Отравление Будды избавило Его от обожествления. Страдания и воскресение, то есть разложение материи Христом, дали утонченный подвиг земного достижения. Но о разложении тела на атомы никто не знает, говорят о похищении тела учениками.
До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл. Чутье совершенства подымает дух творческих проявлений. Христос, будучи реалистом, пожелал, чтобы феномену разложения предшествовал подвиг полного сознания.
Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход, как, например, Великого Платона.
Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно.
Утверждение сознания эволюции и турбильон событий дадут поворот космической спирали» Учение Живой Этики: Агни Йога, 8.
За малым исключением ученики являются для Учителя тяжким бременем. Слишком уж велика разница в характере излучений. И сколько времени приходится ждать, чтобы они изменились! Но ведь и Учитель не Стоит на месте и Двигается вперед, так что сравняться они никогда не смогут. Работа с учениками – тоже подвиг, требующий от Учителя терпимости и снисхождения. Мало снизойти до уровня сознания ученика, надо еще суметь поднять и поднимать его беспрестанно, ибо удержаться на поднятой высоте ученику очень трудно. Трудно потому, что сильно начинают выявляться в нем не только хорошие, но и все дурные, дотоле глубоко скрытые, свойства. Все выходит наружу, и все подлежит трансмутации. Опасность ученичества в том, что либо эти дурные свойства будут преодолены и побеждены, либо вместо победы – падение во мрак. Когда Говорю, что после известной ступени отход или возвращение назад уже невозможны, Хочу этим Сказать, что отступление означает гибель. Поэтому, прежде чем решиться бесповоротно, надо крепко подумать, ибо возврата назад в прежнее безответственное состояние уже нет и не может быть. Пробужденные огни будут благословением, если они являют собой светлый Агни, и проклятием, если темные и дымные огни берут верх. Ведь и темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Огонь – мощь обоюдоострая, и Мы Учим учеников овладевать своими огнями и управлять ими. Путь ученичества труден, и много опасностей на этом пути.
Древние легенды и сказания скрывают в себе много больше того, чем это кажется на поверхности. Фраза, что «Нет граду стояния, если в нем нет хотя бы одного праведника», основана на знании законов психической энергии. В мире борются такие силы: силы разрушения и силы созидания. Если силы разрушения преобладают, следствием этого преобладания будут ураганы, наводнения, засухи, землетрясения и прочие бедствия. Если преобладают силы созидательные, утверждается равновесие как в природе, так и во всех проявлениях жизни и среди людей. В человечестве заложены высшие принципы планеты. Через человека поступают питающие Землю тонкие энергии. Слово «праведник» из-за устарелости и церковного наслоения придется оставить. Заменить его можно словами – подвижник, герой. Носитель Света, Агни Йог, Архат, то есть человек, через микрокосм которого свободно проходят огненные энергии Света и, проходя, распространяются вокруг, являясь благословением для той страны или местности, где он пребывает. Это как бы антенны, принимающие и передающие энергии, необходимые для поддержания планетного равновесия.
Пока есть на планете в той или иной ее части такие приемники и передатчики энергий, этой местности стихийные бедствия не угрожают или проявление их очень ослаблено, ибо они нейтрализуют и обезвреживают силы разрушения, удерживая и обуздывая их активность. Подвиг этих Носителей Света велик, хотя совершенно не виден обычным людям. Степень и мощь воздействия таких благодетелей человечества различны. Но даже и малые светоносцы приносят огромную пользу, являясь как бы тараном против сил разрушения. Некоторые и не осознают, что они являются охранителями планетной сети Света, и приемниками, и передатчиками тонких энергий. Только непомерная нагрузка при разрежении и нейтрализации энергий зла заставляет их задуматься, почему так тяжела Ноша земная. Благо им, этим неизвестным героям, несущим на своих плечах ответственность за людское невежество и неразумие. Ибо нарушителями планетного равновесия являются люди, сознательно и бессознательно работающие на разрушение, разъединение и способствующие развитию и росту сил зла, тьмы и разновесия.
(М.А.Й.). Больше и чаще думайте о Нем, все людям отдавшем и взявшем на плечи свои ответственность за Землю. Мысль о Нем будет мыслью о Свете и прикасанием к Свету. И тогда мы сами начинаем светиться. Сперва этот Свет является заимствованным, отраженным, потом становится самоисходящим. Ступень самоисходящего Света знаменует собою определенную высоту подъема. Лампада Пустыни – название этой ступени. Дух светит вокруг и освещает сумерки плотного мира в его повседневной обычности. Светом своим касается дух Высшего Мира и Светом своим озаряет земной. Подвиг несения Света в жизни обычной считается подвигом огненосным.
Да, да, именно надо наполняться избранным Иерархом так, чтобы ничто отталкивающее уже не могло вторгаться в сознание. Думание о Свете наполняет сознание Светом. Свет – от Света. А кругом тьма. Так трудно, нести Свет в сумерках окружающего. В этом подвиг Носителей Света. Нетерпим этот Свет для темных злоделателей. Отсюда и нападение их и постоянные попытки это сияние угасить. Сколько злорадства у них, когда им удается, хотя бы в мере какой-то, преуспеть в этом и отемнить излучения ауры. Они думают достичь этого путем причинения страданий. Но страдания очищают, и крест, взятый сознательно и мужественно несомый, приводит на вершину достижений. Не в унынии, не в омрачении, не в сетованиях и недовольстве но в бодрой радости духа проходит познавший через тернии жизни, в яром понимании того, что каждое отягощение способствует возрастанию духа. Обычно не хочет земное сознание принять и смириться с тем, что тягость земную нужно взять на себя и нести ее, не теряя равновесия. Когда это достигнуто, разгорается мощно пламя, которое уже не в силах угасить тьма. Несломимое противостояние тьме – удел пламя в сердце несущих. Когда оно утвердилось и стойкость его уже не зависит от сторонних темных воздействий, тогда можно сказать, что достигнута ступень, которую Мы Называем «Лампада Пустыни».
Главное – не отрываться от Учителя. Быть вместе с Ним в духе всегда совсем не означает, что нельзя думать ни о чем другом. И в то же время все мысли и действия наши в жизни обычной должны проходить в осознании постоянного контакта с Учителем. Тело часто не чувствуем и даже не думаем о нем, однако всегда знаем, что оно с нами и мы в нем. Точно так же нужно внедрить в сознание и явление невидимого Присутствия Учителя в духе, сознательно или подсознательно, но всегда утверждая его. Когда это понимание дойдет до сердца и в нем утвердится прочно, то и поведение перед Ликом Великим изменится соответственно. Думаете, что одни, что Учитель не Видит и не Знает? Какое заблуждение! Считайте, что живете в доме стеклянном и что Око Ведущего Видит все. Не на словах считайте, но в действительности, ибо Вижу и Знаю. Суровую школу проходят хотящие Света. На подвиг Учитель Зовет. А путь подвига не розами устлан, но терниями.
(М.А.Й.). Освобождаясь от тела, сотрудники Братства освобождаются от земных забот, но берут на себя заботы пространственные, еще более ответственные и тяжкие. В Братстве нет безработицы и безработных. В этом уклад жизни Братства. Нужно приучить себя к мысли, что везде труд и что труд бесконечный – единственный путь эволюции духа. Правда, в Девачане можно отдохнуть, но и этот отдых временен, и особенно сильные и самоотверженные духи отказываются от него и берут на себя подвиг надземный. Великий Дух, сказавший: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века», – Взял на себя также и Огненный Подвиг Великого Служения людям не только в мире земном, но и в Мире Надземном.
Мы Говорим о Красоте потому, что антиподом ее будет безобразие. Высшие слои Тонкого Мира насыщены Красотою и ее образами. Низшие, наоборот – образами безобразными и отталкивающими. Служение прекрасному создает вокруг человека и соответствующие мысленные образования, и магнитное притяжение к созвучным им сферам пространства. Зло, как таковое, безобразно, и злое мышление обезображивает своими формами те сферы, в которых оно проявляется. Внешне ложь и лицемерие могут сопровождаться фальшивой улыбкой, но тонкие образы их будут весьма непривлекательны. Их творец окажется в их окружении, когда попадет в мир этих образований. Служение прекрасному выгодно для самого служителя, ибо связывает его со Светом. Хотим научить людей изъять из жизни всякое безобразие: и в мыслях, и в чувствах, и в делах, и поступках, и в том, что они создают своими руками. Хотим, чтобы Красота стала ведущим принципом жизни. Хотим, чтобы отношения между людьми стали тоже прекрасными. Разве насилия, убийства, преступления и пороки сочетаются с Красотою? Но подвиг быть может прекрасным.
Красота духа будет высшим достижением человека. На ступени завершения красота духа сочетается с красотою тела. И плотная, и тонкая формы становятся поистине прекрасными. На Высоких Планетах люди очень красивы, красиво их окружение: жилища, одежда, предметы обихода. Все это соответствует ступени красоты духа. Красота там является выражением сущности человека. И нет там болезней, терзающих и обезображивающих тело. Трудно даже представить себе, какие изменения произойдут на Земле, когда люди устремятся утвердить Красоту в жизни. Обитатели городских трущоб, окруженные безобразием, грязью и смрадом, являются позором на совести тех, кто допускает такие явления. Ответственны за них все, кто живет в лучших условиях. Наступает время необходимости преображения безобразных условий жизни земной.
Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.
(М.А.Й.). Великие Учителя иногда Приближали к Себе людей весьма не совершенных, но устремленных, ибо Знали, что при устремлении зерна Света, закладываемые Ими в сознание подходящих, дадут свои светлые всходы. Так оно в действительности и есть. При устремлении трансмутация духа являлась следствием того, что Заветы Учителя принимались духом и преображали его сущность. Часто поляризация энергий на противоположном полюсе толкала людей на подвиг и героические деяния. И тот, кто был холоден или горяч, не извергался из потока эволюции. И только тепленьким угрожала опасность стать Космическим сором.
(Гуру – Н.К.Рерих). Красота может быть величаво-суровой. В величественных явлениях природы можете видеть ее. И духа суровость быть может прекрасной. Красота многогранна. Многогранность ее уявляется и в человеческом духе. В подвиге привлекает Красота. Матерь Мира, воплощая в себе образ Красоты сверхчеловеческой, посылает сынов Света на подвиг. В подвиге выражается та высота, которой достиг дух человека. Народ, проявивший массовый героизм духа, показывает этим свою историческую жизнеспособность и пригодность к эволюции. Вот почему Владыки Дали рок лучший лучшей Стране, Родине нашей.
(М.А.Й.). И все же духом падать нельзя, как бы ни было темно вокруг и какие бы трудности, препятствия или огорчения ни громоздились. Ведь это будет означать допущение тьмы в сердце и угашение сердечных огней. Подвиг несения Света заключается в его непрерываемости. Такой подвиг особенно ненавистен темным и всегда вызывает их особую ярость и противодействие. Постоянно и ровно горящее пламя особенно ценно. Не бойтесь напряжения, вызывающего устойчивость огненную.
(М.А.Й.). Плита, давящая на сознание, и есть тягость мира сего, и есть Ноша мира сего, и есть Чаша яда, испиваемая духом в условиях плотного существования. Чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Знаете легенду о Гигантах, держащих Землю. Несение Света неразрывно связано с Ношей земною. Изучая жизнь Духов Великих, можно обратить особое внимание на величину Ноши земной, которую Они Несли, или на величину Чаши яда, которую Они Испивали. Подвиг, невыразимый словами, который был совершаем каждым из Них, нельзя отделить ни от Ноши земной, ни от Чаши с ядом. Распятие духа не символ, но суровая действительность, через которую Проходили эти Великие Духи. Их подвиги почтим пониманием и осознанием значения их для человечества в целом.
(М.А.Й.). Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается. И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был великим.
Каждая мысль становится вещью – явной, видимой, осязаемой, вибрирующей тут же около своего породителя и создающей его окружение. Знали бы [это], жили бы, а то не живут, а влачат жалкое, отемненное существование [там, в Мире Тонком]. Влачат и здесь [на Земле], но не видят причины. Карма творится мыслью и здесь и там. Ясносияющая мысль создает светлую карму, но злая и темная злую творит. Опасайтесь даже мелких [мысленных] соринок. Соринка в глазу или перед глазом мешает видеть горизонт. Надо мыслью о Свете творить Свет, о Красоте – красоту, ибо мысль безобразная творит безобразие. А творцы мы сами, на себе самих исчерпывающие результаты своего творчества. Радость у Нас о творящих Свет мыслью и печаль о тех, кто творит мыслью потемки. Человек определяется по степени светимости его мыслей. Подвиг – когда Свет среди мрака творится. Благо им, Свет в мир вносящим. Что вносит он в мир и что внес, каждый может спросить себя сам и ответить, что внес он мыслью своею, Свет или тьму, и по ответу – судить себя сам. Каждый имеет в себе судию. Если бы [люди] мыслили каждый о Свете, и если бы каждый стремился умножить его!
(М.А.Й.). Ошибочно полагаете, что Великие Подвижники Проводили свою жизнь в восторгах духа и радости постоянного Присутствия Сил Высших. Нет. Тяжкие труды, борьба и испытания были Их уделом. Великие Посещения были очень редки, их ожидали годами. Труд и подвиг, тяжелый, упорный и каждодневный, требовали огромного напряжения сил. Почтим пониманием путь жизни их тяжкой.
(М.А.Й.). В отличие от слезливой чувствительности истинная любовь должна быть действенной, то есть такой, когда во имя и ради того, кого любит, человек готов даже на подвиг. Так, ученик, сердце которого пылает такою любовью к Учителю, готов сурово и безжалостно исчерпать в себе все неизжитые чувства и все свойства своей низшей природы, все свои недостатки и слабости. Если же он говорит или думает о том, что любит Учителя, но ради него не поступится ничем, то эта любовь воображаемая. Бывает воображаемое мужество или какое-то другое качество духа, бывает и воображаемая любовь. Все воображаемые качества рассыпаются прахом при столкновении с жизнью. Проверить себя, где воображение и где действительность, очень нетрудно, стоит только посмотреть, что сделано для очищения сознания от всякого сора во имя любви к Учителю Света.
Являть собою Истину Учения Жизни может только дух очень высокий. Матерь Агни Йоги являла собою синтез Учения. Нет ошибок и нет искажений в том, что в Моих Лучах писалось ее рукою. Дух, Мне ближайший, приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания должно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем. Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи*, но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена. Соединение пространственного огня с огнями зажженных центров – явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется даже возможным. В веках, когда Учение Жизни дойдет до сознания многих и наука об огненных центрах человека получит признание, подвиг Матери Агни Йоги будет оценен по справедливости. И возвышено будет имя ее человечеством. Каждое слово Учения было написано ее собственной рукой. Находилась она в непосредственном и близком контакте с Одним из Семи, Высочайшим. И личный, и пространственный провод был в ее распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею. Явление Матери Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже ее на ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить ее, ибо Наставником и Руководителем ее Был Высочайший. И почему говорить «Был», когда Был, Есть и Будет. Почему говорить о ней, что «была», когда есть и будет, ибо от вечности дух и смерти не знает. Почтим память Матери Огненной Йоги более углубленным пониманием великой миссии ее жизни и осознанием того, что данное через нее Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие века на пороге Века Майтрейи.
__________
* Сиддхи (санскр.) – феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости.
Право на вход в те или иные сферы пространства, а также и принадлежность к ним определяются вибрационным ключом ауры, или, говоря другими словами, – степенью ее светоносности. При этом совершенно неважно, как назвал или называет себя ее носитель, какого цвета его кожа, к какому слою общества он принадлежит, имеет диплом об образовании или не имеет, богат он или беден и какие убеждения исповедует. Когда сброшено плотное тело, все отпадает, но четверица остается со своею степенью светимости. Темная аура дает возможность войти в такие же темные слои пространства. Осветлять ее в условиях Надземного Мира очень трудно. Если устремление к Свету было проявлено еще на Земле, начинается смертельная борьба Высшей Дуады с низшей за Свет. В общем, тонкое состояние развоплощенца – состояние «справедливое», то есть каждый имеет то, что заслужил, чего достиг и что находится в полном созвучии с его природой. На Земле люди различают себя по разнообразным признакам, при этом банковский счет или высокое социальное положение играют немалую роль. Также считают, что принадлежность к тому или иному вероисповеданию, секте, политическому или социальному движению имеет какое-то значение при определении ценности человека. Но это не так. Человек, называющий себя христианином, может быть инквизитором, то есть явным служителем тьмы, а коммунист, не верящий ни во что поверх обычного материализма, но отдающий все силы свои на благо человечества и готовый на подвиг самоотвержения даже ценою жизни, имеет светоносность ауры, о которой не смеют даже мечтать те, кто на словах признавал Бога, но ведет позорные войны. Применяя принцип светимости при определении человека, приходится отказываться от обычных мерок и определений. Когда снимки аурических излучений заменят собою паспорта, произойдет разделение человечества по светоносности аур, и тогда ничто темное не получит доступа в среду вершителей судеб человеческих.
Ритм Общения избавляет от необходимости ходить в гости за вдохновением и ждать милостей от неба. Крылья ритма несут дальше без вымученных усилий. Надо лишь поддерживать должную степень светоносности ауры и не позволять себе слишком легко поддаваться воздействиям окружающей среды. Пространственные токи в этом отношении не так опасны, ибо сменяются довольно быстро, но тупость инертности «двуногого» мышления может потушить даже сильное пламя, если сознательно ему не противостать, оберегая свои огни. Сколько светлых огней было угашено жизнью! Пронести пламя сердца через жизнь – уже подвиг. Тянутся к нему мохнатые руки. Каждое зажженное сердце совершает подвиг несения Света в условиях плотного мира.
(М.А.Й.). Столько людей на Земле, и так мало близких, и так одинок человек среди этого множества себе подобных. Спаситель Пришел, и пусто было вокруг! И в одиночестве Совершали Свой Подвиг Великие Духи. Одиночество – удел сильных. Но пройти через него должны все. И если в жизни посчастливилось встретить хотя бы одного верного и преданного друга, то это уже хорошо. Мнимая дружба рассыпается прахом при испытании жизнью. Поэтому лучше не заниматься самообманом и не умиляться масками. Но самое трудное в том, чтобы, зная все это, все же надо сохранить доброе и благожелательное отношение к человеку, а жизнь посвятить служению людям.
(Гуру – Н.К.Рерих). Служение Свету и подвиг становятся неотвратимыми, когда накопления Чаши достаточно велики. Именно они толкают дух на это Служение, и тогда Великое Делание становится и доступным, и возможным. Огненная энергия накоплений не может быть уже более сдерживаема. Так творили свои подвиги все герои, подвижники, все Великие Духи. Так Отдавали людям накопленные сокровища духа Носители Великого Света. Свет миру Несли и тем Освещали пути человечеству в будущее.
Когда счастливый и богатый человек оказывает помощь несчастному и бедному – это одно, но когда это делает отягченный судьбою, нуждающийся человек – заслуга его велика. И если Архат Посылает свои энергии на помощь, то это совсем не означает, что Его собственные дела не в нужде. Только самоотверженность оказывает помощь, не думая о себе и своих страданиях. А такая степень самоотверженности уже подвиг. Отвержение от себя есть первое условие следования за Учителем Света. Трудно дается Учение, если человек наполнен собою и своими личными переживаниями, вернее, оно совсем не дается. Так, самоотверженность есть путь к Свету кратчайший. Но люди предпочитают кривые обходные дорожки, не приводящие к цели, хотя и создающие мираж продвижения. Сколько таких самообманывающихся путников, бредущих совсем не туда, куда полагают они. Устремление хорошо, когда движимо любовью, преданностью и самоотвержением. Ведь устремиться можно и в пропасть. Много устремленных людей, но не так, как нужно, и не туда, куда нужно. Где они все? Куда увело их это искривленное устремление?
(М.А.Й.). Даже в ритм каждодневного Общения невозможно войти, от себя не отрешившись. Но самоотвержение от себя необходимо для того, чтобы контакт состоялся. А сколько всевозможных и постоянно мелькающих условий мешает ему и требует постоянного преодоления, то есть приложения силы. Недаром Сказано, что «Царствие Божие силою берется». И требуются великое упорство, настойчивость и постоянство в этом несломимом устремлении к Свету. Мелькающие огоньки устремлений, сколько их угасает под дуновением тлетворного дыхания ветхого мира! И как трудно нести огонь устремления среди жизни обычной! Великим Служением называем этот подвиг несения Света среди не знающих Света людей.
(Гуру). Непревзойденная красота истинных произведений искусства силу свою получила из Сфер Высших. Да! Есть Сферы Незримого Мира, насыщенные красотою и гармоничные во всех формах своего выявления. Красота и безобразие – такие же антиподы, как Свет и тьма. И если Свет и Красота – синонимы, то синонимами будут безобразие и тьма. Орбиты этих двух антиподов проявления земного мира можно расширять, включая в каждую из них соответствующие явления. И если в орбиту Света включить гармонию, созвучие, вдохновение, добросердие, великодушие, мужество, подвиг и все прочие положительные и светлые качества духа, то в орбиту тьмы войдут противоположные им, и прежде всего злоба, жестокость и человеконенавистничество. Определив орбиты этих антиподов, уже нетрудно сознательно примкнуть к той, которая притягивает к себе сознание. Нужно только добавить, что если орбита тьмы ограничена кругом своего проявления, то орбита Света не имеет границ.
(Гуру). Мы предпочитаем полет огненной, устремленной в будущее мечты сумеречному прозябанию в призрачной очевидности. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, – это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть вернейший способ возжжения огней. Сейчас, когда идет стремительное переустройство мира, спасение только в труде. Учение Жизни говорит о труде бесконечном, труде во всех мирах и на всех планетах. Огненные Великие Духи, до Самых Высочайших включительно, Пребывают в трудах неустанных. Чем выше дух, тем и труды его величественнее и огненнее. Спокоя нет в Космосе, трудятся все.
(Гуру). Когда путь сосредоточен внутри, можно идти, и притом независимо от внешних условий. Они действовать будут, они не могут не влиять, но все же им не разрушить путь, что внутри пролегает. Преподобный Сергий совершал свой подвиг в лесах, йоги – в горах уединенных, Христос Удалялся в пустыню. Изнутри черпают они свой творческий огонь, ибо все – внутри человека, даже Царствие Божие. Внешнее же – как кремень и удары кремня, высекающие искры и дающие пламя из сущности духа. Внутренней силой идет через жизнь человек, понявший, что огненный источник беспредельных возможностей заключен в нем, внутри.
(М.А.Й.). К Нам обычно приходят за тем, чтобы получить, чтобы взять. Но так редки те, кто приближается, чтобы дать, чтобы помочь и разделить Труды Наши и нагружение. Как высоко Мы Ценим их, приходящих для того, чтобы помочь. Конечно, они получают сторицей за беззаветную самоотверженность свою, и приходят они не для того, чтобы получить, но чтобы разделить с Нами тягость Ноши мирской. Только любовь может устремить на подвиг такой, любовь к Учителю Света. Благо им, приносящим свои энергии и Свет свой на построение Великого Храма Жизни. Их вклад будет наиценнейшим.
(Гуру). Труден подвиг несения Света, ибо требует расхода сердечной энергии, то есть Агни. Труден потому, что тьма окутала Землю и восстанавливать потраченную энергию весьма нелегко. Но заболеть от перерасхода психической энергии легко и просто. Надо быть очень осмотрительным при выдаче энергии, чтобы не обессилеть, выдав сверх меры законной. Еще раз напоминаю о Рамакришне, растерзанном психически своими почитателями и поклонниками.
Скажу нечто чрезвычайно важное: явление труда служит ступенями лестницы восхождения духа. Труд и здесь, и там. Тут труд добровольный, труд вдохновенный, труд светоносный и, конечно, сознательный так продвигает, как не могут продвинуть никакие упражнения или какие-либо другие попытки подняться по Лестнице Света. Так же, как труд ненавидимый, вынужденный и подневольный, труд рабский и отемнённый, разрушает сознание. Потому Добавлю: труд напряженный любите. Любимый труд, ремесло или мастерство особенно плодоносны, как на крыльях несут они дух к вершине достижений. Жизнь, проведенная в напряженном и непрестанном труде, дает духу далеко идущие следствия. Постоянство напряженного труда возжигает огни и дает им устойчивость. Выше всего стоит труд творческий. В этом отношении служители искусства идут впереди всех, ибо истинное творчество – удел человечества во всех мирах. Только продукты такого творчества могут украсить земной сад. Самый трудный и самый высокий вид творчества – это творчество мысли. Планетные Духи мыслью Творят, космическое творчество идет силою огненной мысли. И даже земные труженики, творящие руками человеческими, должны мысль прежде оформить и ее предпослать каждому движению рук. Мысль есть основа всякого творчества. Светоносное творчество мыслью особенно нужно и особенно ценно, ибо мысленное творчество большинства людей направлено на порождение зла. Светоносное творчество мыслью тьму поражает, разрежает ее сгустки и нейтрализует многие темные начинания. Мыслью можно творить, порождать и вызывать Свет и мыслью же можно убивать, уничтожать и испепелять тьму. Много в мире земном и в Мире Надземном мыслью творится. Сознательное, пространственное творчество мыслью Ставим очень высоко, то есть очень Ценим его. Сознательных творцов мало, но бессознательные – все. Если бы все люди объединились в сознательном или даже бессознательном, но светоносном творчестве мыслью, преобразился бы мир. Сознательное творчество мыслями зла есть удел сознательных служителей тьмы. Много зла ими в мире творится. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя Света.
(М.А.Й.). Знаете случаи, когда не только ваши, но и наши ожидания не осуществлялись, ну и что из того? Не ожиданиями и мечтаниями живем, но делом. А в чем оно состоит и как выполняется, каждый может дать себе самому суровый отчет. Если ставить Дело Владыки в зависимость от неисполнившихся надежд и чаяний, то и о главном, то есть о несении светильника духа, можно забыть. А дело не ждет. Тьма ополчилась. Тьма на последний приступ идет. Неужели забудем о наинужнейшем. Подвиг требует дела и активного противостояния тьме.
И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать.
«Армагеддон, разгоревшийся в 1936 году, напомнил человечеству, какие именно основы создадут светлое будущее. Победит тот, кто сумеет покрыть механическую цивилизацию истинною Культурою.
Человечество переживает труднейший период переоценки ценностей, когда Культура проникает в широкие массы и совершается сдвиг сознания. Каждый деятель, понимающий значение Культуры, знает, насколько нелегко бороться с ветхими предрассудками и идти навстречу новому сознанию, открытому в сердцах молодых. ...Победит тот, кто в основу поставит великое сотрудничество, любовь к труду и преданность Культуре. Искусство, наука и познание силы мысли приблизят светлое будущее» Н.К.Рернх Будущее 1939 г.
Армагеддон взгорел огнями,
и – мировая с ним война.
и бомбы, пули и пожары –
из края в край Земли волна...
Волна погибельного взрыва,
и обнажённых ран и слёз,
и кровь рекою, зовы, стоны,
и для грядущего – вопрос...
Вопрос – как одолеть напасти,
от мировой уйти войны,
и принести народам счастье,
где мирные, в достатке дни...
Сознаньем к Свету обратиться,
Культуры Знамя поднимать,
и Темень – схлынет, и отступит, –
и миру Новому - сиять!
Навстречу новому сознанью,
убрав всё ветхое с пути,
что накопилось – в нравах, в взглядах,
и – сердце к Свету вознести,
16.9.2007
Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?
Если носители власти земной, земного могущества и богатства не равны с обывателями перед законами человеческими, то перед Законами Космическими равны все. Законы Космические не делают для людей исключений, и с ними приходится считаться. Многие идут против них и платят жестоко. Особенно сурова участь должников. Закон причин и следствий непреложен. Следствие созвучно причине. На одном конце причина, на другом – следствие. Пытающиеся уклониться от действия закона самообманываются. Но созданием новых причин, отличных от прежних, можно создавать новые следствия. В этом случае приводится в движение творческая сила воображения. Подвижник – это человек, силою духа творящий цепь причин, созвучных с Космическими Законами. Какова причина, таково и следствие. И самым выгодным помещением духовного богатства человека будет подвиг.
(М.А.Й.). Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось. Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства – все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности. Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.
«Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорить нашу эволюцию. Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен Облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал.
Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе на благо, и все приложится в лучшее время, без насильственных мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше» Письма Елены Рерих, 23.8.1934; 8.9.1934.
Свидетельство о публикации №209110300230