Мучительный вопрос

Центробежные силы отбросили нас, миллионов русских людей, по другую сторону от России. Мы долгое время в это не верили, по инерции следили, что там, в центре России происходит, но жизнь брала свое. Память человека – штука коварная. Боль постепенно стихает. Ориентировочный рефлекс заставляет оглядываться вокруг себя в ближнем окружении.

Однако стержень русской души все ж не тает, не сгнивает окончательно. Да, и среди нас появились русофобы. Но это – подонки, современные власовцы. Часть вынужденных эмигрантов по-прежнему мучительно вглядывается в свою Родину, не побоимся больших букв. В нас русский дух, мы Русью пахнем. Да, без меня ты можешь обойтись, поется в одной из наших песен. А я, вот, без тебя не обойдусь. Здесь имеется в виду страна Россия

Ты помнишь, товарищ? Может быть, враги уже тоже стерли твою память? Так я тебе напомню:

Упал я на границе в первый бой,
Закрыв ладонью рану на груди.
Сама земля стонала подо мной,
И жизнь уже казалась позади.
Пылали обожженные края.
Под гусеницы падали хлеба,
В ружье вставала Родина моя.
Березы забинтованные шли.
И только тверже выходила из огня
Суровая, доверчивая Русь.
Ну как ты обходилась без меня?
А я вот без тебя не обойдусь.

Мой мучительный вопрос не дает мне покоя. Я его подспудно все время ношу с собой. Он то слабее, то сильнее болит, но не заживает. Я знаю, он есть в сердце каждого истинно русского человека. Вот этот вопрос:

Где вы, патриоты?

Я издалека вглядываюсь в этих "новых русских" и все время ищу ответ на мой мучительный вопрос. Не вижу, не вижу…

Не вижу и ищу их, моих дорогих патриотов, в прошлом. И вспоминаю их катехизис:

1. Революционер – человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единой мыслью, единой страстью – революцией.

2. Он в глубине своего существа, не на словах только, а на деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Этот мир для него – враг, и если он продолжает жить в нем, то только для того, чтобы его разрушить.

3. Революционер отказался от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку: науку разрушать. Для этого, и только для этого он изучает теперь механику, физику, химию и, пожалуй, медицину. Для этого он изучает денно и нощно живую науку людей, характеров и всех условий настоящего общественного строя. Цель его одна – наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.

4. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность Нравственно для него все, что способствует торжеству революции. Безнравственно и преступно все, что мешает ему.

5. Суровый для себя, революционер должен быть суровым и для других. Все нежные чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель – беспощадное разрушение. Стремясь хладнокровно и неутомимо к этой цели, он должен быть всегда готов и сам погибнуть и погубить своими руками все, что мешает ее достижению.

6. С целью беспощадного разрушения революционер может и часто должен жить в обществе, притворяясь не тем, что он есть. Революционеры должны проникнуть всюду, во все слои населения, во все слои общества, низшие и высшие, и даже в правительство.

7. Все поганое общество должно быть раздроблено на категории. Первая категория – те, кто осуждены на смерть. Общество революционеров составляет список осужденных по порядку их относительной зловредности для успеха революционного дела, так, чтобы предыдущие номера убрались прежде последующих.


Я бы мог продолжить цитировать. Но умом и сердцем понимаю, что в новое время так нельзя. Здесь только одно ценно: страсть. Страстный гнев против поработителей Родины. И я, вновь и вновь. вчитываясь в этот мутный поток антирусскости в нынешних русских новостях, все время ищу, ищу, ищу, подспудно и подсознательно вглядываюсь, ищу с надеждой увидеть:

Где вы, патриоты России?


Рецензии
Вопрос не простой.
С уважением.

Владимир Кокшаров   03.11.2009 13:50     Заявить о нарушении
Безусловно! Тем не менее, он есть

Вадим Бережной   03.11.2009 15:56   Заявить о нарушении