Волшебная сила прописки

В 1982-м году финская девушка Мария приехала в Ленинград на лето, погружаться в русский язык. Поселили ее в общежитие ЛИСИ: комната на 4 койко-места, кухня с тараканами, удобства на этаже. На каждый квартет финских студентов полагался куратор, с зачаточными знаниями английского языка.

А Женя искала летнюю подработку. Девушка она была видная, с очевидным пятым пунктом на лице. В кураторы ее не взяли. Поэтому официально работать устроилась ее подружка Алла, а ставку и обязанности они делили пополам. К бедственному положению финских сверстниц подруги отнеслись со всем участием: водили к себе в гости помыться, таскали из дома мамины котлеты и дефицитную туалетную бумагу.

А через 4 года Женя и Алла вылетели в Суоми с ответным визитом. Это была их дебютная поездка в мир чистогана. Приключения не заставили себя ждать. В первый же день девочки зашли поглазеть на хельсинскую достопримечательность под названием мол. В обморок от изобилия Женя не упала, хотя пестрота товаров и излишек зеркал привела к легкому головокружению. Что чревато. В результате кошелек со всей валютой, скупо выданной Сбербанком Жене и Алле, остался на лавочке, где не подошли сапоги. Он там и лежал, невостребованный, по прошествии двух часов.

А дальше туристки перебрались в Турку к Марии. Оказалось, их настоятельно жаждет видеть ее мама, благодарная за спасение дочери в городе на Неве. Деваться некуда, отправились к маме. На ферму. Посмотрели дом и тут выяснилось, что следует обязательно взглянуть на новый трактор - гордость фамилии. Стоял финский январь. Проваливаясь по колено в снег 30% жирности, делегация двинулась к гаражу. Распахнули дверь - темень непроглядная. Свет справа, - наставляла хозяйка. Женя смело шагнула вперед.

И провалилась в ремонтную яму. Два метра в свободном полете, и прямо в объятия бетонного пола. Расквасила лицо, сильно ушибла руку и ногу. Хорошо еще, что теплые вещи смягчили удар. Повезло и в другом: папа Марии оказался врачом. Посадил Женю в машину и помчался в свой госпиталь. Там моментально сделали рентген и взяли анализы. Ничего сломано не было, но двинуть рукой-ногой Женя не могла. Требовалось лечение. А для лечения на диком Западе необходима медицинская страховка. В принципе, Женя была морально готова отдать всю свою валюту финскому здравоохранению. Все-таки здоровье важнее. Правда, оставалось не ясно - хватит ли?

Надо заметить, что смотрели на Женю, как на представительницу дружественной внеземной цивилизации. В последний раз русских в Турку видели, аж, в начале века. Дело дошло до паспортных данных. Женя достала свой серпастый-молоткастый, продиктовала домашний адрес, и тут выяснилось, что проживает она в Ленинграде на улице Турку. Турку? - обалдел медперсонал. Турку, Турку, - заверила Женя. Послали за главврачом. Дальше фотографировали Женю, Женю и паспорт, паспорт крупным планом, главврача и паспорт, медперсонал и паспорт, всех и Женю с паспортом.

Вылечили. Денег не взяли.


Рецензии
Ну, просто удивительно! Бывает же!

Татьяна Эпп   03.11.2009 08:09     Заявить о нарушении
бывает, бывает :)

Владимир Димитров   03.11.2009 08:11   Заявить о нарушении