Неоконченный роман, который не начинался...

- Какой самый ценный совет вы получили в жизни?
Так, кажется, звучал один из вопросов анкеты некого всячески уважаемого мной издательства ))))
Я не люблю давать советы... вернее люблю, но лишь один )))) обычно я делаю серьезную физиономию и говорю: «А ты об этом напиши...»
Эту гениальную рекомендацию я позаимствовала из биографии не менее гениального чела, Роберта Фишера, изложившего в книге «Меня мучили в тюрьме Пасадены» свои впечатления от двухдневного пребывания в калифорнийской КПЗ.
Вот она!! способность превращать в позитив самые негативные события ))) Мужик на этом еще и бабок срубил, так как книга в момент стала бестселлером )))))))
Так вот, возвращаясь к нашим гениальным идеям....

«А ты напиши об этом...» - говорю обычно я своим друзьям в самые неблагоприятные минуты их жизни... Они смотрят на меня с явным недоумением... Конечно, одно дело сказать, и совсем другое, довести сказанное до завершающей точки ))))
И, то ли тяги к эпистолярному жанру у них не достает, то ли графомания нынче не конвертируется в материальном эквиваленте, но почему-то из моих друзей лишь Олечка Фиалкина периодически следует моему совету. Пишет Олечка давно и со знанием дела. В основном справочную и научную литературу. Иногда матерные байки.
В тот вечер вдохновленная общением с издателем Олечка сообщила мне презамечательную новость: мы отправляемся в свободный творческий полет… А именно: ни сегодня - завтра, приступаем к написанию самого настоящего историко-авантютно-героико-приключенческого романа. Можно в стиле кибер-панк. «Ты же-таки историк» - воодушевленно мурлыкнула Олечка.
Правда начать придется мне одной, так как Олечка ближайший месяц пишет книгу и ускоряться с ее написанием ну никак не желает. «Да чего там тебе писать-то???» - возмущалась я, - «И вообще, то, что ты ваяешь месяц, неленивый человек мог бы сделать за две недели». Олечка пыталась отбрыкиваться и даже изобразила обиженный тон, в итоге, дав понять, что готова к любой авантюре, но не раньше, чем через указанный срок.

Сюжет грезился мне три ночи подряд и к завершению третьих нарколептических суток был практически готов. С горящими от возбуждения глазами, непрестанно жестикулируя, я рассказывала все, что нагрезила Иви (она-бедолага, была первая, кто оказался в зоне досягаемости).
«…А у этого чувака друг-генетик, который работает над одним проектом…»
Иви навострила ушки (как ни как, будущий спец в генной инженерии)
- А где он работает?
- Да ты знаешь, в одной засекреченной лаборатории… Вообще-то инфа тщательно шифруется и доступа к ней практически нет, но…
- Н-да… все что ты рассказала, действительно, потрясающе… а ты можешь меня с ним познакомить?
- ?????
Итак, сюжет готов, тест-драйв пройден, пора браться за клавиши )))))

Минут двадцать я гипнотизировала монитор, но на листе А-4 не появилось ни единой строки… в голову кроме фразы: «Был самый обычный день…» ничего не приходило. Наверное, Муза на перекуре, подумала я и решила выпить кофе, а заодно заглянуть на какой-нить лит.портал в поисках небанального вступления.
ОйййййЁЁЁЁ!!! Сколько талантов публикуется в сети!!! Уже с готовыми шедеврами и с таки-и-и-и-и-ими потрясающими прологами(((( Но ни один не знает заповедного пути к Олечкиному издателю ))))) Это не могло не радовать. Гипноз монитора продолжался, но заветная строчка на листочке формата А-4 так и не появлялась.
Вспомнился рассказ С. Довлатова:
«К утру подморозило» – Это ваше?
- Нет, - говорил я.
- А это - «К утру распогодилось...»?
……………….

Звонит Дэн.
- Дэн… я тут роман пишу… типа фэнтези…
Дублирую сюжет.
- Ух ты!!! Здорово…
- У меня первая строка не идет (жалобно так)
- А ты начни с середины.
- Аха… только середина тоже с первой строки начинается (((

Горестно вздыхая, решила посоветоваться с Ми. Она все-таки филолог… может, скажет че?? (((
- Зайка… мне тут роман надо написать… авантюрный… сюжет заключается в…..
Дубль три. Излагаю еще более эмоционально и красочно.
- Потрясающе!!
- Эт. да, но у меня маленький проблем… не могу придумать первую строчку…
вертится на языке сплошная банальщина: «Был самый обычный день…»
- А ты начни в духе Горохова: «Был самый обычный день… Вот знаете, бывают дни не обычные, или не совсем обычные, или совсем необычные, а этот – та-а-а-а-кой обычный-обычный…»

Чуть не плача, звоню Олечке Фиалкиной…
- Заяц… у меня уже есть сюжет… а мне первую строку не придумать… понимаешь… от первой строки, от нее же весь ритм произведения зависит…
«А кто-то говорил, что книги писать легко» - удовлетворенно мурлыкнула Олечка, и нежно продолжила: «первая строчка не получается??? А ты напиши об этом!» ))))))))))))


Рецензии
ЗавЁрнут текст чрезвычайно ! Супер рассказ!!!

Алексей Хрипанов   09.06.2010 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей )))

Мила Бардинская   10.06.2010 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.