Анабиоз

«Посвящается моим друзьям, единомышленникам  и…мне самой…»

Я шла по светлому коридору. Не похожий на больничный (скорее школьный), он был на вид  удивительно чист и аккуратен. Окон не было, но тем не менее в коридоре было светло. Я повернула за угол и увидела лестницу, ведущую на второй этаж. Ступени обычной школы. Скользнула мысль, что я уже была здесь, хотя и не помню этого места. Не было  ни запахов, не звуков…
Сев на третью ступень, я подумала, что возможно это сон. «Сон…Но, насколько реалистичный сон…И насколько далеко он заведет меня в глубины своих тайн?»
Вдруг что-то лязгнуло в голове. Звук был сильный, но не настолько, чтоб голова заболела- просто стало неприятно. Я нахмурилась и закрыла глаза.
Из-за угла вышел кто-то. Приоткрыв глаза, я увидела парня. Обычного парня, каких много сейчас ходит по улицам - в черной толстовке, джинсах и кедах. За спиной он что- то прятал.
-Привет,- сказал он. Голос у него был приглушенный, но абсолютно спокойный.
Я пару секунд помолчала, но все же ответила
- И тебе. А кто ты?
-Неважно. Важно то, зачем я здесь.
-И зачем?- ухмыльнувшись, спросила я.
Парень молчал.
-Эй…-я щелкнула пальцами, чтоб привлечь его внимание.
Он начал медленно доставать из-за спины то, что прятал.
-Пневматический пистолет…-проговорила я по буквами,- Хочешь меня убить?
-Я - не хочу. Я должен.
-Ну ладно- я встала и взяв его за руку направила дуло пистолета себе в голову,- Стреляй. Все равно это сон.- равнодушно прореагировала я.
Он  тяжело вздохнул и убрал пистолет в широкий карман джинсов, затем поманил рукой за собой и мы пошли наверх.
-Это не сон.
-Если бы это был не сон, я бы это знала.
-Значит ты ошибаешься. Ты часто ошибаешься.
-Тогда что это?
-Тссс…-парень остановился- слышишь?
Я улыбнулась- играла моя любимая мелодия. Мы поднялись выше. На крыше здания, куда мы вышли были качели. Везде пестрил город, но его было не слышно. Я села на качели и стала слегка покачиваться. Наверное во всем мире это была единственная вещь, которая меня успокаивала.
-Скажи мне своё имя- попросила я его.
-Ты знаешь, как меня зовут.
-Олег?
-Да.
Откуда я знала? Понятия не имею…
-Так что это?
-Не знаю как тебе сказать.
-Попонятнее.
-Ладно слушай. Помнишь, сколько тебе лет?
Я утвердительно кивнула.
-А сколько из них ты была в одиночестве?
Я нахмурилась, пытаясь вспомнить… «Если сейчас мне 16,то…» Я отрицательно покачала головой.
-Пять…Скажешь- не так уж много. По мне так достаточно, чтоб сойти с ума.
-У меня крыша поехала?- спросила я, улыбнувшись.
-Нет, нет- пока нет- засмеялся Олег, -ты находишься в глубочайшей депрессии вследствие своего одиночества. Да, и такое бывает. Сейчас ты в глубинах своей души в то время, когда твое физическое тело на грани смерти. Ты не пьешь, не ешь, не спишь- ты находишься в состоянии анабиоза. Понятно?
-В общем понятно, но ты сказал, что я должна умереть. Как так?
-Все очень просто. Я тебя должен убить при условии…Если ты не вспомнишь своё имя. Вспомнишь-будешь жить. У тебя 2 часа.
-И все?- я рассмеялась,- Я помню своё имя. Меня зовут…,-в этот момент я отчетливо осознала, что не знаю своего имени.- Но как? Я же его знаю, знаю...-в смятении шептала я.
Опустив голову, я слышала лишь скрип качелей.
«Одиночество- как привычка, образ жизни и единственное спасение от лжи и страха. Вот как я себе это представляла. Мысли о том, что такое состояние, которое казалось бы, приносило счастье- могло лишить меня жизни- и не было…В момент балансирования между жизнью и смертью осознаешь, что ты представляешь что-то большее, чем просто клетку в системе. Или нет?»
-Привет..-прозвучал знакомый голос. Я подняла голову- никого вокруг не было. Но я знаю этот голос-голос моего лучшего друга. Порой я даже влюблялась в него, настолько он был мне дорог.
-Ты где?- спросила я в пустоту.
-Здесь.
-Где же?- я вскочила с качелей и взволнованно озиралась по сторонам.
Из воздуха возникло что-то расплывчатое, которое спустя несколько секунд приняло очертания Никиты. Парень стоял молча, засунув руки в карманы куртки и слегка улыбался.
-Ничего сказать не хочешь?
-Извини за все.
Никита закрыл глаза и мельчайшими частичками пыли начал рассеиваться по ветру. Я просто прошла сквозь него и направилась в школу. Когда я взялась за перила лестницы левой рукой, увидела на ней символ. Какая- то непонятная закорючка. Очередная шутка моего больного мозга. Наверняка.
Спустившись, я увидела что-что, но уж точно не школу. Это было больше похоже на детскую комнату, в которой на кресле сидел Илья.
-Чего ты хочешь?- спросил он, пристально смотря на меня.
Я села на пол возле кресла.,- Когда- то хотела быть с тобой. Теперь хочу помочь тебе. Может быть хоть так от меня будет какой- то толк- тяжело вздохнув закончила я.
-Дура ты.- ответил он и ,поднявшись с кресла, вышел вон.
«Да- наверное я дура».
«А может это просто сон.» Я подошла к окну. «Интересно- если я сейчас выпрыгну я и вправду умру?»
-Не, не надо.
-Привет Миша- ты то что в моей голове делаешь?- не оборачиваясь спросила я.
-Помогаю тебе. Как твоя книга?
-А причем тут моя книга?
-Ты часто ищешь там ответы на свои вопросы, не так ли?
-Да, в этом ты прав.
-Но на главный не можешь найти. Почему?
-Не знаю. Наверное правильно сказал Илья- я дура.
-Я знаю кто ты и ты выкарабкаешься. Слушай не голову, а душу.
-Хорошо.- я повернулась к Мише и обняла его.- Ты мне как старший брат.
-Ладно- пойдем.
-Куда?
-Куда хочешь.
-Я не знаю, чего я хочу. Как всегда. Вечно что-то ищу, хотя не знаю, что. Если бы я знала, чего желаю, я бы сюда не попала, верно?
-Верно.
Передо мной простерлась темнота, из которой  начало что то произрастать. Какой- то мир, более похожий на страх. Да, именно так я его описала...Бездонная пустошь, под ногами серый песок, а там, где должно быть небо-  поток тьмы. Я в отчаянии села на землю.
«Вот она- моя душа.»
 Не было ветра, стояла мертвецкая тишина, но..Что это? Я увидела обрывок листа, валявшийся неподалёку. Я подползла на коленях и подняв его, почитала: «Выход там».Там? Что значит там?
Все таки я здесь подохну. Никакой надежды на спасение. Я легла на песок. Закрыла глаза.
«Кто сдается? Слабаки сдаются»- прозвучала в мыслях фраза. «Но я и так никогда не сдавалась…И к чему это привело? Может сейчас как раз и пора сделать это впервые? Зачем? Да хотя бы для того, чтоб больше не страдать. Но…если сдаться сейчас, то все, что я делала не имело смысла. Так? Я просто боюсь. А не должна.»
Странно, но меня вдруг посетило чувство полной уверенности в том, что я смогу все. Я открыла глаза. Рука. На ней уже три символа. Символы? Может имя? Но их не прочесть. Одного не достает. Я знаю кого.
«Кирааааааа»-закричала я в пустоту.
-Чего ж ты так кричишь?
Я села.
-Привет, братишка.
-Здравствуй.
-Скажи мне, что я делаю не так?
-Ты боишься. Будущего. Изменений. Быть собой.
-Но я являюсь собой. Разве нет?- я взглянула ему в глаза.
-Нет. Ты постоянно одеваешь маски, за которыми прячешься от людей. Ты боишься, что тебя осудят, за то, кем ты являешься. Не бойся. В любом случае- ты это ты и ты всегда моя сестренка, что бы не случилось- парень улыбнулся.
-Ты всегда мне помогаешь. Без тебя, меня бы уже не было.
-Однако же, теперь ты знаешь свое имя.
-Я тебе благодарна, Кир.
-Читаем вместе?- сказал он и взял мою руку,
Я кивнула.
- Имя тебе…
Мы переглянулись и вместе прочитали:
«Свет».

P.S.   Я снова живу как раньше. Тревоги ушли ненадолго, но теперь я знаю, что справлюсь с таким в будущем. Тем, кто мне помог- я благодарна, но того парня, Олега, я ,к сожалению, так и не нашла…

01.09.09.


Рецензии
Недавно на творческом вечере меня спросили - "Есть ли такая книга или стих, или произведение, которое о Вас. То есть написано так, что когда читаешь понимаешь - это я."?
Тогда я ответила что не встречала подобного.
Здесь я полностью увидела себя. Спасибо за это.

Валенса Кромвель   02.02.2010 21:43     Заявить о нарушении
Очень приятно,что мой не такой уж большой рассказ отразил всю ваши (да и мою тоже) суть=)
Спасибо и Вам=)

Ялаш Яна   02.02.2010 22:26   Заявить о нарушении
Смысл не в размере, а в содержании и как оно показано)
По крайней мере для меня)
Иногда миниатюра может сказать больше, чем многотомный роман)

Валенса Кромвель   02.02.2010 23:18   Заявить о нарушении