Экзистенциальные выходные
Запись в блог от 22 декабря 2007 года
Суббота, 22 декабря 2007 года
Тут один мой друг, который, в общем-то и не друг, а "иногда друг", а так - просто приятель, а в прошлом - близкий человек, и есть ли этот человек в будущем... а хер его знает:) Где-то в Питере сейчас тусуется, может, в гостинице на Невском... может, нет... а завтра вернётся в Омск... который собой украсит, ведь по его убеждению "не место красит человека". Вот он - убеждённый экзистенциалист. И поэтому, чтобы понимать его реальность, сегодня у меня
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ!!!!!!!!!!!!!!!
Среди приглашённых - Господин Сартр Жан Поль! С его опытом феноменологической онтологии "Бытие и ничто"!
Господин Камю Альбер с "Бунтующим человеком"!
Остальные столики - СВОДОБНЫ!
ПРОШУ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ!
Религиозные экзистенциалисты не приветствуются, хотя и взашей не прогоняются.
Хотя насчёт господина Ясперса подумаю...
Цель тусовки - кого-нибудь понять
Уже дойдя до тринадцатой страницы «Бытия и ничто», я поняла, что Сартр – респект чувак. Мне захотелось пожать ему руку, и я протянула её к монитору, радостно воскликнув:
- Здравствуй, Сартр!
Улыбка цвела на моём лице, глядя на его формулировку «дорефлексивное сознание», которое Сартр ставит на первое место так же как и я, и мне уже рисовалось то, что он из этого выведет: момент принятия «удобного» решения, ответственность в противовес фатализму, и т.д. и т.п. Я даже не расстроилась, что изобретала «сартровский велосипед». Мне ни к чему патенты на гениальные мысли. Мне очень хочется познакомиться с людьми, которые их рождают, чтобы приятно и осмысленно проводить с ними время. А это – Булгаков, а это – Бродский, наверное (до сих пор боюсь знакомиться поближе), и это – Сартр. Но мне же хочется живых… И – рядом. Чтобы с ними наслаждаться, жить, творить, любить и быть.
Катенька… Гриша… иногда – Алиса… моё новое «открытие» - Анечка Левищева, совсем юное и неокрепшее сознание… ЧЕЛОВЕКИ. Самое любимое мной из сотворённого, из «бытия-в-себе», проявленного «бытием-для-себя», иначе говоря, сознанием, индивидуальностью, которое в силе своей и стремлении к свободе иногда проявляет себя ГЕНИЕМ. Человеком, способным творить собственную реальность и влиять на «просто людей».
Итак, моя формулировка гениальности, только что из объяснения родившаяся:
ГЕНИЙ – ЧЕЛОВЕК, В СИЛЕ И СТРЕМЛЕНИИ К СВОБОДЕ НАУЧИВШИЙСЯ ТВОРИТЬ СОБСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ И ВЛИЯТЬ НА «ПРОСТО ЛЮДЕЙ».
Поскольку сознание отвергает всё, что им не является, утверждая себя за счёт негативного акта отрицания сущего, то оно является пустотой. Следовательно, стремление к полной свободе в выражении своего сознания, своей индивидуальности, ведёт к абсолютной пустоте и уничтожению сознания. Осознание твоего трансцендентального Я ведёт к смерти сознания. Не зря каждый раз готовясь к новому прорыву, я ощущаю готовность к смерти и и ужас перед этим актом. Всё понятно целиком.
Уже несколько дней я предвкушала наступление ясности, готовясь к чтению Сартра, и оно наступило мгновенно, хотя мне предстоит анализ ещё нескольких сотен страниц его антологии феноменологического сознания.
Сознание… Пустота, стремящаяся к наполнению… посредством мыслей, желаний, целей… Человек стремится быть Богом. Сартр считает это невозможным. А я?
Гриша предложил мне избавиться от всех желаний. Пустота, не стремящаяся к наполнению… Человек, не стремящийся быть Богом.
А вот это действительно круто! Сартр полагает, что смысл бытия личности может быть раскрыт лишь после его смерти, и то относительно интерпретатора. Я придаю огромные количества смыслов своих действий задним числом относительно Катеньки, Алисы, новой себя, глядя на себя старую, и в каждый промежуток времени они разные, и глазами разных людей они разные, и все они - есть существующее и близкое к правде… к несуществующей в единственном числе…
Тогда какую единственную цель, единственный смысл мы можем ставить, вкладывать в своё бытие, если смысл может появиться только после того, как мы совершим действие, и будут результаты, и этим смыслом нас станут наделять другие люди, живущие после нашей смерти?! А Гриша утверждает, что знает, ради чего живёт. А это - ради чего - не существует, как единственное, ибо всё бесконечно меняется, и каждое его действие меняет этот смысл! И как я более честна, говоря - не знаю. И не пытаясь притянуть знание за уши, и не делая многозначительное лицо...
Важно: "Сложность заключается в том, что из совокупности индивидуальных проектов у группы или субъекта должен сложиться единый проект, который к тому же не может быть строго детерминирован прошлыми условиями. Основание своего метода Сартр видит в раскрытой им противоречивой структуре сознания, непрерывно колеблющегося между прошлым и будущим, свободно отрицающего свое прошлое и настоящее и непрестанно созидающего новые проекты."
Я очень отчётливо чувствую необходимость складывания этого "единого проекта", как в своих целях и желаниях, в своём поиске и движении, так и в объединении и складывании своего "проекта" с близкими людьми, с Катей, например. И, когда у меня не получается это объединение, я меняю "складывание" своих "кусочков" целей и смыслов, и предлагаю сделать то же самое партнёру, чтобы стало возможно объединить получившееся. А если ко всему добавить, что мы склонны к гениальности и разотождествлении себя с остальным миром...
Короче, по какому принципу объединяться, если это грозит ГЕНИЮ перестать быть гением?! Тогда придётся стать СУПЕР ГЕНИЯМИ, которых такая мелочь, как появление идентичного Гения, нисколько не тревожит. И во мне это есть. Мне по барабану. Я настроена на сотрудничество. Может, даже, одна из первых... Ведь Гриша, например, не таков. Хоть и МЕГАМОНСТР. Я не культивирую зависимость. Я культивирую сотрудничество. Сотрудничество между гениями, стремящимися к свободе. Нужна формула того, как это возможно. Вот и всё.
Ай да Сартр! Он смело «порвал» с Ницше и его «иллюзией задних миров»! А за отрицание «дуализма способности и свершения» записываю тебя, Жан Поль, в братья по разуму. Прав, чувак! Прав! Гениальность – это не способность. Гениальность – это не само по себе творение. Гениальность – это целостная совокупность. ГЕНИЙ – это ЧЕЛОВЕК.
Свидетельство о публикации №209110300452