Доктор, можно вопрос?

Это был обычный субботний вечер. Я со своими коллегами как всегда сидел в своём офисе, и мы уже собирались пойти развлечься, как ко мне позвонила секретарь.
-Антон Леонидович, к вам пациентка. Принимать будете?
Я стоял в смятении. «Да какого чёрта – сегодня ведь суббота! Девочки, друзья, пиво – это всё ждёт меня! Неужели они думают, что если я нацепил белый халат и назвался психологом, то теперь я должен сидеть и вечно выслушивать истории о «Бедной мне, или бедном мне»? Какая-то хрень, прости Господи. Нужно отменять.»
-Лерочка, я сегодня уже принять не смогу.
-Хорошо, Антон Леонидович. – сказала и положила трубку.
Радостно на душе – никто теперь не побеспокоит моё спокойствие. Я уже снял халат и одел свою привычную штатскую одежду.
-Антон, догонишь. – сказал мне мой друг. Он был моим коллегой, в принципе одинакового со мной роста. Голос был басовый, глаза карие, волосы каштановые, руки большие – всё до банальности, как будто взято из старого советского кино про хороших работников заводов, или целины. Но он был хорошим малым – часто мы с ним зависали в барах и приходили в себя только под понедельник. Нам тогда было не так уж и много лет – около тридцати.
Но мой покой всё-таки был нарушен. Через пару минут после злополучного звонка ко мне ворвалась девушка. О, да, я готов признать, что она была чертовски красивая. Настолько красивая, что я бы с радостью поимел бы на своём докторском столе. Доктор. Как это смешно звучит для такого оборванца, как я, который в своей жизни мало что сделал выдающегося. Ну, по крайней мере на очереди за Нобелем я не стою и вряд ли когда встану. Так вот, я лучше опишу её: это была девушка с длинными распущенными белыми, очень эротично белыми, волосами, с красивой «боевой раскраской» а-ля «Я Клеопатра» - тушь была подведена прекрасно, ресницы, хоть я как «настоящий мужик» внимание на это особо не обращаю, но тушь правда хорошо выделяла её ресницы. Лицо её было, наверное как у Кемерон Диаз , такая же милашка. Ростом около сто семидесяти сантиметров, это за вычетом прекрасных высоких каблуков. На ней было прекрасное платье, которое открывало её бюст. Оно было зелёного переливающегося цвета. Глаза её были голубые, такие яркие, что их трудно не заметить. Она была примерно моей ровесницей, но выглядела заметно лучше, чем тридцатилетний доктор, который любит беспробудно пить. Сначала я сдерзил.
-Девушка, вам же сказали, что я сегодня уже не принимаю. – сказал свою тираду и наигранно ударил папкой с делами сотни таких, как она. – Что тут непонятного?
-Доктор. – говорила она, запыхаясь. Боже мой, как красиво она запыхалась. Я наверно похож на извращенца? Скорее всего, я такой и есть – очередной мужик, который думает «нижней головой» даже тогда, когда говорит клятвы о том, что будет любить и будет с ней и в радости и в горести, ну и как там дальше. – Вы должны мне помочь. Прямо сейчас. Это безотлагательно.
Я скорчил миму. Странно, я заметил за собой, что даже когда я не злюсь, а ситуация требует показать мою разозлённость, то я злюсь будто специально, показываю свои эмоции, хотя их не чувствую. Такой парадокс.
-Ну, что ж, садитесь . Вы знаете сколько стоит у меня приём?
-Доктор, посмотрите на меня – я похожа на бедную девушку?
«Отплатишь натурой? Неужели это я подумал? Фух, хорошо что хоть не произнёс вслух.»
-Нет, но факт остаётся фактом. – сказав, недобрый дяденька присел напротив в роскошное кожаное кресло.- Рассказывайте.
Она села и скрестила нога на ногу, достала из сумочки минералку и сделала пару глотков.
-Начнём? – подбодрил её я. Вид-то и правда у красавицы был неважный.
-Да, начнём. Эта история началась очень давно. Я была ребёнком, и с первых дней своей жизни слышала в принципе одно и то же: «Ты должна кем-то стать, ты должна всего добиться.» График жизни был всегда напряжённым, настолько напряжённым, что я приходила домой и просто падала в одежде в кровать. И это было не во взрослой жизни, это было тогда, когда я была ребёнком.
«Она что , машина-робот? Нужно спросить о её «чудо графике».»
-Расскажите поподробнее о вашем графике.
-Мой график заключался в том, чтобы успевать многое за ограниченное время. Я вставала в пять утра, изучала видеозаписи по вокалу, писала тексты, подбирала музыку, потом ходила в школу, со школы ходила в музыкальную школу, потом в местные коллективы.
-Простите, вы музыкант?
-Да, я вокалистка в одной очень популярной группе.
Сказав это, она дала мне визитку. Я вчитался несколько раз, всматривался в картинку и долго не верил. Потом поднимал глаза, смотрел на неё, потом снова на картинку. Так продолжалось минуты две, пока я не пришёл в себя.
-Продолжайте. – сказал я.
-Этот график дал, как вы понимаете, хорошие плоды. Закончив школу, я спокойно поступила в институт, который хотела. Но график оставался и там.
-Т.е. подождите, простите, что я Вас перебиваю, но всё-таки. Вы хотите сказать, что вы отвергали все межличностные отношения, такие как дружба, семья, любовь?
-Примерно так, но это не самое важное.
«Так – пациент просто замкнулась в себе и отрицает это. Можно выслушать её бред до конца и прописать ей какой-нибудь антидепрессант с аннотацией , чтобы она больше общалась, завела себе собаку что ли. Всё так просто, а она только отнимает у меня время.»
-Тогда продолжайте, я не буду Вас пока прерывать.
-Хорошо. Я помню из своей жизни очень мало – только постоянный круговорот, который ни к чему не ведёт: я встаю в пять утра, я делаю определённые дела, я выполняю определённый алгоритм, я совершенствуюсь и я в бессознательном состоянии иду спать. Это вся моя жизнь. Даже сейчас, по сути со сценой должно было всё измениться – у меня есть очень дорогой дом, очень дорогие вещи, я могу себе позволить намного больше, чем когда я была только подростком, но жизнь остаётся прежней.
-Скажите, это из-за отсутствия личной жизни?
-Доктор, если бы вся загвоздка была только в этом! Нет, доктор, поверьте, всё совсем сложно.
-Ладно, простите, что перебил. Продолжайте.
-Всё изменилось тогда, когда я встретила его. Он изменил мою жизнь.
-Простите, не могли бы Вы уточнять личность для более объективной картины.
-Хорошо. – сказав это, она поменяла положение ног, перекинув одну на другую.- Если хотите так, то я встретила гуру.
«О, Боже мой, у неё шизофрения .Нужно закурить.»
-Вы не против, если я закурю?
-Нет, конечно.
Я закурил.
-Я помню его взгляд – его глаза были очень интересного цвета.
-Опишите.
-Они были не синие, не зелёные, ни серые – было чувство, что они менялись, а внутри них была какая-то вещь, как паутина, как вселенная…
-Вселенная?
-Да!
-Хорошо, скажите, что именно изменил этот гуру.
-У нас с ним не было платонической связи. Я не помню, а может и была…
-Так вы не можете точно утверждать была или нет? Именно невозможность утверждения верности событий приводит вас в замешательство?
-Вы знаете, вся та ситуация была странной. Он как-то нашёл меня. Мы очень мало говорили, он мне что-то передавал, что-то говорил.
-Нет, давайте будем конкретнее, что именно в нём изменило Вас?
Она замерла. Её взгляд застыл где-то в пространстве. Мне ненамного стало даже страшно.
-Он сказал, что мы все спим, что мы бежим от себя. Мы создаём все условия, лишь бы убежать от самих себя, мы не остаёмся наедине с собой и себя вообще не знаем, но всё, что мы видим, всё находится в нас самих…
Я засмеялся – уж больно бредово было её изречение.
-Т.е. вы хотите сказать что целая армия физиков, естествоиспытателей и им подобных идёт в аут?
-Да Вы поймите, их то тоже не существует! Вас самих не существует.
Я замер и смотрел на неё – нет, у меня конечно были пациенты, которые сравнивали свою жизнь с Юлием Цезарем, например, и очень сильно волновались , что Александр Македонский захватил полмира в свои шестнадцать, а они в тридцать два даже детей не имели, но эта дамочка подвергает сомнением всё, просто всё, что имеет мир.
-Я Вам выпишу вот эти таблетки, принимайте их по три раза в день..
Не успел я закончить, как она перебила меня.
-Послушайте, доктор, мне не нужны Ваши таблетки! Не надо, ясно Вам?
-Нет, это Вы послушайте, эти таблетки Вам помогут.
-Вы не поняли ни одного слова из того, что я сказала. А знаете почему? Потому, что Вам страшно. Вам страшно принять то, что Вас самих не существует. Этого не может сделать Ваш разум.
-Хорошо, давайте представим, что ничего нет, нет ни меня, ни Вас. Тогда что есть?
-А ничего нет.
-Тогда зачем всё это?
Она была в недоумении.
-Что это?
-Зачем все ваши убийственные графики, зачем вам эта сцена, этот гуру, зачем Вы носите одежду и выглядите так, что все от мала до велика в лучшем случае обтекают только слюной, зачем Вы пришли сюда? Что вы хотите? Это ведь всё нереально по Вашим словам.
-А кто Вам сказал, что я пришла сюда?
Я потихоньку выходил из себя.
-Мне сказала об этом моя секретарша.
-Да?
-Да! Не уходите от вопроса!
-Послушайте, доктор, не важно, что я Вам отвечу – я могу ответить, что меня нет, что я плод Вашего воображения и что всё это давно не существует, а вы лежите в психиатрической лечебнице, по этой же причине вы возомнили себя психологом.
Мне стало просто жутко: а что, если она права? А что, если я лежу в какой-нибудь лечебнице, поджав ноги, и качаюсь, качаюсь дни напролёт как в фильмах про ненормальных полудурков?
-Я могу сказать Вам так же, что это сон , что Вы спите и видите этот сюжет, что Вы действуете полностью по нему, а когда вносите коррективы, то вы превращаете сон в Ваш собственный фильм..
-Хватит, хватит! – не дал ей закончить. У меня уже тряслась рука, пепельница была переполнена пеплом. Я уже не помню, какую по счёту выкуриваю сигарету – всё стало бессмысленным.
-Не бойтесь, доктор, просто примите.
-Вы пришли помучить меня?
-Нет, я пришла чтобы Вы дали мне ответ.
-Ответ? Ответ?! А Ваш гуру дал Вам ответ?
-Да, дал.
-Тогда чего вы хотите от меня?
-Видите, просто дело в том, что мне рекомендовали именно Вашу клинику. Я еду сама понимаете откуда, и сами понимаете насколько это далеко, и поэтому это дело не терпит отлагательств.
К этому моменту я взглянул на свои наручные часы : прошло порядка двух часов. Я готов был рвать волосы на своей голове, настолько была эта загадка сложной для меня. Это как пазл, который было невозможно собрать. Я сел на пол, полностью сокрушённый.
-Видите, я … я не знаю ответа. Да, я получил диплом, да, я говорил какие таблетки принять и по сколько, да, я помогал молодым парам житейскими вопросами и брал за это такие суммы, которые не снились многим людям, но когда Вы поставили под сомнение моё существование, то я… я не знаю что ответить, у меня просто нет ответа.
-Он есть у меня.
Было чувство, что она меня дразнила. Я мог бы подумать о том, как я бы её наказал в своих похотливых мечтах, но на тот момент я даже не мог представить то, как я существую сам.
-Скажите? – спросил я по-ребячески.
-Скажу.- она встала, протянула мне минералку , и начала говорить. – Это был не совсем гуру в том понимании, в котором вы привыкли думать – у него не было никаких тряпок на голове, он не носил ни рясы, ни большой балахон, или робу древних монахов – это был мой сокурсник. Он всегда отличался скрытностью, но в то же время был открыт. Он был как все, но он был со всеми, а не был всеми. Он оставался один, а люди, с которыми он общался, просто прикрывали его, скрывали его сущность. Вернее, он сам скрывал свою сущность за ними. Однажды я заговорила с ним, и он сразу ударил по той теме, которая была для меня важнее всего – моя карьера. Сначала, он говорил со мной редко, но метко – его ответы сокрушали меня, а он делал вид, что ничего не было. Потом мы с ним стали намного ближе, возможно была платоническая связь – в принципе неважно. Но он ответил на мои вопросы. Я спросила его : «Если всё нереально, то что тогда реально? Если я бегу от себя, то как мне увидеть себя?» Тогда он мне сказал : «Ты уже не видишь себя давным-давно. Хочешь подтверждение? Посмотри в зеркало больше двадцати минут – присмотрись к самой себе. Ты увидишь, что это не ты.» Я поступила согласно его совету. Через двадцать минут произошло то, чего я никак не могла ожидать – моё отображение в зеркале стало абсолютно автономно. Оно мне пыталось что-то сказать, улыбалось, корчило злобные рожи. Мне стало страшно. Я хотела бежать, потому что подумала, что сошла с ума. Он мне сказал на следующий день, что весь мир сошёл с ума. Для меня, убеждённой прагматички , было сложно это принять. Но через некоторое время я начала замечать то, о чём он говорил : люди говорили только о себе, люди повторяли свои мысли сами того не замечая, люди повторяли действия, люди возвращались на те же позиции, от которых пытались убежать. Люди были рабами собственных иллюзий. И в то же время они стремительно бежали от себя. Вопрос состоит в том, как увидеть себя, как познать себя для того, чтобы познать мир. Выделите себе время, хотя бы двадцать минут в день только для того, чтобы вы смогли спокойно посидеть в тишине и понаблюдать за вашими мыслями, за тем, кто вы есть. Вы отдохните от всего того, что вы считаете для себя важным , хотя бы двадцать минут в день, и мир вокруг Вас изменится.
Сказав это длинную тираду, она наклонилась ко мне и поцеловала меня в лоб, после чего ушла. Я ещё долго сидел на полу не зная как жить дальше. Примерно через двадцать минут, я посмотрел на часы – время было далеко за полночь.  Встал, подошёл к зеркалу, и проделал всё то, что она говорила. Я внимательно смотрел на себя, но буквально через две минуты мне кто-то позвонил на телефон. Я отвлёкся, взял свой сотовый:
-Ало?
-Антон, блин, ты где там?
-У меня… у меня был приём.. – рассеянно сказал.
-Да какой приём? К нам в город Ленка вернулась.
-Какая? Какая Ленка?
-Ну Ленка Суковихина, помнишь с третьего курса в институте?
Это была женщина, которую я любил больше всего когда был молодым.
-Суковихина? Она где?
-Ты не поверишь! Она сидит прямо здесь, они с Кристинкой напились, теперь она рассказывает про то, как мучительно страдала, когда вынуждена была уехать учиться в Питер. А самое главное то, что она говорит о том, что до сих пор тебя любит! Так ты знаешь, выглядит она сейчас в разы лучше! Приезжай скорее, она тебя ждёт.
-Скоро буду. –возбуждённо сказал и положил телефон. Быстро накинул свою куртку и уже не успел и глазом моргнуть, как оказался в машине за рулём.
Может быть я должен был остаться там, перед зеркалом и постигать глубины вселенной через собственную душу? Я ведь знал чем закончиться моя встреча с Ленкой – сначала мы опять начнём отношения, а потом всё как в старом добром мыльном сериале. А как же то, что мне говорила сногсшибательная певица-гуру? Как теперь мне встать на «путь истинный?» Да, неважно, у меня ведь ещё есть завтра, а завтра у меня будет послезавтра, а послезавтра, ну, в прочем вы наверно поняли что мне плевать…когда-нибудь, когда на меня снизойдёт благодать, тогда-то я и стану думать о чём-то загадочно и неизведанном…наверно…


Рецензии