4 часть. Наложенные на себя проклятия

Давайте рассмотрим сферу наложения на себя проклятия. В этом большая важность для всех, заботящихся о своем собственном благополучии. Эта сфера вскрывает поразительную силу слов, которые мы произносим о самих себе. Они часто подобны бумерангу, обладая эффектом возвращаться назад к тому, кто их произнес.
В Евангелии от Матфея 12:36-37 Иисус делает важное предупреждение об опасности безответственно произнесенных слов: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
Иисус здесь говорит о «праздных словах», т. е. о словах, произнесенных необдуманно, явно безответственных. Часто, когда человек говорит что-нибудь глупое или негативное о самом себе, он затем извиняется словами: «Но я в действительности не это имел в виду».
Именно против таких слов, произнесенных необдуманно, когда люди «в действительности не то имеют в виду», предупреждает нас Иисус. Тот факт, что «говорящий не это имеет в виду» ни в коей мере не уменьшает эффект его слов. Также это не освобождает его от ответственности за эти слова.
В книге Притч 6:2 Соломон предупреждает человека, необдуманно поручившегося за своего ближнего: «Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих».
Это только один из бесчисленных способов, когда люди «опутывают себя словами своих уст». Мы можем запросто попасть в путы такого рода, не понимая этого. Но для освобождения от пут требуется сознательное обращение к Библейским принципам. Нам нужно помнить, что Бог придает большое значение нашим словам, воспринимая их серьезно, даже когда мы сами не принимаем их всерьез.
Евангелие от Марка 14:66-72 описывает случай, когда Петр, находясь во дворе первосвященника, трижды отрекся от того, что он являлся учеником Иисуса, и чтобы придать вес своему третьему отречению, он «начал клясться и божиться». Другими словами, он навлекал проклятие на себя. «Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите». (Мар.14:66-71)
Петр очень скоро пожалел об этом, но сомнительно, что он полностью понимал полное значение своих слов. Три дня спустя ангел сказал женщинам в пустой гробнице: ...Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее. (Марка 16:7)
Почему он сказал: Ученикам и Петру? Потому что Петр больше не был признаваем одним из учеников. Своими собственными словами он упразднил свое положение, как ученика Иисуса.
Позже Евангелие Иоанна 21:15-17 описывает, как у моря Галилейского Иисус милосердно позволил Петру вновь обрести ученичество. «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».
Он спросил Петра три раза: «Любишь ли ты меня?» Петр каждый раз отвечал утвердительно, но он был огорчен тем, что Иисус повторил вопрос три раза. Он не понимал, что Иисус сделал это таким образом, чтобы разрушить власть его предыдущих отречений. Каждый раз, когда он делал ложное исповедание, теперь он делал правильное исповедание. На этом основании он вновь обрел свое ученичество.
На этом примере, как Иисус поступил с Петром, устанавливается образец для всех тех, кто нуждается в освобождении от пут плохого исповедания.
Существует три последовательных шага: покаяние — отмена — замена.
Во-первых, мы должны признать, что сделали ложное исповедание и покаяться в нем.
Во-вторых, мы должны отменить его, т. е. взять свои слова назад или сказать, что произнесенное нами было ложным.
В-третьих, мы должны заменить наше предыдущее ложное исповедание правильным.                Эти три шага, предпринятые в вере, могут освободить нас от пут.
Книга Бытие 27:12-13 содержит еще один пример произнесенного на себя проклятия. «Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в [стадо] и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею. Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне».    Ревекка побуждает своего сына Иакова обмануть Исаака, его отца, теперь уже слепого, с целью приобрести его благословение (которое Исаак собирался произнести на своего другого сына). Иаков желал получить благословение, но боялся последствий, в случае, если Исаак обнаружит его обман.
«Может статься, ощупает меня отец мой, — сказал он, — и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословение».
Ревекка незамедлительно ответила: «На мне пусть будет проклятие твое, сын мой». План Ревекки — получить благословение Иакову— осуществился, но ее собственные слова обернулись для нее проклятием, которое не дало ей пережить плоды своего успеха. Ее духовное состояние скатилось до уровня пессимизма и скептицизма. Впоследствии мы скоро увидим ее, как она говорит Исааку: «Я жизни "не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» (Бытие 27:46)
Почти сразу Иакову пришлось оставить дом, чтобы избежать мести своего брата Исава, и он ушел оттуда почти на 20 лет. Библия ничего не говорит нам о том, как протекала оставшаяся жизнь Ревекки, или о том, как и когда она умерла. Но, тем не менее ясно, что она никогда больше не увидела Иакова, никогда не смогла порадоваться тому благословению, которое было достигнуто благодаря ее обманному плану, она не пережила от этого удовлетворения.
Сегодня можно встретить многих людей, которые говорят о себе так же, как и Ревекка: «Я устал от жизни... Никогда ничего не получается... Что пользы! .. Я давно сдался! .. Я бы мог давно умереть...». Подобные выражения почти всегда говорят о том, что в действии наложенное на себя проклятие в жизни того, кто произносит такие слова.
Каждый верующий в Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя, имеет право призывать Божью защиту против проклятий, которые исходят из любого внешнего источника. Но существует одно проклятие, против которого даже Бог не может дать нам защиту, - если христианин произносит на себя проклятие.  Таким образом, христиане часто навлекают на себя различные виды проблем и беспокойств и не понимают, откуда это исходит. Произнесением негативных слов о самих себе, они ставят преграду благословениям и подставляют себя под проклятие.
В этом также история Израиля содержит яркий пример.
Главы 13 и 14 книги Чисел описывают, как Моисей послал 12 человек высмотреть землю Ханаанскую, которую Бог обещал Израилю в наследие. Двое из них, Иисус Навин и Халев, вернулись назад с позитивным отчетом: «Пойдем и овладеем ею, потому что мы можем одолеть ее». Другие 10 вернулись с негативным отчетом, в котором все внимание уделялось гигантам, живущим на той земле и укрепленным городам. Их вывод звучал так: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас». Соответственно этому Господь произнес свой суд. Всем тем израильтянам, принявшим к сведению негативный отчет, Он сказал: «Как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей падут тела ваши..., которые роптали на Меня».
Тела неверующих разведчиков были самыми первыми. А для Иисуса Навина и Халева, с другой стороны, Господь обещал, что они возьмут в наследие землю, о которой они дали положительный отчет.
Все эти разведчики, и верующие и неверующие, определили свою судьбу своими собственными словами, произнесенными о самих себе. Те, кто сказал: «Мы можем войти в землю», — они вошли в нее. Те, кто сказал: «Мы не можем», — те не вошли. Бог поступил с ними по их собственному слову. 
Очень многое зависит от того, что мы говорим в свой адрес. Бог не может нас благословить и защитить, если мы сами проклинаем себя. Правильные слова дают право Богу благословить нас, а слова проклятия, - право дьяволу атаковать нас. Вот поэтому сегодня можно встретить так много верующих, в жизни которых много проблем. В большинстве случаев, они принимают эти проблемы, как испытание от Господа, хотя на самом деле, они пришли в результате наложенных на себя словесных проклятий. 
Есть семь характерных условий, которые отличают проклятие. Часто это то, что люди говорят о самих себе, подставляющее их под эти условия. Не признавая это, такие люди в действительности произносят проклятие на самих себя. Чтобы быть настороже, им необходимо признать неправильную форму речи, используемую ими, и развивать новую позитивную форму на место старой.
Перечисленный ниже перечень повторяет семь условий, которые показывают проклятия в действии, но добавляют под каждым заглавием типичную форму речи, которую люди часто используют в описанных условиях. Эти несколько примеров содержат опасные выражения из сферы, в которых необходима перемена.
1. Душевная или эмоциональная сокрушенность
«Это сводит меня с ума»
«Это невыносимо»
«Эти мысли доводят меня до сумасшествия...»
2. Повторяющиеся или хронические болезни (особенно наследственные)
«Я дрожу при мысли от...»
«Меня тошнит от этого, и я больше этого не вынесу» «Такое всегда происходило в моей семье, и по-видимому я буду следующим».
3. Бесплодие, тенденция к выкидышам взаимосвязанные женские проблемы
«Я не думаю, что когда-нибудь забеременею»
«Но что за проклятие, это снова...»
«Я знаю, что в этот раз с родами ничего не получится, я потеряю и этого ребенка так всегда!»
4. Разрушение семьи или семейное отчуждение
«Мне нагадали, что мой муж меня бросит»
«Внутренне я всегда знала, что мой муж найдет себе другую женщину».
«В нашей семье мы всегда жили, как кошка с собакой».
5. Постоянная финансовая нехватка
«Мне никогда не удается сводить концы с концами. Мой отец был таким же».
«Я ненавижу эти "упитанные лица", которые всегда получают то, что хотят. Со мной этого никогда не произойдет!»
6. Быть человеком, с которым «всегда что-то случается» «Такое может произойти только со мной».
«Я знал, что это произойдет!»
«Такой уж я неудачник».
7. История самоубийств или неестественных ранних смертей
«Что толку жить?»
«Только через мой труп».
«Я лучше умру, чем буду продолжать это».
Люди, использующие подобный негативный язык, бессознательно приглашают нечистых духов взять контроль в свои руки. Вид нечистого духа соответствует используемому языку. Есть виды духов, которые отличаются друг от друга по семи вышеприведенным категориям.
Очень распространенным видом духа является дух «смерти». Часто это результат использования слов, перечисленных в категории «Самоубийство, неестественная или ранняя смерть».
Результатом становится чувство бессмысленности и безнадежности жизни, и болезненная тенденция останавливаться на мыслях о смерти. Это также часто выражается в бесконечной серии физических болезней, многие из которых не имеют явной медицинской причины.
Без всякого сомнения, этот дух смерти либо толкает человека на самоубийство, либо ведет его к безвременной смерти другим образом.
В Евангелии от Иоанна 8:44, Иисус предупреждает нас, что сатана — убийца. Одним из его агентов, которого он использует для убийства людей, является дух смерти, который причиняет людям смерть раньше установленного времени.   
Может быть, в той или иной категории, перечисленной выше, вы признали нечто, что говорили сами. Если так, не разочаровывайтесь!
Существует путь выхода! Ранее в этой главе апостол Петр являет нам пример, состоящий из трех шагов, которые необходимо предпринять от наложенного на себя проклятия: покаяться — отменить — заменить.
Во-первых, мы долины признать, что мы делали негативное исповедание о самих себе, и мы должны покаяться в нем.
Во-вторых, мы должны отменить его, то есть разрушить его.
В-третьих, мы должны заменить наше предыдущее неправильное исповедание правильным.
Молитва.
Дорогой Господь Иисус Христос. Прости меня пожалуйста за то, что я не следил(а) за своими словами, позволял(а) себе говорить слова, ставшие проклятием в моей жизни. Сегодня я осознаю, что это является грехом, и открывает двери для сил тьмы в мою жизнь. Я благодарю тебя за то, что Ты открываешь мне эти истины, и за духовную власть, которую Ты мне дал в имени Иисуса Христа. Я отрекаюсь от тех слов, которые я говорил(а) в свой адрес (провозгласите вслух слова, от которых вы отрекаетесь). Именем Иисуса Христа я разрушаю силу этих слов в моей жизни! Во имя Иисуса Христа я останавливаю действие этих словесных проклятий в моей жизни! Это не осуществится! Я благословен(на)! Божьи благословения сопровождают меня во все дни жизни моей! Благодарю Тебя Господь за разрушенные словесные проклятия в моей жизни!
Теперь начните правильно говорить в свой адрес, и адрес других людей. Помните, что слова имеют духовную силу. Да благословит Вас Господь!


Рецензии