Она с ударением на О

Она летала над городом белой птицей. Вернее, Она говорила себе, что она – белая птица, потому что на ней было белое пальто с прорезями для крыльев. Ее рабочий день начинался вечером, ей нужно было облететь много мест большого мегаполиса. Она должна была летать, заглядывать в окна, следить и помогать, если нужно … Ее так и звали Она, с ударением на О.
Сегодня, пролетая над кремлем, Она улыбнулась. Какое смешное место, почему кремль считается сердцем города, это же просто крепость … Вот, например, Чистые пруды, чем не сердце? Хотя, какая разница. В Городе стояла осень, еще та, прекрасная, воспетая поэтами и непоэтами осень, когда падают листья, когда краски стираются очень медленно, когда можно наслаждаться всеми оттенками желтого и красного, и можно кричать друг другу: «Осторожно, листопад!» А еще можно уехать подальше, в настоящий лес, где нет протоптанных тропинок, где нужно продираться через кусты и бурелом, и там в абсолютной тишине наблюдать, как умирают листья. Тихо-тихо и медленно медленно. Это красиво и страшно одновременно…
Она подлетела к первому окну. Это было окно кухни. За столом сидела семья: женщина, мужчина и двое детей. Они ели стандартный ужин, котлеты, картошка, салат. Все были погружены в собственные мысли под нескончаемый фон телевизора. Женщина думала, что дочка выросла из куртки, надо покупать новую; мужчина – о том, что его директор – козел (так и думал: «Какой директор козел»), других мыслей у него не было. Девочка думала о том, что Сашка из ее класса совсем не смотрит на нее, ему нравится Ксана, и ей было обидно до слез, она еле сдерживалась, чтобы не заплакать до ужина. А мальчик размышлял, как бы ему после ужина смотаться к другу и покурить в подъезде. Ему очень хотелось курить, и его раздражали родители и сестра. Она посмотрела на них печальным взглядом и тихо произнесла:
- Все в порядке.
Дальше она полетела к другому дому. Там жил один из ее любимых подопечных. Он был художником. И все время рисовал одну женщину, которую никогда не видел, но он знал, что эта женщина – реальность. Что она где-то живет и ждет, когда художник найдет ее и покажет ей все ее портреты. Она подлетела к его окну. Все, как всегда. Он рисовал очередной портрет и улыбался счастливой улыбкой, на которую способны только влюбленные и сумасшедшие. Наверное, он был и тем и другим. А еще он верил. И умел мечтать. Она улыбнулась.
Следующая остановка. Однокомнатная квартира с занавесками в цветочек. Там жили парень с девушкой. Они постоянно ругались. По любому поводу. Вот и сегодня девушка кричала, что он совсем ее не любит, а парень, насупившись, утыкался в телевизор, по которому показывали бокс. Девушка заплакала. Парень не пошевелился. Она покачала головой …
Рядом с ними в том же доме было еще одно окно, но Она решила оставить его на потом. А пока она полетела в другое место. Она пролетала мимо домов, заглядывая в окна. Вот старушка сидит у окна и вяжет свитер. Для сына, который никогда к ней не приедет. Потому что вчера он разбился на машине с другом. Но мать пока не знает об этом, и продолжает вязать. Через неделю Она довяжет свитер, и ей сообщат о смерти сына. И она отправится за ним, в мир, которого нет … А вот женщина сорока лет, с растекшейся тушью и взлохмаченными волосами. Неделю назад от нее ушел муж. Которого она никогда не любила. Как ей казалось. Но она плачет целую неделю и мечтает о том, чтобы он вернулся…. А вот парень. Достает шприц, чтобы унестись в страну грез, из которой не возвращаются. Она хотела бы помочь им всем, но не могла, не имела права … К ее большому сожалению.
Она заглянула в еще одно окно. На окне висели занавески желтого цвета. Она всегда обращала внимание на занавески. От цвета занавесок часто зависела атмосфера дома. Красные: в доме царила страсть, выяснение отношений, взрывы. Синие: холодность, ненужность. Зеленые: мир, тишина. А желтые: солнце, мечтания. Она раздвинула занавески. На диване сидела девушка, взгляд в одну точку. В одной руке подрагивающая сигарета, в другой – бокал. На столике валялась пачка таблеток. Девушка доставала их и глотала одну за другой. В соседней комнате спали ее родители, а в детской мирно сопел ее маленький сын.
 Она не выдержала. Влетела через окно.
- Ты что делаешь?
Девушка посмотрела на нее без тени удивления.
- Ничего. Хочу уснуть и не просыпаться. Не хочу жить.
- Почему? – спросила Она, хотя знала. Все, как всегда. Несчастная любовь. Девушка не может без него жить, а он прекрасно обходится без нее. Очередная нестыковка человеческих судеб. Путь закрыт. Но так ли это?
Девушка промолчала. Потом произнесла:
- Я не могу так больше.
- Полетели со мной? – предложила Она. – Я хочу тебе кое-кого показать. – А потом ты вернешься, и можешь спокойно допить свои таблетки и умереть.
- Хорошо.
Она взяла девушку за руку, и они молча полетели над городом. Они летели мимо домов, и ночные огни чужих жизней подмигивали им.
Она показала девушке старушку, которая вяжет свитер для сына. Показала женщину, которую бросил муж. Показала семью, в которой нет никаких отношений. Девушка молчала.
Наконец, они долетели до того окна, которое Она уже пролетала сегодня.
- Вот, смотри.
У окна стояла маленькая девочка. И плакала. Девочка смотрела на небо. И звала маму, шепча:
- Мамочка, вернись, пожалуйста. Я очень тебя прошу: вернись. Я буду хорошо себя вести. Я не буду хулиганить. Я буду слушаться. Я стану самой лучшей девочкой на свете. Только вернись. Я так люблю тебя, – по детскому личику катились слезы.
Она повернулась к девушке.
- Ты меня видишь. А эта девочка никогда меня не увидит. Знаешь, почему?
Девушка покачала головой.
- Не знаю.
- Потому что она зовет МЕНЯ. Хотя у меня больше нет имени. Я – лишь Она. Но когда-то я была ее мамой. И я так же, как и ты, сидела однажды на диване. С сигаретой и бокалом. И пачкой таблеток. Потому что у меня тоже была любовь. И я не могла без него жить. Я вообще не могла жить. А теперь я летаю по городу. И каждую ночь прилетаю к этому окну. Но девочка не видит меня... А у тебя еще впереди вся жизнь. У тебя есть родители. У тебя есть сын. Не поступай так с ними.
Девушка заплакала ….Вначале у нее просто покатились слезы, потом слезы перешли в рыдания ….
- Все хорошо, - сказала Она. – Все будет хорошо…

Она проводила девушку до дома. Улыбнулась и полетела дальше. Девушка подошла к столу, взяла таблетки и выкинула их в форточку. Потом зашла в комнату к сыну и поправила ему одеяло. Больше девушка не плакала …

А Она вновь подлетела к окну художника. Художник спал. Она наклонилась к нему и прошептала на ухо: «Девушка, которую ты рисуешь живет на улице ….». Она знала, что утром художник проснется и обязательно пойдет искать ту, чей портрет он рисует … И обязательно найдет …

А Ону ждала работа …. Белой птицей…. В пальто с прорезями для крыльев … И осень …. И чужие окна …


Рецензии
Белая птица... Ангел... Вы тоже в них верите...

Казакова Ксения   16.05.2010 23:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.