Колосок собачий кусок

Проходя мимо сборника отходов мусора, я обращала внимание как уличные собаки ловко доставали мусорные пакеты из контейнеров и, разрывая их, добывали себе еду. Я пыталась их угостить хлебом, но они, избалованные разнообразием отходов, хлеб оставляли не тронутым. Это семейство четвероногих  в этом году увеличилось, появились щенки, и теперь их уже больше 10 голов, но все имеют довольно упитанный вид. Собаки считают двор наших трех- и пятиэтажек своею законной территорией и всех хозяев домашних собак, выводящих на прогулку своих любимцев, встречают звонким групповым  лаем. Вот так каждое утро мы просыпаемся не под петушиное пение, а под собачий лай. Но я миролюбиво отношусь к собакам, помня еще с детства рассказ моей бабушки. А было это так.
Мне было около 8 лет,  бабушка Наталья попросила меня сходить в лавку за хлебом. Я купила два хлеба и одну большую булку-плетёнку. Хлеб был горячим и ароматным, с хрустящей корочкой. Сложив хлеб в авоську и (что бы хлеб ни касался земли) забросив свою поклажу за спину, я выбежала из магазинчика. Дорожка моя проходила через школьный скверик, где стояли несколько лавочек, – там  я всегда отдыхала.
Запах хлеба всю дорогу щекотал мне нос, и я очень хотела поскорее сделать остановку и отломать себе хрустящую корку с буханки. Вот и скверик, запрыгнув на одну из скамеек, я ловко оторвала ржаной кусочек и, разжевывая,  с наслаждением слушала его хруст, что доставляло мне огромное удовольствие. Но вот мое уединенное пребывание было нарушено бродячим псом. Вначале он просто сидел и внимательно смотрел на меня, а затем подошел ближе  и, положив передние лапы на лавку,  мордой  потянулся к хлебу. То ли я была еще маленькой, то ли собака действительно была большой, но я его испугалась. Прижав к груди авоську с хлебом, я спрыгнула со скамейки и хотела убежать, но пес преградил мне дорогу. Тогда я оторвала кусок хлеба и бросила в сторону, а сама быстро побежала к дорожке, что вела к дому. Но пес, в момент  проглотив моё подаяние, в несколько прыжков настиг меня и преградил путь. Я словно окаменела, а он мордой пытался прикоснуться к прижатой авоське с хлебом.  Я снова оторвала ломоть и, отбросив сторону, освободила себе дорогу.  Не буду долго рассказывать, но я скормила этому псу один кирпичик хлеба и вся в слезах прибежала к бабушке. Когда я ей объяснила, что произошло, она, умыв меня, усадила на колени и рассказала такую сказочку….
В те далекие и давние времена люди жили до трехсот лет, не зная хворей и напастей, бедности и голода. И в Небесной канцелярии Творца, ангелы все меньше и меньше слышали обращений людей за помощью.  И решил сам Господь спуститься на землю, к своим детям и посмотреть, как они живут. Все было в цветении и благоухании. Это радовало Творца, но вот заглянув в один из двориков, он увидел, как заботливая мамаша вытирает попку своему чаду не бумагой и не полотном, а еще теплым блином. Разгневался Бог и спрашивает: «Ты что творишь, женщина, разве хлеб для этого дан»? На что женщина ответила: «Моё дитё нежное и любимое, тело у него бархатное, бумагой можно повредить, а хлеб – так его в достатке всегда, от одного, двух блинов не убудет…». А к слову сказать, родил тогда колосок не по этому времени, был без стерни. А колосился прямо от земли и до верхушки, да и зерно было размером с горошину. Вот и не знали люди бесхлебья. Рассерчал Творец на слова женщины, ударил посохом о землю и исчез, пожелав на семь лет всему, что колоситься, пустым родится. Вот стали ангелы Небесной канцелярии приносить молитвы и стенания народа на неурожай, но Творец ничего и слышать не хотел. Вскоре  люди все свои запасы уже израсходовали, что бы ни сеяли, а из земли растет одна пустая стерня, без семян. Спустя пять лет  начался голод, а в некоторых домах уже стали забывать вкус хлеба. На седьмом году неурожая Господь снова сошел на землю и увидел совершенно других людей. Они научились дорожить и ценить тот мизерный урожай, что еще даровала им земля. Проходя мимо одного из дворов, он увидел голодные глаза дворового пса. Тот в полголоса тявкнул навстречу незнакомцу, что вызвало улыбку у Бога. «Ах ты, бедняга, - обратился он к собаке, - ты даже голодный продолжаешь нести свою службу, за что же я тебя-то наказал? Прости меня, в гневе был». Затем ударив посохом о землю, произнес: «Отныне пусть родит хлеб от земли стерней, а зерном в четверть на ней колоском. Звать вы будете этот колос, собачий ломоть, а того кто в куске хлеба псу откажет,  ждет мой справедливый гнев». Вот с того времени и стал родить хлебушек маленьким колоском, а хозяева всегда давали своим собакам остатки хлеба после обедов.
Затем немного помолчав, бабушка добавила: «Видишь, у нас во дворе нет собаки, вот, таким образом, видимо мы и заплатили свою дань этим животинам – все, что не происходит, все к добру». А вскоре у нас появилась маленькая собачка, ее навали Звонок, она так громко лаяла, что ее слышали на всей улице, но она оставалась маленькой, озорной многие годы и была моей любимицей.
Насколько же теперь изменился мир, что даже собаки перестали кушать хлеб. А люди стали выбрасывать столько отходов еды, что вызывает беспокойство: какое наказание нам может последовать за эти деяния.


Рецензии
Здравствуй, Милушка! Не только поучительный, но очень красивый рассказ!
Особая благодарность тебе за собак, с которыми до того дружила с детства, что иногда пряталась от бабушки в собачьей будке, а они меня охраняли:))))

А в этой миниатюре тоже и о еде, и о братьях наших меньших
http://proza.ru/comments.html?2008/04/01/93

С нежностью,
твоя Симонка

Симона Тешлер   12.11.2009 13:42     Заявить о нарушении
Рада встречи - иду читать..... А я пряталась от бабушки в кустах агруса, обажаю эту ягоду, а их были заросли у нас.)))) С нежностью и телой улыбкой.

Жук Радомила   12.11.2009 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.