Когда мама стареет

Когда мама стареет, почему-то несешься на любой телефонный звонок, хотя в розовощекой юности мог с родителями месяцами связь не поддерживать.
Еще, когда мама стареет, ужасно хочется ей что-то дарить. Например, одежду, которую она сама себе никогда не купит. Наверное, чтобы согревало? "Это от дочки".
Или вот тот самый Шанель номер пять, который она так любит. Ну хорошо, не Шанель, и не номер пять, просто что-то, что она очень любит и чему очень обрадуется. Я знаю что моя мама всегда (а у некоторых мамы и невсегда) себе любимые дорогие духи купит. Но вот как-то тянется рука в торговом центре к маминым духам. Зачем я ей это покупаю? Вспомнить запах, любимый с детства? Да вроде и не забывала никогда.
Когда мама стареет, каждая ее морщинка и новая седая прядь кажутся несправедливыми. Особенно, когда редко к ней приезжаешь и редко видишь.
Я в пять лет хвасталась в саду:
- У меня мама красится, потому что седины полно.
Глупая. Чем хвасталась?
- Врешь! - с придыханием говорили подружки. А как они еще могли позавидовать? Слова "Вввааауууу!!!" в семидесятых не знали.
Когда мама стареет, ее ужасно хочется обнять. Как в детстве. И без разницы что ты давно сама уже мама, твои дети выше тебя самой, взрослая женщина, сама все понимаешь. Ужасно хочется маминой ласки. Наверное потому, что ты ее по волосам не погладишь, а она тебя - запросто?
Наверное, просто из-за острого ощущения предстоящего одиночества. Наверное потому, что "мама умерла" - это какой-то рубеж? Не знаю...

Сегодня дочь сказала:
- У тебя много белых волос. Это так красиво!

Не спеши, доча. Не спеши.


Рецензии
Славно написано, с любовью и пониманием, невольно примеряешь это на свою маму. А прикосновения... да, мне, наверное, тоже было бы стыдно погладить по волосам, но думаю, что старики нуждаются в наших прикосновениях, как вообще в нашем тепле и любви.
И правильно я сделал, что направил Вас сюда:)

Neivanov   10.11.2009 01:30     Заявить о нарушении
Очень рада Вас видеть:-))) Я тут неактивна совершенно - больше складирую тексты, чем учавствую, не взыщите:-)

Летние Сумерки   10.11.2009 01:56   Заявить о нарушении