Правда vs Ложь навеяно одним популярным сериалом о

Наверное, ОНА была права. Но, мне не хочется быть таким.
Её слова надолго засели у меня в голове.
«Ты становишься похожим на того мужчину из телевизора. Думаешь, всё знаешь?! Ты стал циничным, самодовольным, критически относишься просто ко всему! Я не могу больше тебя выносить! Мне надоело!»
Каждое слово – правда. Я никогда не любил правду. Не любил ее узнавать. Не любил говорить.
Лучше лгать.


3:34 ночи.
Мужчина уже шестой раз пересматривает одну из последних серий популярного сериала.
«Страх, ненависть, презрение. ЛОЖЬ», - проносится в его голове.
С тех пор, как в новостях передали, что в одном из микрорайонов города пропадают молодые девушки, Кирилл Лейманов потерял сон, он понимал - это его шанс. Первый и…последний?
В свои 27 Кирилл ничего не добился. У него не было семьи, престижной работы, хорошей квартиры. Хотя, нет, было кое-что. Только одно. Его секрет.
И вот сейчас, по его мнению, настал тот самый момент. Возможно, момент славы, истины и признания. Только надо придумать план – и всё будет хорошо. Будет семья, престижная работа и хорошая квартира.


Как он это делает? Может он просто экранный персонаж? Этот «доктор Л». Почему у него всё так легко получается? Для него люди и их эмоции как старая, известная детская сказка. Он знает заранее, что будет дальше, угадывает каждый шаг, каждую мысль.
Я хочу делать то же самое.  Я могу. Я пробовал.
Правда, предыдущее дело провалилось. Мне не верили. Сбыт наркотиков.
У детей легче прочитать эмоции – они ещё не умеют их скрывать, как взрослые. 13-летний мальчик рассказал всё, не проронив ни слова. Кто участвовал, где это происходило, как они это делали, кто главный. Брови, глаза, губы, руки.  Но в Органах меня посл… попросили уйти. Всё закончилось печально. Банда уничтожена. Другой бандой.
На этот раз я всё сделаю сам. Без лишней помощи. В том районе всего 5 домов. В двух – по девять этажей, в остальных по пять. Значит всего 117 квартир. Будет весело!


Ещё от старых дел у Кирилла осталась поддельная милицейская ксива. Да, это было незаконно, но по-другому он никак не мог «работать». В нашей стране людям нужно знать кто ты, откуда  и почему задаёшь столько странных вопросов. Словосочетание  «специалист по лжи» вызывает смех или полное недоумение, но всегда приводит к отрицательным последствиям.
Молодой человек понимал, что «расследование» займёт много времени, но оно того стоило. Время – ничто, по сравнению с результатом.
Ему не нужны были бумага и ручка. Глаза и логика – вот его инструменты. Они помогут узнать всё. Все тайные пороки и умолчания людей.

Посещая квартиры, он задавал стандартный набор вопросов: как вас зовут, чем вы занимаетесь, расскажите о себе, о своей семье. Потом резко переходил к вопросам о пропавших девушках. Эффект неожиданности. Люди не успеют скрыть эмоции, сами выдадут себя.
Одна из квартир принадлежала ЕЙ. Она жила в этом районе,  звали её Юлия Фостова, и она была его любовью. Кирилл решил пропустить этот адрес, он знал, что 24-летняя девушка не может стать причиной этих странных исчезновений. А, может, просто хотел быть уверенным в своих знаниях.


117 квартир. Нет. 116. Разницы нет. Результата нет. Зацепок 0.  Всё пропало. Я не смог.
Дело всей моей жизни катится к чертям! Да, они врали, они нагло врали, глядя мне в глаза. Не о том.
 Они изменяют мужьям и жёнам, ненавидят родственников, воруют мармелад в супермаркетах, выбрасывают мусор из окна (ну, просто я это видел). Но они не причастны к преступлениям. Никак. Спокойное сердцебиение, расслаблены мышцы лица, ровное дыхание. Невинны как младенцы.
И что же мне делать дальше? Что бы сделал на моём месте ОН?


В квартире раздался звонок. Пришла ОНА.

-Привет, Кир! Ты куда пропал? Я так скучала! – с порога произнесла девушка.
«Губы поджаты, взгляд рассеян»
-У меня есть дело, - спокойно ответил Кирилл.
-Есть дела важнее меня? – смеясь, сказала Юля.
«Смех с придыханием. Наигран»
-Это дело очень важное, - всё так же без эмоций говорил молодой человек
 -Давай, что за дело, - продолжала девушка.
«Потёрла ухо. Видно, ей безумно интересно»
-Ты уверена, что хочешь знать? - слова Кирилла звучали с одной интонацией.
-Конечно, уверена! Это же любимое тобой занятие! Я разделяю все твои интересы! – Юлия была настойчива.
«Подтёрла помаду на губах. Всё ясно»
-Ты не хочешь  сказать правду? Это было бы куда интереснее моего дела, – молодой человек вопросительно посмотрел на девушку.
- Я не понимаю о чём ты!? Объясни! Какую правду? О чём? – она слегка повысила голос.
«Зрачки немного расширились, движения рук выдавали волнение»
- О нас с тобой! Ты больше меня не любишь. Я знаю. Я тебе не нужен. И, я думаю, сейчас тебе стоит уйти.
«Начнутся оправдания, дрожание нижней губы»
Но именно в этот момент она произнесла те самые слова. Которые засели в его голове надолго. ТЕ последние слова, которые она ему сказала.


Теперь просто нет ничего, того что было. И того, чего не было. Дело зашло в тупик. Единственный близкий человек…
Я сам сломал свою жизнь.
Что толку, что я посмотрю последнюю серию в седьмой раз. Он великолепен.  Я ничтожен.
Все эти люди в домах, почему я не могу определить, кто из них лжёт? Может среди них просто нет виновных?
А что если кто-то врёт, что он не врёт? Человек знает, как скрыть ложь. И кто-то из них делает это очень умело?!
Надо вспомнить всё. Каждую деталь. Сопоставить все факты. Мне, кажется, что я видел всё, я читал каждую эмоцию и мысль на их лицах. Лица.
Вот оно! Я помню, как в одном деле мне помогла Юля. Она сказала, что я уделяю много внимания артикуляции и движению рук. Обман может произойти ниже пояса. Ноги выдадут человека.
Как же тяжело вспомнить позы всех этих людей. Легче найти вора в стоге сена…то есть в переполненном автобусе. Широко расставленные, носки в разные стороны, слегка согнутые ноги.
Нет. Не то.
Был один. На лице ноль эмоций, руки в карманах. Сначала ноги скрещены. Сокрытие чего-либо или нежелание общаться. Потом стал дёргать ногой - волнение.
Но…он же…Сосед Юлии! Да и как он мог так ловко скрывать эмоции от меня?
 Всё-таки я неидеален.


Размышления Кирилла прервал звук телевизора, включившегося совершенно внезапно.
«А сейчас  криминальные новости. Найдены изувеченные  тела шестерых  девушек, пропавших ранее»
Молодой человек весь обратился в слух, ему помнилось, что девушек было пять.  На лице застыло выражение беспокойства.
«Последней жертвой маньяка стала 24-летняя Юлия Фос…»
Не дослушав предложение диктора, парень сорвался с места и побежал к подозреваемому.
Кирилл, не переставая, звонил, отчаянно стучал в дверь, колотил ногами по ней. Всё без толку. Дома никого не было. Молодой человек кричал на весь подъезд, чтоб мужчина открыл  ему, но это не дало результатов, кроме одного. Соседка, видевшая Кира в дверной глазок вызвала милицию. Мужчине предстояло опять встретиться с представителями закона, которые наотрез отказывались верить ему.
В очередной раз Кирилл  убеждался в несправедливости, глухоте, отсутствии понимания, желания помочь. Он рассказывал, как всё было, рассказывал про своё расследование, как он вычислял преступника. Правда, часто срывался на крик, стучал кулаком по столу, разбил стакан. Бравые милиционеры слушали, но не слышали его, они улыбались, видно было по лицам, как в их головах вертится слово «ПСИХ».
Когда Кир упомянул Юлю, представители закона заметно воодушевились и попросили рассказать всё, что он знает о Юлии Фостовой. Ему было больно, невыносимо больно, но слова лились из него, как водопад. Его чувства, предположения, рассказ об их ссоре, о том, что именно она помогла ему догадаться, кто преступник.
Но рассказ о переживаниях мало заинтересовал мужчин в форме, они увлеклись моментом ссоры. Эти люди всегда умеют услышать именно то, что надо им. Вот и сейчас – в их лексиконе возникла фраза «мотив на лицо». Ещё и старая соседка подсуетилась – рассказала, что Кирилл расспрашивал её о жизни и о преступлении.
«Этот молодой человек сразу показался мне странным. Взгляд у него, знаете ли, подозрительный. Хитрый, я таких сразу чую. Он, поди, и убил бедных девчушек»
Много ли нужно милиции, чтобы закрыть дело? Намёк на мотив, подозрения пожилой женщины. Всё готово, для предъявления обвинений.
На Кирилла надели наручники, но он стал сопротивляться. Он кричал, что у того мужчины было что-то не так с ногами, что тот сумел скрыть эмоции, что Кирилл всё читал у него на лице. Он пытался вырваться из крепко державших его рук. Но, в конце концов, просто упал на колени и заплакал. Он говорил, что любит её и хочет быть с ней. Говорил, что глаза могут врать, а тело выдаст лжеца.

Он плакал. А они радовались. Они нашли виновного. Справедливость торжествовала.





Суд над Кириллом состоялся через месяц. Он был признан невменяемым и помещён в «психиатрическую лечебницу». В дурку.
Девушки пропадали. Ещё 3. Пока Внутренние Органы не решили проверить того мужчину. Неожиданно. Кровь на рубашке, фотографии девушек в фотостудии, пряди волос каждой из погибших, имена, написанные кровью на стенах. Их имена.


«Ты становишься похожим на того мужчину из телевизора. Ты думаешь, ты всё знаешь? Становишься циничным, критическим, самодовольным. Не могу выносить тебя»

Я никогда не был им. И не буду. Он идеален. А я. Я чувствую.
Лучше…лгать.





Рецензии