Записки торгового агента Часть 4

Вместо эпиграфа: Никогда не считала себя профессионалом в своей деятельности  и не буду этого делать, ведь нет предела совершенству! (автор пока неизвестен  - это я!))))))
Рабочая сатира о профессионализме)))
Всегда считала что если человек работает супервайзером, значит он просто обалденный торговый представитель, и цены ему нет, и снег он продаст эскимосам, и молиться на таких надо, он  же плохому не научит, слушать надо открыв рот и смотреть на него во все глаза! Ан….нет! Ошиблась!
Вообщем дело было так………. Машка с соседнего прайса ушла в отпуск, попросила помочь, ну там заявочки где надо взять, денег где надо выбить, и я, естественно, как доброй души человек ей не отказала! Так вот, перед отъездом звонит и говорит:
 Она: ты в курсе , что во вторник едешь в Гадюкино с моим шефом?
Я: в смысле?
Она: ну я его попросила за меня заявочки собрать, а ты без машины….вообщем ты ему покажешь где Гадюкино находиться, а он в свою очередь тебя доставит туда, так сказать баш на баш!
Я: ну ладно!
И вот наступил тот великий день…..Встречаемся с Васей, это Машкин супервайзер , прайс «Разъединенные пекари», едем……Разговоры ниочем – о погоде, о тракторах, о его послужном списке (а список ого-го), ну вообщем еду, слушаю и думаю: вот сейчас посмотрю как профессионалы работают,  как продавать надо, и почерпну что-нибудь нового и полезного,  так сказать опыт буду перенимать у конкурентов! Приехали……..
И так…….первая торговая точка. Сарай в центре Гадюкино, очередь из алкоголиков в калошах, с щенячьими глазами , в которых написано: «Мань, ну займи, трубы горят, завтра все отдам, гадом буду!»
Заходим, я представляюсь за двоих (!),про погоду спрашиваю, про счастливую жизнь в Гадюкино (отвлекающий маневр),  беру заявку, а про себя думаю: «Сейчас Вася как продаст полпрайса – я 2 месяца здесь не отгружусь!», вообщем беру скромную заявку в 2500 наших деревянных рублей, и уступаю арену Васе:
Он (тихо-тихо): вот…. я из «пекарей», вместо Маши, вот посмотрите, может надо чего….
Продавец(женщина – мишлен, полногабаритных размеров, говорит прокуренным басом):
Она: сейчас поглядим!
Он:  молчит………
Она: листает молча и быстро……….
Возникает какая-то зловещая пауза………во время которой, Вася обращается ко мне с обиженным видом (при этом покрывшись красными и белыми пятнами):
Он:  а че она так быстро листает?
Я: в обратную сторону будет медленней……))))
Он (ей): Что-то вы быстро листаете…………..
Она: да нам ничего не надо от вас…
Он: как так?
Она: ну вот как то так!
Он: промолчал……….Я попрощалась,  нажелала хороших продаж и пообещала приехать через 2 недели в  их замечательное Гадюкино!
Вторая точка. Магазин! Мега отдыхает!  Самый настоящий, там есть все, и калоши, и телевизор, и уксус, и самогон от тети Маши!
Заходим, местный пахарь калоши стоит примеряет. Я тут же решаю что мне нужны такие же, только сиреневенькие.  Действуем по схеме первого магазина, я представляюсь за двоих,  беру свою скромную заявку(всего 3000 рублей), и предоставляю возможность мастер-класса Василию.
Он (подавая свой презентер, почти громко и нараспев): А сейчас самое продаваемое и ходовое! (я думаю – ВАУ!!!!!!!! Крутая фразочка – надо запомнить, кстати ему в этот момент не хватало маракасов и мексиканской шляпы(видимо решил реабилитироваться).
Она начинает смотреть и,  диктовать заявку мне(!),  (этот технический момент мы обговорили сразу – Алена пишет, а Вася продает!).
Пару раз Мой Кумир в момент зловещей паузы предложил ходовку и ……..все! ТИШИНА! У клиента была полная свобода выбора и никакого давления со стороны!))))
Третья точка. Павильон, с кондиционером! Похоже в Гадюкино кризиса нет, может переехать, калоши купить???Ой, заживу!!!!!
Работаем все по тому же сценарию………Беру заявку, общаюсь с продавщицей Леночкой уже как 5 минут, и тут голос из-за спины:
Он:  Кстати,  а меня Вася, если что зовут!
Стою (почти падаю),  и думаю, надо запомнить такую оригинальную фишку – так сказать эффект неожиданности! (Оба-на! А вот и я – не ждали?????))))))
Вася взял заявку, вернее опять я ,а он так сказать контролировал молча этот процесс , пару раз предложил все те же 2 пресловутых позиции.(мда…..начинаю разочаровываться в Василии).
Попрощались, ушли.
Последняя торговая точка……..Домик дядюшки Тыквы, коровы мычат, лошади стоят копытом бьют, а запах!!!!!!!!!!!!!!!!! Не…..не хочу я жить в Гадюкино! Мысль с переездом тут же отпадает.
Заход к клиенту был по тому же сценарию(жаль что не с тылу), поэтому не буду углубляться в подробности, вообщем берет Василий заявку (точнее я, а он молчит), и тут (О, Боже! Фраза дня!!!!!!!!!!!!) говорит:
Он: а вам шоколад не нужен????????????
В этот момент у меня было 2 состояния (третьего так сказать не дано), упасть на пол и умереть со смеху, или оказаться на месте милой продавщицы Розы (хотя лучше быть Еленой Петровной – женщиной-мишлен из первого магазина), и ответить что-нибудь этакое………ну , например,: «Нет, Вась, не нужен нам ни твой шоколад, ни мармелад, ни пряник, ни петушок на палочке! И ты нам, Вась, тоже не нужен! У нас все есть, как в Греции! Ехал, бы ты ,Василий, домой…….. »
Итог: Я – 13500р. Василий – 6500р.))))
Незнаю чем закончить этот рассказ, ведь он не выдуман ………и все-таки попытаюсь сделать вывод. И так, если взять пример с Василия, то на точке я должна вести  себя следующим образом:
Захожу, молча, брожу по магазину минут пять (за эти пять минут я пытаюсь представить себе, что я  в шляпе и с маракасами), а потом, в момент когда продавец занят с клиентом, подкрадываюсь и говорю: «Кстати, меня Алена зовут!Я из «Пекарей»! Может вам надо чего?????» Достаю презентер (Оба-на!) со словами: «А теперь все самое ходовое и вкусное!!!!!!!!! Кстати вам шоколад не нужен?» 
С одной стороны смешно до коликов,  а с другой совсем не до смеха………….

P.S . не судите строго………..я не со зла……………


Рецензии
Обожаю жизненные истории!

Владимир Байков   06.11.2009 18:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо, это правда вот такие смешные истории из жизни!

Алена Жуковская   07.11.2009 13:02   Заявить о нарушении