Воланд?

Я гулял по городу… Мне был знаком его пейзаж неведомо откуда. Всё те же улицы и магазины, всё те же площади, музеи, но почему-то нет деревьев и травы. Всё камень сплошь холодный, гранит и мрамор, серый монолит дороги, не видно горизонта, строения перетекают в сумрачную высь, на небе не видать ни Звёзд, ни Солнца, ни Луны, здесь нет ни дня ни ночи. Я шёл без цели, просто шёл, бродил, глазел по сторонам – весь город был пустой, он спал, он спрятал сам себя в космической тиши, ни одного лица, ни голоса, ни звука… Дай, думаю, загляну в один из магазинов, и на глаза попалась тут же дверь, которую раскрыв, вошёл я внутрь. Всё та же тишина, неяркий свет, витрина и очки, видать, что я попал в оптический салон… Я огляделся – никого, но мысленный призыв и появилась женщина, высокая, в простой одежде продавца, держась при этом как-то странно, как бы роль играя, была немного мне удивлена. Я осмотрел витрину, на которой все очки были для исправления зрения, перевёл взгляд на странную женщину и сказал, что вижу я отлично, и что мне не помешают очки от яркого дневного света. Возникла пауза, словно от неожиданности, затем белокурая особа перевела взгляд влево и холодновато сказала, что по этому поводу мне «туда» и указала на дверь кабинета. Я обернулся, сделал пару шагов совершенно не понимая что к чему, открыл дверь и вошёл внутрь. По левую руку от меня стоял стул для посетителей, развёрнутый боком к столу, за которым в свою очередь, сидел мужчина в сером двубортном костюме, под которым был надет светлый свитер. Возрастом он был на вид лет пятидесяти, совсем седой, точнее серебряноволосый, коротко и аккуратно стрижен, так что волосы уложены набок с высокого лба, глаза глубокие печальные усталые, смотрит на меня, сидящего перед ним через небольшой пустой стол, и говорит: «Скажи, что тебе ещё от меня нужно, я же исполнил наш уговор?». Вопрос застаёт меня врасплох, зрение проясняется и позади задавшего его я вижу массивную фигуру ни на кого ни похожего пыхтящего существа, присмотревшись, я понимаю, что это громадный кот и как только я это понимаю, сразу же ощущаю присутствие за спиной ещё кого-то, кого я не заметил, когда входил в кабинет. Чуть обернувшись, я краем глаза вижу человека, хитро прищуренного в улыбке-гримасе, и чувствую, что мне эта компания вместе с девицей, встретившей меня и проводившей в кабинет, до жути знакома… Я просыпаюсь…


Рецензии