001 - и мы порулили... немного...

   ... НЕКОТОРЫЕ СТРАННОСТИ ЖЕНСКОГО ХАРАКТЕРА ...
   -=============================================-
    ФУФЕЛИЯ ХАОРОВНА ПШИКИНА в девичестве ЯЮШКИНА
    -===========================================-

   СРАЗУ ЖЕ ОГОВОРКА... в прозе я слаба ...
   -===============- мой брат сильнее, но ...
   ни за что не хочет публиковаться... НО ...
   позволил мне слизывать у него всё, так
   что, где плагиат, где его измышления не
   ищите большой разницы, а я тем более
   не заинтересована, чтобы её нашли......
   -=====================================-
   ...  ГОД - он не помнит какой... 198х?
 ------------- его куплетик ---------------
В этом году в Ленинград рано пришла зима...
Падает мокрый снег - пеленой покрывает дома...
Ряд тополей с тёмно-зелёной листвой...
Печально поник над родною Невой...
-=================================-


                … АХИНЕЯ ИЗ СЕРИИ – “…И МЫ РУЛИЛИ… ”
                -=-=-=-=-=-==-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
                9876543210 – от года земного.    
   между прочим, жизнь продолжается… и засесть за написание очередной ахинеи довольно-таки трудновато… ну, ничего, надо пробовать. (... это было у него в прошлом тысячелетии ... )
 О ПРЕСЛОВУТОЙ ИСТОРИИ “… И МЫ ПОРУЛИЛИ НЕМНОГО.”
   СПРАВКА:- Дрейфер “ДАЛДОН-0427” – универсальный космический каркасный грузовой корабль серии DR-09. Основной способ движения - маршевым двигателем вперёд. Сопло двигателя предназначено для защиты корабля от лобовых столкновений, а из-за  способности улавливать и накапливать разную космическую мелочь (от микрочастиц и более), которая в последующем перерабатывается в дополнительное топливо для ионных вспомогательных двигателей двойного назначения, серия DR-09 долгое время считалась уникальной. Уникальным признавался и способ “насаживания” корабля на предварительно доставленный на дальние орбиты планетарными буксирами серии KBDR-37 груз с предварительной разборкой каркаса и последующей его сборкой. Выведение на курс, принудительный разгон корабля до скоростей, близких к скорости света и последующий перевод в дрейф, производится возвращаемыми разгонными блоками серии BDR-29 или BDR-37, коими не одной сотней обладает мало–мальски уважающая себя цивилизация - наниматель. Впоследствии всем кораблям данной серии DR-09, оставшимся на линии, из-за необходимости искусственного выведения на траектории первого, реже второго и не ниже, класса точности наведения, и ещё, больших отклонений по времени доставки классность в следствии “своеобразности подобного способа доставки груза” была снижена до минимума и, как принято было в то время шутить, ещё ниже. Корабли даже и не при полной загрузке рассчитаны в основном только на незначительные коррекции траектории, и для достижения с предельной точностью пункта назначения используют слабое постоянное торможение вплоть до полной остановки. В простонародье - общепризнанная вечная “допотопная” колымага, у которой запас топлива всегда превышен в несколько раз и численность только экипажа постоянно превышает добрую тысячу человек. В последнее время, в основном, используется для некоммерческих перевозок сверхтяжёлых крупногабаритных объектов в любую расчетную точку космического пространства.
             
    Командир (он же КАПИТАН в бытовой текучке и КОМАНДОР в особых ситуациях)  дрейфера четвёртого класса “ДАЛДОН-0427” был несколько озадачен тем, что в назначенное по межгалактическому времени обозначенное место нахождения лоцманского маяка было пусто.
   Сеанс связи, назначенный на это же время, к сожалению не состоялся. Предстоящее торможение и  маневры в поле звёздной системы двойных карликов становились и без того проблематичными. Предварительная заявка-запрос на сопровождение виртуальным лоцманом дрейферовского управляющего компьютера был послан две вахты назад. Мало того в нарушение инструкций (а это почему-то негласно всегда приветствовалось принимающими сторонами) аналогичная заявка была послана шесть вахт тому. И тишина…   

   До прохождения критической точки (это, когда потом приходится самостоятельно принимать соответствующие решения) оставалось всего – ничего. Практически пшик.
 
   Через такой необозримо длительный промежуток времени, проведённый в дрейфе, так не хочется переходить от размеренного распорядка к деятельности, связанной с риском разворота и последующего перехода в стадию торможения. Уф! Как не хочется, ну хоть плач! …

  Бортовые и маршевые сетевые компьютеры (страж одним словом) показывали одно и тоже. И место и время в десятой доли от допустимого, а Германа всё нет (Пушкин). Ничего того, что обладает стандартно признанным интеллектом, в пределах обозримости в системе не пахнет. Естественно, экипажу можно не опасаться, что случится что-нибудь экстраординарное, но при “ручном управлении” возможен перерасход энергии, как следствие человеческого фактора, неизбежен. А вот тут-то и начинается главная загвоздка. Полнейшая дилемма со многими неизвестностями! Потому что, фиг ВАМ, но никто ни за какие коврижки не упустит такой возможности:- проделать всё это самому! (И все страхи-ахи-вздохи, не более как притворство.).
   И пусть потом с добрый десяток лет придётся собирать межзвёздную пыль для переработки оной в топливный запас, зато потом будет что вспоминать и не только самому, но и всей команде и всех иже с ними. … и воспоминаний хватит не на одно поколение. А, посему, хорошо бы! ...
   И не думайте, что ДАЛДОН – это далдон… и командир такой же… ДАЛДОН – это дальний дрейфер особого назначения. На дрейфере и командир просто обязан быть особым, необычным, тем более, что уже вот-вот почти уже сейчас будет необходимо начинать переходить с почти околосветовой скорости на её десятые-сотые, и  потом с добрый десяток лет ещё лететь до конечного пункта в режиме постоянного, а затем и окончательного торможения. Ввесьма возможно неоднократное попутное подманеврирование. Всё ж таки развлечение. О подобных развлечениях ходят легенды. Почти каждому, начиная с курсантов, а кому и ещё раньше, не единожды снились его собственные успешные героические усилия, ПЛЮС не менее героический и, естественно, успешный выход из разных затруднительных положений, а затем такой же героически успешный финиш. И не беда, что старт, полёт и финиш (очень хорошо бы хотя бы с одной, но посадкой в конечном пункте назначения) – составляют жизнь, и далеко не все пенсионеры проводят остаток жизни там, где родились, - добровольцев всегда было, хоть пруд пруди. Счастливчики ходили гоголями, а, если разобраться, всё тот же весенний или какой-то там вольный, придуманный древними самураями, ветер, камикадзе одним словом, с одной разве что разницей, что в живых практически все остаются. Как ни суди, не ряди - всё равно предназначены они все, в основном, для разового использования… и мужчины и женщины! Да и не нужны они на корабле вовсе. Так в силу древних традиций, когда речь шла о заселении пригодных планет, или корабль был не так совершенен, вот тогда было это всё необходимо.

  Но и сейчас с испокон веков практически всё по той же “вечной” традиции “так на всякий случай” – мало ли что подвернётся на дрейфере - всегда находилась постоянная группа людей. Они же и экипаж и население со всеми отпрысками и прочее, прочее… также как и дрейфер - скитальцы вселенческие. вечные!
   Попробовать? А, может, не рисковать? А, может, рискнуть что ли? – Дать малый сбор?! -  Рискнуть! Эх, а была - не была! Сбор!!!
   Взвыли сирены, рявкнули в динамики. Включился метроном в учащённом ритме. В три минуты собрался полный кворум. Все знали, что ничего страшного ни в жизнь быть не могло произойти, но всё-таки! Ни тревоги, одна насторожённость и сплошное бесстыдное любопытство. Командир на пустышку собирать не будет. Все это знали, а это тем более разжигало заинтересованность ещё больше.  Не шумели, молча переглядывались, а вдруг кто уже знает, или кто первый сам догадается, из-за чего сыр-бор. Командир молчал, наблюдая немую сцену. Со стороны казалось, что он несколько растерян, но он только с некоторой хитрецой во взгляде обозревал окружающих. Командир подождал, кода все заняли свои места за пультами.         
   – На семь и две десятых лучше, чем в прошлый раз. Объявляю благодарность. Я собрал вас, чтобы объявить: - “Дрейфер ДАЛДОН – 0427 вышел в район “L6” ”. – На командном пункте (он же и мостик) никто не ждал неожиданностей, но все обратились во внимание. Командир молча оглядел подчинённых. – Сеанс связи с дрейфером не был произведён в установленное время не по нашей вине. Маяк в нашем месте прибытия в сфере трёх часов полёта отсутствует. – будничным, старательно безучастным голосом сообщил командир.

   Реакция собравшихся была молниеносной! Почти каждый вскинул сжатую в кулак вверх руку!

   - Есть!!! – возглас собравшихся был единодушный. Командир улыбнулся.
   - Не сглазьте! У нас ещё два с лишним земных часа времени. Не густо, но пока мы кое-чего сможем! Разрешаю индивидуально ознакомиться с текущим положением дел каждому за своим пультом. Остальным - РАЗОЙДИСЬ! – Командир не удивился, что никто не выполнил его команды. Каждому хотелось не на большом экране, а на своём самому (самой) “воочию” убедиться в пустынности окрестностей.
   Командир улыбался. Он и сам не прочь уткнуться в свой пульт, но положение обязывало в такой ответственный момент быть на мостике; жаль, что, не как в детстве, с большим морским биноклем на настоящем морском корабле. Бинокль найти можно было бы, но, чтобы вглядываться в туманную даль, здесь надо, хотя бы поначалу, выйти в открытый космос… романтика пропадала в тумане!

   Возбуждение собравшихся не проходило и не уменьшалось, Командир впервые за всё время позволил вольность подчинённым, мало того - он ещё негласно и поощрял такое явное к нему невнимание. Ещё бы! Такое ведь раз в жизни! Бояться нечего – ну и что из того, что автоматика куда более интеллектуальней, но вот он тот случай, когда можно наделать собственных глупостей! Все понимали, что корабельный страж – чудо кибернетики – мозг дрейфера  не позволит произвести, что-либо из ряда вон выходящее, но всё же… романтики всегда были. А тут квази-случай! И слава богу, что составитель алгоритмов предусмотрел нестандартность для подобных случаев, дающие волю команде взять на себя управление кораблём в свои руки!

   (На самом деле якобы, “дающие”.  Но зачем команде знать об этом? Иллюзия самостоятельности ничем не хуже! И треволнения, и адреналин в крови! … ).   

   С точки зрения машинного стража ситуация более, чем подходящая. Ну и что из того, что израсходуется двойной лимит топлива, пусть даже пятикратный. Чего бояться? Это только половина запаса. А так, даже самому стражу интересно, коль запрограммирован и такой случай, ни разу ни используемый, но возможный! Тем более, что и груз – тоже топливо, много топлива, (ах, азартен, Парамоша)… но вот до этого топлива как раз - дело и не дойдёт! Азарт азартом, но рассудка страж не терял ни разу!!!
   Командир трубкой выдохнул воздух из лёгких. Два часа, тех самых земных часа, надо ждать по нормативам, чтобы сесть верхом на коня. Подождём! Только бы не случилось ничего непредвиденного!
   Текучка дел есть текучка. Но надо и проиграть на компьютере ситуацию ещё разок, чтобы не очень-то оконфузиться, тем более, что, как говаривал Гоголевский Чичиков, шашечки давненько не брались в шаловливые ручки…
     - ПО МЕСТАМ! – Нестандартная команда уже КОМАНДОРА (а кем бы Вы почувствовали в подобной ситуации?)  прозвучала, как выстрел. Звякнул Зуммер Всеобщего Сбора. Осветились экраны стендов и мониторов. Торжественно был дан сигнал Всеобщей Тревоги! Началось тестирование устройств командой, данной командором впервые вручную. Сердце замерло! … и все замерли! На всевозможных табло побежали колонки цифр и знаков (ранее никогда такого не было!).
  - СЕКТОР ОБЗОРА! – Опять нестандартная команда командора! Экраны почернели. Центральный стереоэкран высветил пространственную звёздную карту.
  - ДАТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ! – День нестандартностей занимался! Экраны осветились точками-звёздочками звёзд. Центральный экран особо высветил далёкую двойную звёздную систему, мимо которой предстояло дрейферу самостоятельно произвести торможение с одновременным манёвром поворота для перехода на уточнённую траекторию курса. Какие там парсеки! Смотрите, почитай, что рядом! Куда меньше триллиона километров до контрольной точки!
   - Включить имитатор – тихо отдал приказ старпому!
   - Есть! – старший помощник щелкнул парой тумблеров – имитация включена!
   - РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ! – Обычная ребячья команда.
   - КОММАНДОРРР! В КАКОЙ ПЛОСКОСТИ! – Взрыв дикого хохота!
   - НА ВАШЕ УСМОТРЕНИЕ!
   - ЕСТЬ, КОМАНДОР!
   Экраны высветили звёздное небо, которое стало прямо на глазах медленно перемещаться перед глазами изумлённого экипажа. 

   - РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ! – Обычная ребячья команда.
   - КОМАНДОР! МЫ УЖЕ РАЗВЕРНУЛИСЬ!
   - ЕЩЁ РАЗ НЕ ПОВРЕДИТ. ВЫПОЛНЯТЬ!
   - ЕСТЬ!
   Движение Звёздного неба продолжилось, до тех пор пока звёздное небо не приняло исходное положение.
Капитан улыбнулся. Осмотрел изумлённых собравшихся и остался доволен произведённым эффектом.
  - ОСМОТРЕТЬ ДЮЗЫ! – Ну, это уж из ряда вон выходящая команда, но выполнять надо! Экраны вразнобой запестрели разнообразными зевами сопел.
   - Как под юбку заглядываем, - раздался чей-то голос.
   - РАЗГОВОРЧИКИ! НАРЯД ВНЕ ОЧЕРЕДИ!
   - ЕСТЬ, КОМАНДОР!
   - СЛЕДИТЬ ЗА ОКРУЖЕНИЕМ! – На экранах опять засияла окружающая остановка холодного космоса.   
   До принятия решения оставалось менее семнадцати минут. Капитан вскинул вверх руки… и сладко потянулся, предвкушая возможность решающих команд для настоящего подразворота корабля, малого маневрирования  и перехода на постоянный режим торможения “В ОДИН G”…

  - Командо-ор, сорвалось…  – Негодующий неудовлетворённый звонкий женский голос старпома прервал идиллию полёта…
   - Выключить имитацию. – тихо произнёс капитан… (он знал, что это уже так).
   - Как жаль!...
   - А мы никому не скажем…
   Далее даже не интересно. На некотором расстоянии тормозила догонявшая ракета. Страж её, защищённую всепоглощающей оболочкой, опознал, но только уже после перехода в режим “ручного управления”. Ракета подавала знакомый код “СВОЙ - ЧУЖОЙ”, и страж, обмениваясь с подлетающей ракетой оответствующими сигналами и кодами, на сколько мог или на сколько счёл необходимым, задерживал информацию, но команда КОМАНДОРА “СЛЕДИТЬ ЗА ОКРУЖЕНИЕМ” относилась и к стражу! Виноват, но что поделаешь… (да знаю , что “на” не надо).
   - ПЕРЕЙТИ НА АВТОМАТИКУ! – Прозвучала последняя нестандартная команда КОМАНДОРА. И уже снова КАПИТАН продолжил нести вахту на мостике. (“Ка-ак жаль!”  -  снова эхом прозвучали слова старпома. И командир про себя повторил:- “КАК ЖАЛЬ! ... очень жаль…”) …
    Далее строго по инструкциям – созерцание блестяще работающей автоматики. Да и кто до руля-то допустит, так побаловаться разрешит под негласным пусть не родительским, но куда более строгим  контролем. А вот этого как раз ни командиру, ни экипажу дрейфера – знать не полагалось!!!
   Это потом только потом желающих более проникнуться, по усмотрению, может и просвятят о потаканиях человеческому фактору присутствия, но навряд ли. Между тем ракета сопровождения передала весь пакет информации об обстановке в районе манёвра дрейфера. Автоматика стража быстренько пересчитала курс, блестяще на виду всего экипажа выполнила маневр. Дрейфер продолжил свой путь далее.
   Спрашивается, а зачем экипаж, да ещё такой громадный был нужен? Так на распыл, размножение, значит.
   Да не в космолёте – грузовике дрейфере, а на новых попутно обнаруженных пригодных для заселения планетах. Предусмотрен вариант и для уже известных планет. Если предыдущие попытки заселения были не совсем удачны, то вот они переселенцы тут как тут! И вообще не всякий может почесать себе спинку, или подремонтировать там что, ведь ДОЛДОН-0427 колымага, хоть и трудяга классная, но допотопная, ужас! Без людей якобы никак! Так про “запас” как бы между прочим!
    Да, кстати, убили тогда и второго зайца. На той стороне именины отмечали выигравшему какой-то с ног  сшибающий конкурс вундеркинду. Тоже история с прибабахами. Ну немного загуляли всем населением, и автоматика там аналогичная с юмором. Терпела, пока была возможность, А как не в мочь этой автоматике стало, тихонько так, как будто люди сами догадались, подала она сигнал, что подлёт дрейфера проморгать могут, Люди, естественно всполошились, взяли на себя управление, и раньше расчетного запуска той самой ракеты о ней вспомнили и запустили! Вы думаете, что искусственный интеллект там слабее? Отнюдь!  (Покойный министр иностранных дел – Громыко, любил побаловаться этим словечком, а здесь оно весьма кстати пригодилось). Зачем же разубеждать тамошнее человечество в его гениальности. За то, что оно до такого додумалось и самостоятельное развитие позволило, благодарить надо! Вы же не виноваты, что умнее папы с мамой, и образование, в основном, не чета родительскому, Не будете же на каждом углу вопить на ВСЮ ИВАНОВСКУЮ об этом, а подстрахуете, где надо незаметно.
   Поливочки подобного плана, и не одна, гуляют по свету. Вот и ещё две влились в славный ряд легенд “А ВОТ И МЫ РУЛИЛИ!”. Передаются из уст в уста в среде пополняющих славные ряды тружеников – космических первопроходцев, курсантов и всех остальных иже с ними… Не разубеждать же!  …

                ДА,    НИ   БОЖЕ   МОЙ!!!   
                пятница, 3 февраля 2006 г.   17:45:22   


Рецензии