Легкий пистон

 (Сценка)
Действующие лица:
Главный врач, Борис Иванович, (пожилой мужчина).
Юрий Игоревич, (молодой врач).
Валентина Григорьевна, (молодая медсестра).
Клавдия, (техничка).
Пес Шарик.

Провинциальный город Н. Середина лета. Жара. Горячий, как из духовки, воздух недвижим. Под яблоней, в шезлонге - главный врач местной больницы, Борис Иванович. Рядом лежит больничный пес Шарик, смотрит не него и тяжело дышит, высунув язык. Оба сытно пообедали. Белый халат врача распахнут, одной рукой чешет волосатую грудь, в другой сотовый телефон. Одолевают мухи. Мозги от жары и жирной еды застыли и тяжело ворочаются под черепной коробкой. Из кухни мимо идет техничка Клавдия с кастрюлею, прикрытой серой тряпкой. Шарик лениво шевелит хвостом.
Главный врач: - Клавдия, в отделение идешь? Скажи, пусть Юрий Игоревич подойдет, не телефонный разговор…
Минуты через три появляется Юрий Игоревич, молодой ординатор, худой, с бородкой эспаньолкой. По мере приближения к яблони ускоряется и переходит на легкую рысь. – Звали, Борис Ваныч?
Главный врач: - Садитесь пока (кивает на скамью рядом). Вот что я хочу вам сказать. Зашел я один раз, ночью, в комнату отдыха, а вы с фельдшером Прохоровой на одной кушетке в обнимку спите.
Юрий Игоревич - Так мест ночью не хватает, ремонт который год, сами же знаете. Что мне, как собаке, на полу отдыхать?
- Вот-вот, пол... Пол-то, сынок, он разный бывает… Разный, понимаешь, у вас с Прохоровой пол…Не хорошо это, нельзя, извращения. Спите с одним полом.
- А с одним полом не извращения? И потом, не в обнимку, а 69...
- Не понял?
- Ну, «валетом»…
- Какая разница…Кто вас разберет, дело молодое… Ты дежурил, когда девица в истерике была?
- Симпатичная?
- Не придуривайся, я тебя должен спрашивать, какая она была?
- Я только красивых помню... А что?
- Молодой ты... Красивое помнишь. Я только интересные случаи помню. Дежурили раз на «Скорой». Старуха-маразматичка задолбала, три вызова за ночь... Скучно ей. Давление, то-сё, пятое-десятое... На третий вызов поехал доктор Шпигель. Зашел молча, с гитарой, и давай цыганочку с выходом, а фельдшерица Вейцман пляшет. Потом молча уехали. Бабка опять звонит: -У меня тут врачи с гитарой поют, танцуют... Дальше легко. Психбригада и в Крутики. Мрачные 80 -тые. После выписки бабку как отшептали. Отдохнули от неё маленько... Так вот, о чем бишь я? Да. Девушка красивая... Ну, ты тогда дежурил. Помнишь?
- Не помню, может и дежурил. Мало их дежурств-то? И не упомнишь. А когда конкретно?
- Пару недель назад.
(Начинает волноваться) - А что, случилось что-нибудь?
- Ну, вспоминай, вспоминай, ты ей еще галоперидол вколол!
- Блин, не помню, может и вколол. (Встревоженно) Ну, а что случилось-то?
- Не нукай, а то что перед тобой кололи галоперидол аж два раза, ты не спросил?
- Не помню. Возможно, не спросил. Да в чем дело-то? Умерла что ли?
-Типун на язык. Дело в том, что у она от передозировки еще до тебя начала фигушки показывать, (главный врач изображает, как сводило пальцы у девушки). Что сковало её, (показывает, корчит рожи). Вот-вот. Очень смешно, улыбается он... А я артист с Малого театра. И все это с мышечными болями... А ты ей еще добавил! Понял?
- Понял. А что ж делать-то?
- А ничего теперь не делать, во-первых, надо опрашивать как следует, а не строить из себя корифея, а во-вторых, при передозировке галоперидола можно дать крепкого кофе или ввести кофеин, циклодол, тропацин, например, он смягчает и убирает эти явления. И было бы достаточно.
- Понял, шеф. Буду знать.
- Читайте медицинскую газету, коллега, она всегда в туалете лежит, на видном месте. Там иногда интересные вещи пишут! Не всё чайковского гонять.
(Молодой доктор в сторону): - Кто кого гоняет.... А что дальше было с девахой той?
- Что было? Да, в общем все нормально было. Отвезли ее в Круторожино, в психушку, через три дня благополучно выписалась...
- А жаловаться не будет?
- Думаю не будет, чего ей жаловаться...
- Ой, хорошо как! Как хорошо...
- Иди, работай, хорошист. Я вижу, ты большой любитель галоперидол шарашить налево и направо, решил тебя маленько вразумить. Получилось?
- Ага!..
- В процедурке сейчас кто, Валентина Григорьевна? Позовите её.
(Походит Валентина Григорьевна, молодая м/с).
- Валь, ну что ты пишешь: «на заборе взято у 17 человек…» На каком заборе?
- На заборе крови…
- Ну, так и пиши. Кстати, что вы там больному Веревочникову на попе написали?
- Борис Яковлевич, ничего я не писала, я сделала ему внутримышечно В1, он говорит мне: «Вчера после инъекции, Клава мне йодную сеточку делала…» Смотрю, у него на ягодицах йодом «урод» написано. Я ватку йодом смочила и тихонько буквы обвела.
- Иди, Клаву покличь мне.
(Подходит Клава, в руках ведро и швабра).
- Что Борис Ваныч, нажаловалась, сучка крашена?
- Клава, я что хочу тебя спросить… Убиралась?
- Ну.
- И как?
- Что как?
- Ну, вообще, как?
- Как обычно. (Показывает ведро) Вот глядите, три маленьких, зеленых, один красный, злющий зараза, за палец тяпнул, да этих двое…В вашем кабинете, чертенята, на столе расположились я их шваброй-то шуранула, а они нагадили… Вишь забились под тряпку…
(Главный врач с интересом и опаской заглядывает в ведро, молча разглядывает содержимое).
- Ишь ты…Шустрый какой. А что это у него на хвосте?
- Да ниточка прилипла, Борис Ваныч.
- Что-то я хотел у тебя спросить Клавдия. Про сеточку…
- А, так сетки нет пока, мы вам окно марлей от мух затянули.
- Да, ну-ну иди…Затянули… Любят у нас из навозных мух слонов делать. А ремонт мы действительно затянули… Отмахивается лениво от мух. Шарик щёлкает зубами и оба постепенно погружаются в приятную дрёму.
Занавес.


Рецензии