Поиски вечного кайфа

  В. Пелевин в своей книге «Чапаев и пустота» так описывает диалог двух наркоманов: «У нас внутри – весь кайф в мире. Когда ты что-нибудь глотаешь или колешь, ты просто высвобождаешь какуе-то его часть. В наркотике кайфа нет; это же просто порошок или вот грибочки… Это как ключ от сейфа. Понимаешь? Этому всю жизнь надо посвятить. Для чего, по-твоему, люди в монастыри уходят и всю жизнь там живут? Думаешь они там лбом об пол стучат? Они там прутся по-страшному, причем так, как ты здесь себе за тысячу грин не вмажешь. И всегда, понял? Утром. Днем. Вечером. Некоторые даже когда спят. – А от чего они прутся? Как это называется? – спросил Колян. – По-разному. Вообще можно сказать, что это милость. Или любовь. Тут дело не в наркотиках. Ведь если ты к вечному кайфу прорвешься, ни тачка тебе не нужна будет, ни бензин, ни реклама, ни порнуха, ни новости. И другим тоже. Что огда будет? П…. всему придет, сказал Шурик. – Всей культуре и цивилизации. Вот поэтому никто и не знает про вечный кайф.»
Создать управляемую эйфорию и убрать последствия опьянения – все равно что сделать человека бессмертным. Великая утопия Сен-Симона ( все люди братья), гармония Шарля Фурье, «город солнца» монаха Томмазо Кампанеллы. Чепуха. Вечное счастье, то есть окончательное устойчивое равновесие. Это не будующее, а смерть. Большие беды придут на нашу Землю. Становится не нужной культура, как способ передачи опыта от одного поколения другому. Нет смысла размножаться. Деградация, закат человечества. Пустота.
Один наркозависимый сказал мне в доверительной беседе: - Хорошо вам, врачам. У вас все чистенькое, в ампулушечках. Это мы себе, всякое г….  колем.
Смотрит на всё через бычий глаз, думает, что врачи на приеме тоже «под кайфом» сидят.


Рецензии