Елизар

(Навеяно клипом группы Breaking Benjamin - So cold)

    Вокруг меня стояли стражники. Они закрывали меня от зевак, которые стояли кучками со всех сторон. Они стояли и осуждали меня. Кто-то громко называл меня уродом, умалишенным… оскорбляли. Но я то знал, что они просто завидовали мне. Я знал, что я особенный, избранный. Мне предстоит Великое Дело, которое неспособен выполнить никто.    Все это сборище стояло у входа в дремучий, темный лес. Люди  ждали, когда я начну свой путь.
   Небо было таким фиолетово-синим, в нем горели оранжевые огни. Наступали сумерки.
   Кто-то громко кричал, пытался в меня чем-то кинуть. Но плотное кольцо моей охраны не позволяло никому тронуть меня, избранного не людьми, а небесами.
   Лес звал меня, шептал мне на ухо… «Идем, идем скорее…» И я тянулся туда. Но не мог уйти, пока не пришел Святой Отец. Он обещал придти, благословить и проводить меня в этот Великий Путь. И не просто проводить, а провести меня. А когда все закончится, меня причислят к Святым!
   Один из моих стражников немного сдвинулся вправо, и мне удалось увидеть родителей. Они были уже старыми – им около восьмидесяти. Мама родила меня в пятьдесят пять или около того. Я последний, поздний и самый любимый ребенок в семье. Мама всегда защищала меня, когда другие смеялись, издевались над моим горбом, неровным лицом, полузакрытыми глазами. Над тем, что я медленно и невнятно говорю, что мои руки выглядят как крюки… Даже братья и сестры смеялись надо мной, били меня, обзывали, а мама всегда защищала. Вся семья просто завидовала мне, ведь мама любила меня больше чем их всех. Они, кстати, тоже должны быть где-то здесь.
   Меня с детства водили в церковь. Там было так здорово! Тихо, таинственно и светло… Меня всегда там ждали, были рады мне. И постоянно говорили, что я не такой как все, и меня ждет Великое Дело. Вот и настало это время!
   Небо все темнело и темнело, а отца Арье все еще не было. Святой Отец Арье – самый уважаемый человек в нашей деревне. Он был со мной с самого детства, воспитывал меня словно родной отец. Все детство я провел в церкви, в молитвах… и мечтах поскорей оказаться среди Святых. Я очень набожный человек.
   Люди резко затихли, только всхлипы слышались с разных сторон. Плакали женщины. И моя мама плакала. Еще морщинистое лицо было очень грустным, но я знаю: слезы, что текли из ее глаза, - от счастья. Еще бы, ведь ее сын через пару часов станет святым!
   Кольцо моих стражников разомкнулось, и предо мной оказался отец Арье.
 - Здравствуйте! – воскликнул я. – Вы наконец-то пришли.
 - Да, Елизар, сын Божий, - священник вздохнул. – Я пришел проводить тебя. Ты готов пойти в свой последний путь?
 - Да, Святой Отец, я готов к нему с самого рождения! Вы же сами готовили меня к этому Великому Пути! Я давно готов!
   Лицо священника было очень грустным. Он опустил голову и посмотрел под ноги: там лежал огромный камень,  из которого торчало две железные петли. В последнее время он преследовал меня повсюду.
 - Пристегивайте, - скомандовал отец Арье.  Стражники наклонились ко мне и прицепили к железным петлям цепи, которые болтались на моих запястьях. Меня снова соединили с этим камнем.
 - Поднимай! – один из стражников ударил меня по плечу и  указал на камень. Я, не сопротивляясь, поднял свою ношу. Она была тяжела, я еле удерживал ее, но старался не уронить и не упасть сам. Скоро я сброшу свою ношу! Мученик я только сейчас. Совсем скоро я стану святым.
   Первыми в темный лес вошли двое стражников, затем отец Арье, следом шел я и стражники. Позади плелся народ, моя семья. Мама по-прежнему плакала, громко плакала. Конечно, ведь она была так счастлива за меня!
   Святой Отец начал петь молитвы, дымящееся кадило в его руках, словно маятник, качалось из стороны в сторону. Кто-то сзади подхватил молитву. Мне были знакомы эти голоса – это шла семья одной девушки, великой грешницы!
   Она, эта девушка, давно приглянулась мне. Я часто наблюдал за ней, когда она приходила в церковь молиться. Я думал, что она верующая, а оказалось – нет.
   Ей было шестнадцать лет. Я сидел в поле рядом с этим лесом, наблюдал за бабочками, птицами. За тем, как качаются колосья на ветру. Думал о Боге, о себе и родителях. О том, что они будут гордиться мной. О своих братьях, которые будут мне завидовать… Но раздумья мои нарушил чей-то силуэт вдалеке. Это была она. Девушка порхала словно бабочка среди колосьев и цветов. Я привстал, хотел подойти к ней, но она не заметила меня. Девушка вошла в темный лес и скрылась за деревьями. Я последовал за ней, по тонкой тропинке, временами прячась за деревьями. Она шла быстро, и мне приходилось сильно напрягаться, чтоб поспевать за ней.
Вскоре послышался шум воды. Впереди было озеро, большое прозрачное озеро. Я спрятался за широким старым деревом, пытался отдышаться и наблюдал за ней. Девушка подошла к воде и замерла. Распустила свои черные, волнистые волосы, развязала  пояс и сняла платье, оставшись в одной белой прозрачной сорочке. Я улыбнулся и засмущался. Она была такой красивой… Ее тонкий стан, густые волосы, яркие глаза манили к себе… Я только собирался выйти к ней, как где-то по другую сторону стропы затрещали ветки, и к озеру вышел молодой мужчина в черном костюме. Он очень удивился, увидев девушку, и даже испугался.
 - Что происходит, Аза? – спросил он
 - А, Исайя, ты наконец-то пришел! Я ждала! – девушка вытянула руку. – Иди ко мне.
Мужчина медленно и осторожно приблизился к ней.
 - Что происходит, Аза? – повторил он.
 - Мы наконец-то остались вдвоем, - шептала Аза. – Я так давно этого ждала.
Она гладила его лицо, волосы, плечи, живот.
 - Чего ты хочешь от меня? Зачем звала меня?
 - Я хочу, чтоб ты забыл ее, забыл свою жену и был сейчас только моим.
 - Аза, мы уже говорили с тобой об этом! – Исайя скинул с себя ее руки. – Немедленно оденься! Нахватало, чтоб тебя еще кто-нибудь увидел в таком виде!
 -  А я хочу, что ты видел меня такой! – крикнула девушка и сорвала с себя сорочку, оставшись совсем голой. – Возьми меня, Исайя! Я прошу тебя!
   На ее лице появились слезы, а мной обуревала злость. Бесстыдница! Продажная грязная девка! Как я возненавидел ее!
   Схватив камень с земли, я выбежал из-за дерева и накинулся на нее. Девушка упала, начала кричать, но я не слышал ее. В голове звучали лишь собственный крик, глас Божий и удары камня по ее телу.
 - Ту несешь собой смертный грех!!! Ты бесстыдная тварь!!! Я накажу тебя, накажу!!!

   
   Я выбросил камень в озеро, кинул взгляд на лежащую в крови грешницу и медленно побрел в деревню. Аза все не покидала мои мысли… я так разочаровался в ней! Мне казалось, что она хорошая, верующая девушка. Я хотел взять ее в жены. А она оказалась грешницей. Я очень в ней разочаровался.
   Но я был рад тому, что избавил нашу деревню от порождения греха. Ее родителям будет стыдно.  А мной все будут гордиться! Все, особенно мама и отец Арье! Да, они будут гордиться мной!
   Мой гнев переродился в восторг, разочарование в радость. Я был счастлив, что все так сложилось. Нужно скорее идти в деревню и рассказать всем о моем Великом Поступке.
   Ждать долго не пришлось. Уже у главных ворот меня встречали Исайя, двое стражников с собаками и Святой Отец.
 - Это он! Это он напал на Азу! – вскрикнул Исайя, тыча в меня пальцем.
 - Елизар, почему твоя одежда в крови? – отец Арье был очень взволнован. – Что произошло?
 - Святой Отец, - я широко улыбнулся, - я наказал грешницу. Я убил ее. Она несла собой грех! Аза заставляла Исайю изменить своей жене!
Святой Отец и стражники переглянулись.
 - Где она, сынок? – тихо спросил отец Арье.
 - На озере, недалеко отсюда. Я могу показать Вам!
 - Нет, Елизар. Сейчас ты пойдешь со стражей в одно место. Чуть позже я приду к тебе.
 - Хорошо, Святой Отец! – я снова широко, восторженно улыбнулся, но отец Арье даже не взглянул на меня.
   Стражники схватили меня под руки и потащили куда-то. Они были очень грубы со мной. Они посадили меня  в какое-то сырое темное помещение и ушли. А когда вернулись, начали сильно избивать меня, что-то громко крича.
А потом они снова приходили и снова меня избивали. Так продолжалось несколько дней.
   Я все ждал отца Арье. Каждый раз, когда открывалась дверь, я ожидал увидеть его, но это снова были стражники. Но однажды он вошел  в мою темницу.
 - Елизар, - тихо сказал он.
 - Святой Отец! Вы наконец-то пришли ко мне, - я пытался говорить громко, но у меня не было сил. Я не ел три дня.
 - Да, сын мой, я пришел, чтоб подготовить тебя.
 - К чему, Святой Отец?
 - Тебя ждет Великий Путь…
 - Тот самый, о котором Вы мне говорили? – мое сердце бешено забилось, затрепетало, словно птица в клетке.
 - Да… - прошептал отец Арье. – Именно о нем я говорил тебе.
В темнице стало очень тихо: Святой Отец ничего не говорил, а я боялся что-либо спросить. Но через какое-то время разговор продолжился.
 - Завтра в обед на тебя наденут цепи, Елизар. К ним пристегнут камень, который ты должен будешь носить. Сперва ты пройдешь с ним по всей деревне, а потом отправишься к темному лесу. Там я встречу тебя и провожу в последний путь…


   Все происходило так, как говорил отец Арье: практически весь день меня водили по деревне, словно дикое животное, на которое выходили поглядеть зеваки. А вечером мы отправились к лесу. Святой Отец присоединился к нам, и  мы вступили на тропу. А сейчас уже приближались к тому самому озеру. Несмотря на темноту, его белая прозрачная гладь словно святилась и манила к себе своим чистым запахом.
   Все вдруг остановились и разошлись в стороны. Я остался стоять в середине огромного круга.
 - Елизар, сын Божий, - начал Святой Отец, - мы провожаем тебя в последний путь. Да простят Небеса тебе все твои грехи! Аминь.
 - Аминь, - пронеслось в толпе. Я с улыбкой оглядел всех присутствующих. Они останутся здесь, на грешной земле, а я присоединюсь к Святым.
 - Отправляйся с миром, сын мой… - тихо произнес отец Арье и указал рукой на озеро. Я безмолвно кивнул ему, подтянул камень к себе и зашагал вперед. Где-то позади раздался мамин крик. Но я не обернулся, я шел вперед.
   

   Студеная вода коснулась моих лодыжек, колен, пояса, шеи... Тяжелый камень тянул вниз и я с головой ушел под воду. Да, сейчас я умру. Но через минуту меня запомнят навеки. Святой Елизар… так меня будут звать.


Рецензии
Действительно прекрасный рассказ! Я рада была снова окунуться в мир твоего творчества! За все года, что мы знакомы, я пожалуй одна из немногих, кто читал и даже видел (многие тексты ушли в Небытие!!!) твои произедения! А тут я вижу зрелый, полный смысла рассказ! Есть, конечно, кое-какие замечания, но они не столь заметны))) Хвалю! Это великолепно! Удачи!!! С любовью, Дикая!

Светлана Хусаинова   04.11.2009 21:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.