Псевдоцивилизация Глава XII

XII. Ментовка на Благбазе

Фёдор Петрович уже битый час прессовал Неверного, но без малейшего сдвига с мёртвой точки. Джон улыбался и рассказывал всякие небылицы из своей не столь долгой, но небезинтересной жизни. Полковник выходил из себя, непроизвольно  подёргиваясь левой щекой и орал благим матом на задержанного. Тогда Неверный наливал из графина стакан воды и совал в руки полковнику. Тот отпивал пару глотков и, в который раз, спрашивал: - Что вы, подданый москалей, делаете в нашем городе? Что намеревались сотворить с вагоном краденой бумаги покрытой водяными знаками?
- Собирался открыть монетный двор и завалить город высококачественными долларами по гривне за штуку. Бумага, кстати, законная.
- Подрыв экономической мощи государства! До двадцати лет строгого режима без права на досрочное освобождение.
- Полковник, я устал. Ваши обвинения беспочвенны. Я требую представителя российского консульства. Всё, больше ни слова.
Злачевский открыл ящик стола и вытащил бумагу с гербовой печатью.
- Российская сторона требует вашей выдачи по обвинению в терроризме. Вот вам, голубчик, и российский консул. Попался?!  Зачем на базаре кусался? Кстати, насчёт базара. С вашим появлением в городе участились случаи внезапного инфарта. Уже четверо импортных авторитетов отправилось в лучший мир от сердечной недостаточности. И все на Благбазе. Что скажете, господин террорист?
- Народ слабый пошёл. Чуть что, и на тебе, сердечко не выдержало. Но я то здесь причём? Обратитесь в министерство здравоохранения. Кстати, базар, как раз напротив вашей шарашки.
А кто устроил панику в кинотеатре? Кто угрожал бомбой? Пострадало трое невинных  граждан незалежной Украины. Вот вы за них и ответите. По самое некуда. Так приглашать русского консула? – Фёдор Петрович снял трубку, продолжая испытывающе рассматривать контрагента.
- Пан полковник, чего вы от меня добиваетесь?
- Правды, правды и ничего кроме правды!
- Хорошо. Вы её получите. Я – дикий с Авантюры.
- Это уже становится интересным,- Злачевский ещё немного потискал трубку и положил на рычаг,- чем можете доказать?
- Джон снял рубаху и повернулся к полковнику спиной.
- Вот, номер к вашим услугам. Фильмы про диких смотрите?
Мент был ошарашен: - А наколка не фальшивая? Сейчас вызовем эксперта.-
Он нажал кнопку и мгновенно появился конвойный.- Сержант, пригласите Николая Кирилловича. И пусть захватит свой чемоданчик.
 Минут через пять прибыл эксперт. Он долго изучал наколку, смотрел через лупу и мазал какой-то жидкостью.
- Наколка подлинная. Лет около тридцати плюс - минус километр. Видны несплошности из-за  растяжения кожи в процессе роста. При необходимости можно подвергнуть лабораторному анализу. Но думаю, результат будет тот же.
- Спасибо, майор. Свободны.
Николай Кириллович собрал инструмент и растворился за дверью.
“Странно, - тем временем размышлял полковник,- зачем Нику подставлять дикого?
Нет, тут что-то не вяжется”.
Он вынул мобильник и связался с бывшим командиром: - Подъедь ко мне, нужно пообщаться тет а тет,- полковник достал сигареты и предложил дикому. Они разом закурили, пуская дым к высокому потоку.
- Бумага зачем? – между затяжками спросил мент.
- Печатать на Авантюре лоторейные билеты. Её надо срочно отправить на остров. Нас поджимает время.
- Уже, – oсклабился полковник, затушив бычок в хрустальной пепельнице.
- Что уже? – не добрал Неверный.
- Отправили уже,- прыснул полковник, созерцая реакцию контрагента. - Что Смерть поделывает?
- Скачет и сверкает алмазами. Что ей, узкоглазой, станется, - Джон аккуратно загасил бычок, положив его за ухо. В камере пригодится.
В это время дверь кабинета отворилась, и показалась голова начальника московского отделения Соконтры.
- Заходи, заходи, командир.
 Никанор пронырнул в кабинет вместе с хромающим азиатом с сумкой в одной руке и палкой в другой. Он подвинул свободный стул и усадил старика.
- Вот, знакомься, дикий из вашей кагорты,- вместо приветствия выдал мент.
- Джон!- простёр руки Леонов.- Как ты здесь? Узнаёшь брата Ника?
Они долго тискали друг-друга, изображая неподдельное воодушевление.
- Хватит здесь сцен у фонтана. Что всё это значит? Командир, за кого ты меня держишь? – психанул полковник.- Сейчас же выкладывай!
- Посмотри на него,- указал на  Неверного Ник, – а бабу его ты видел? Кровь с молоком девка.
- Ну видел. Думал и её задержать, так ты воспрепятствовал, а надо было. Послушай, а причём здесь баба? Что ты мне мозги пудришь?
- Его родная сестра. Больше того, они двойняшки, по воле случая. И главное, ни он, ни она ни сном, ни духом. Ещё чуть-чуть.., а к тому шло. Кто бы ответил перед Всевышним? Вот и пришлось его изолировать. Ты уж извини, что тебя подключили. С меня армянский и закусь, - Никанор взмок и достал из пласмассового стакана свёрнутую салфетку. Пока он обтирался, Неверный во все глаза смотрел на оратора,  не зная, верить или не верить поданной информации. Мать никогда не упоминала, успокаивал он себя. Так называемый Ник взял полковника на понт.
Гросмейстер встал и подхромал к столу. Никанор взял у него сумку и вытащил три бутылки коньяка, бутылку сока, палку сухой колбасы, шмат сала, банки с икрой и прочую снедь. Он хорошо знал, куда шёл. Полковник нажал кнопку. Опять вмиг появился конвойный. Свободны, сержант. Пригласите Марию Павловну.
- Не понял,- удивился сержант, – а задержаный?
- Я сказал, вы свободны! Что непонятно?- сержант вышел и сразу же возникла Мария Павловна.
- Маша, меня нет.  Ни для кого нет. Совершенно ни для кого.
- Хоккей! Будет сполнено. Вас ни для кого нет. Совершенно ни для кого.Разьве, что для генерала,- одними губами сгримасничала секретарша.
- Баба, что надо,- отметил Никанор, примеряясь к бутылке коньяка.
- И со всеми атрибутами,- хмыкнул Неверный, кинув ангельский взгляд на полковника.
- Не наглейте, пан задержанный. Ваша участь ещё под большим вопросом,- уколол в отместку мент.
- Как говорили классики, не стучите лысиной по паркету,- Леонов откупорил бутыль и разлил до последней капли в три гранёных стакана. Полковник схватил пустую тару и моментально определил под стол. Гросмейстер, посасывая сок через трубочку,  с большим удивлением смотрел на непонятных русских. Глаза его расширились до европейских размеров. Не успел он прийти в норму, как Никанор, не моргнув глазом,  сделал повтор со следующей бутылкой. Через минуту и она была под столом. После второго стакана начали бодро закусывать. Полковник достал охотничий нож и распустил сало на спагетти. Гросмейстер с ужасом наблюдал, как длинные белые полоски с непостижимой быстротой исчезали в утробах контрагентов. Когда в ход пошла последняя бутылка, мент провозгласил:
- Дай бог не в последний раз! Командир, хочу квиток на Авантюру.
- Считай, Фёдор Петрович, что он у тебя в кармане. Только путешествие туда больно длинное. Твоего отпуска и в один конец не хватит, а назад через три месяца, не раньше.
- Придётся просить отставки, а так хотелось дотянуть до лампасов. Москали моёму дружку  дали. Обскакал меня на повороте.
- Не Никитин, случаем?- проявил осведомлённость командир.- Без нашего босса не обошлось. Он держит слово.
- Тогда понятно. А я совершенно один без спонсоров. Вот сдам дикого москалям, может и мне отломится.
- Пан полковник, мы так не договаривались,- задёргался Неверный.
- Don’t worry, Джон, Фёдор Петрович шутит,- Никанор похлопал его по голой спине,- надевай рубашку, пойдём, пока дядя действительно не передумал.
- Подожди. Сейчас бумажку черкну,- полковник заполнил бланк и отдал Неверному.- Смотри, больше не попадайся, а то и командир не спасёт.
Они вышли из ментовки и свернули за угол. Прямо перед ними стоял "Лексус" Ювелира. Целый и невредимый.
- Возьми вот ключи и не оставляй кому попадя,- командир сунул связку в руку Неверного и подтолкнул к машине. Джон было открыл рот, но Ник упредил: – Не спрашивай, я сам тебя найду. Да, к Стелле не прикасайся.
Неверный обошёл вокруг “Лексуса”, постукал носком по фирменным покрышкам, открыл дверь и сел за руль. Он было уж хотел  повернуть ключ зажигания, потом передумал и покинул машину. Захлопнув дверь, он двинулся через мост в сторону центра.
- Чевой-то не понравилось,- отметил Моринг, указывая на серебристый “Лексус”.
- Хорошо, не надо такси брать,- ответил Главный,- пошли, не то куда-нибудь усигнёт.
- Видел Никанора с Гросмейстером? Не с проста всё это,- Дима смахнул со лба капли пота.- Никак  жара не кончится.
- Они нас не касаются. Мы пасём подзащитного и других плномочий не имеем.
- Смотри!- закричал Моринг.- Он снимает такси.
- Пусть себе едет,- повернул оглобли Юджин.- Баба его где?
- В Интуристе, вроде бы.
- Куда ж он от неё денется?- Главный сплюнул с моста в мутную речку.- Пошли назад, посмотрим его тачку. Сдаётся там ключи во внутрях.
- Зачем это? – Дима постучал по собственной голове.- Кажется, я вспомнил его бабу.
- Затем, что за тачкой кто-то придёт. Кого, говоришь, вспомнил?
- Баба его из диких. Стеллой звать. На Авантюре писькой блистала..
- Там все блистали. Мы, кстати, тоже. Теперь многое понятно. Я докладывал полковнику. Ответил, что пустое дело, дива нас не колышет.
 Они вернулись к машине. Ключи торчали, как штык на трёхлинейке. Проверили изнутри, потом снаружи. Как не странно, но жучков не было.
- Поехали,- решил Главный,- а то мы безлошадные. Теперь с этим покончено.
 Дима проверил окна и включил кондышен: – Класс! Прохлада, как ночью в оазисе.  Прав Стрелок, машина ,действительно - зверь. Её надо перекрасить. Я знаю людей.Это совсем рядом.
- Будь по-твоему. Так даже лучше.
 


Рецензии