Алмасты - хозяин удачи

КОНЕЦ октября в наших предгорных краях – последние теплые дни бабьего лета. Несмотря на то, что сентябрь в этом году был неожиданно холодный и дождливый, во второй половине осени погода реабилитировалась. Ясные солнечные дни позволяли гулять, одевшись еще совсем по-летнему, да и вечерами было достаточно тепло, чтобы наслаждаться прекрасной южной ночью

В один из таких октябрьских вечеров мы сидели на веранде у моего соседа, Валерия Валерьевича, и смотрели с ним футбол. Наш «Сапфир» впервые в этом сезоне играл в еврокубке, и сразу в соперники ему досталась не кто-нибудь, а сама «Барселона». Причем первый матч сапфировцы должны были играть на поле «Барсы». Разумеется, при таком раскладе никто из болельщиков ничего хорошего не ждал – хорошо бы не с разгромным счетом проиграть. Вначале тотализаторы принимали ставки на этот матч как один к двадцати, но чем ближе, тем они становились больше. В пользу испанцев, разумеется. А вот я назло всем поставил сто рублей на «Сапфир». Думаю, деньги небольшие, проиграть не жалко, но какой-то интерес должен быть.

Сели мы, значит с Валерьичем на веранде, и не успели даже открыть пиво, как на второй минуте наши первым же ударом забивают гол! Мы аж обалдели от такого начала. Валера сразу начал подшучивать: что, мол, с выигрышем будешь делать – озолотишься ведь. Однако когда весь первый тайм наши провели в обороне, а в начале второго каталонцы сравняли счет, надежды на сенсацию стали быстро таять.

Я-то купил дом в городе сравнительно недавно, а вот Валерьич живет здесь с самого рождения. Более того, он самый что ни на есть коренной житель: его предки – казаки-терцы - были здесь первопоселенцами, основав и укрепляя Азово-Моздокскую линию еще со времен Суворова и участвуя в Кавказских войнах под началом генерала Ермолова. Один из его предков – то ли дед, то ли даже прадед – и построил эту хату невдалеке от нашей небольшой, но довольно бурной речки, берущих своё начало в ледниках кавказских гор. Свой буйный нрав она показала лет семь назад, когда случилось наводнение и река поднялась на несколько метров. На ее берегу местные жители десятилетиями разбивали огороды, так она их смыла подчистую. Вода чуть было не добралась и до подворья Валерия Валерьевича, остановившись буквально в десятке метров. Но последние годы таких катаклизмов не случалось, и сейчас мы мирно смотрели футбол под ее мерное журчание.

ВНЕЗАПНО Найда, собака Валерьича, рванулась с цепи к воротам и бешено залаяла, а затем так же вдруг заскулила и забилась в дальний угол будки. Я недоуменно глянул на соседа и даже в свете телевизора увидел, как он побледнел.

- Валера, что такое? – спросил я, но он прижал палец к губам.

- Тише! Это он вернулся! - едва слышно прошептал казак.

- Кто – он? – не понял я.

- Хозяин!

- Какой еще хозяин? Это же твой дом! – совсем ничего не понял я.

- Да тише ты! Слышишь?

Я замолчал и прислушался. Действительно, за воротами кто-то ходил и вроде бы даже неприятно посапывал. Причем это была никак не собака, а кто-то очень большой. Будь я в тайге или в горах, мог бы подумать, что это медведь, но откуда ему взяться в городе, находящемся хотя и в предгорьях, но в самой что ни на есть открытой степи? Тут и мне стало жутко.

- Валера, что происходит?

- Хозяин вернулся, алмасты…

Из книжек я, конечно, знал, что алмасты на Кавказе называют реликтового гоминоида, или снежного человека. Немало рассказов имеется о том, как и альпинисты, и местные жители видели алмасты в Приэльбрусье. Но может ли быть такое, чтобы снежный человек объявился в нашей густонаселенной и, как было сказано выше, совершенно открытой местности?! Однако нечто живое и весьма крупное действительно стояло за воротами и будто бы даже пробовало их раскачивать. Но кто это был, сейчас мне проверять абсолютно не хотелось.

И тут наши забивают второй гол испанцам. Из телевизора раздался рев трибун и радостный вопль комментатора. Я тоже непроизвольно закричал во все горло. Из-за ворот в ответ раздался утробный рык и удаляющийся топот. Дядя Валера рванул в дом за берданкой, а мне уже было все равно, алмасты там или инопланетяне – играть оставалось чуть более десяти минут. Они прошли в непрерывных атаках «Барселоны» но «Сапфир» выстоял, сотворив спортивную сенсацию.

КОГДА матч закончился и мы немного расслабились, отмечая победу недопитым пивом, я спросил соседа:

- Валерий Валерьевич, так что же это за хозяин? Откуда у нас алмасты могут взяться? Вокруг все заселено, засеяно, распахано. Его же сотни людей должны были видеть.

- Не знаю, откуда он берется и как мимо людей проходит, но здесь хозяин уже не впервой. Я сам его дважды видел, и не только я.

Казак налил еще пива, отхлебнул и начал рассказывать:

- Было это в середине шестидесятых, я тогда еще совсем пацаненком был. Мы с Витькой, приятелем (царство ему небесное), как-то раз на каникулах в августе пошли ловить на речку рыбу. Здесь недалеко, с полкилометра вверх по течению. Хорошо там клевало. Речка широкая, метров пятнадцать, глубина – не меньше метра и течение довольно сильное. Уже начало смеркаться, но было относительно светло. Внезапно на другом берегу реки показалось какое-то существо и спряталось за кустами. Мы оторопели, а существо выскакивает из-за кустов и бежит к нам через эту реку как по стоячей воде. Ни буруны, ни течение, ни глубина ему как будто нипочем. Через несколько мгновений оно уже на нашей стороне и с легкостью запрыгивает на берег высотой, пожалуй, с полметра. Мы испугались, закричали и со всех ног бросились бежать. Подбежали с криками к дому. Во дворе нас встретили испуганные родители и собака. Это была довольно злая дворняга. Вначале она начала лаять за ворота, но тут же, точно как сегодня Найда, как-то заскулила и прижалась к нам. Родители спрашивают, что такое. Мы отвечаем: что-то страшное за нами погналось – полностью волосатое (даже лицо), ростом не менее двух метров, с очень длинными, ниже колен, руками. Оно было от нас буквально метрах семи-восьми. Я даже ощутил неприятный запах, исходивший от него. Брат взял ружье и выстрелил в воздух. На улице мы услышали треск - там была натянута проволока на огородах. После этого вроде все стихло. Мы с братом проводили друга домой. Утром пошли на огород. Проволока вся была порвана и собрана в клубок, а росший рядом куст крыжовника вывернут.

- А второй раз?

- Тогда же, через неделю-полторы. Вечером мы с пацанами (нас было человек 12) сидели в бывшем колхозном саду у костра и пекли картошку. У одного из ребят была собака. И снова она начала тявкать, а потом прижалась к ногам хозяина. Нам стало страшно, мы отошли от костра и спрятались в канаву, которая была рядом. В отблесках костра мы опять увидели то же существо – высокого роста, согнутое, передние конечности ниже коленей. Оно обошло костер полукругом, повернулось и пошло вглубь сада, где были такие же огороды, разделенные проволокой. И снова, когда мы поутру пошли по его следам, проволока с нескольких огородов была собрана в кучу и порвана. Потом мне рассказывали, что нечто подобное видели и выше по реке. Вот давай утром пройдемся на огороды и посмотрим, что там осталось.

НА следующий день мы с Валерием вышли на берег, на картофельные посадки. Я не поверил своим глазам: проволока, разделяющая грядки, была изорвана и скручена точь-в-точь, как вчера рассказывал сосед, а в одном месте на ней остался клок рыжей шерсти, явно не собачьей, от которой неприятно попахивало. К тому же посадки были все потоптаны, но, судя по размерам следов, тот, кто здесь ходил, был не менее двух метров роста. Видя мое изумление, Валерьич лишь хитро усмехнулся:

- А ты не верил. Вот он какой, хозяин. Так ты радоваться должен, он же тебе удачу принес. Ты за выигрышем еще не ходил?

Батюшки, а я ведь совсем с этим алмасты забыл, что при таких ставках моя сотня должна была превратиться в кругленькую сумму. И действительно, когда я пошел получать выигрыш, то оказалось, что в этой конторе на победу «Сапфира» поставили всего двое, а все остальные - на «Барселону». Пока букмекер, скрипя зубами, отсчитывал мне купюры, я все думал, кто же тот второй, поставивший на наших. Не тот ли алмасты, что вчера приходил к нам на футбол?


Рецензии
Ну, вот, прекрасный рассказ. Вообще без претензий, читается легко и увлекательно. Тут, как говорится, жизнь интересней любого вымысла. Дело не в том, что я сам верю или не верю: у меня был знакомый, увлекавшийся подобными инцидентами - сам чуть ли не уфолог - так я вполне допускаю, что люди могут встречаться с необыкновенным и интерпретировать это подобным образом. Тут главное - не впадать ни в токсичный скептицизм, ни в не менее токсичный энтузиазм. Автор выдержал баланс идеально.
Я уж не говорю, что описательная и мемуарная части сделаны на отлично - рассказ будит воображение и ничто не отвлекает внимание.
Единственно (ну не могу пройти мимо), это вот то самое казенно-отчетное "как было сказано выше". Ну, прямо как заноза воткнулась.
PS Но вообще, в рассказе автору удалось вставить кое-что, что компенсировало эту боль. "Сапфир", говоришь!.. Ххех!)))

Александр Волков 24   16.06.2022 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.