Древней Греции религия из книги Этногенез и Цивили

Статья "Древней Греции религия" из "Словаря терминов" в книге "Этногенез и Цивилизация".

ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ РЕЛИГИЯ. Религия Древней Греции складывалась из двух главных направлений, значительно перемешавшихся во времени и пространстве Балкан, Малой Азии и архипелагов Эгейского и Средиземного морей. Это «архаика» и «классика».
Первое, более древнее направление («архаика») было занесено непосредственно из «Гипербореи», т. е. с севера или, конкретно,  из зоны Поволжье - Южный Урал всадниками-лучниками («кентаврами»), а также на кораблях  протоэтноса через Дон-Азов-Босфор. Это религиозное направление несет на себе основные черты Тенгрианства (см. статью) – главной религии протоэтноса. В Древней Греции основными проявлениями этой религии были:
1.) Деление мира на «верхний», «нижний» и «срединный».
2.) Принятие основных принципов диалектики протоэтноса . (Позднее, диалектика была полностью утрачена в «героических» образах скульптур, легенд и мифов «классической» Древней Греции [второе, из упомянутых религиозных направлений]).
3.) Культ «мирового дерева» и его производных – ветвей, рогов, скипетров (см. Скипетр).
4.) Временная замена родоплеменных отношений на государственно-этнические. Введение рабства в «классический» период – вернуло Грецию к родоплеменным отношениям, и вследствие этого, к ее закату.
5.) «Водное» рождение. Брак Небес и Первичного океана (воды), в результате чего родились твердая земля и человек.
6.) Ткацкий челнок («уток»), символизированный уткой-нырком, который был главной характеристикой любой первичной древнегреческой богини, которая пряла пелену, покров, либо создавала длинную путеводную нить.
7.) Женщина – вершительница загробного («страшного») суда.
8.) Огненное жертвоприношение. А также, огненное погребение (кремация) умерших людей для достижения полного отделения души от тела и вознесения бессмертного духа в небеса. Кости, или прах, остаются в земле (у матери), а душа улетает в небесную высь (к отцу).
9.) И другие заимствованные из тенгрианства особенности.

Второе направление религии и искусства Древней Греции обычно называется «классика». Оно возникло в результате смешения порожденной тенгрианством «архаики» с мощным религиозным пластом, пришедшим в Грецию из Египта, как отголосок жизни семьи и близкого окружения египетского фараона Эхнатона. 
Напомним, что любая религиозно-мифологическая система имеет под собой некогда происходившие РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, обычно перенесенные в другое время и место и видоизмененные в условиях  местного колорита до неузнаваемости. Иногда переносов во  времени и пространстве бывало несколько – тогда расшифровка мифа становится почти не решаемой головоломкой. Выработка методологических подходов обозначенных в книге позволила, наконец, подойти к различным мифологиям с позитивистской точки зрения.
В данной книге уделяется много внимания религиозно-мифологическим системам многих времен и народов, возникшим по следам событий внутри семьи Эхнатона. Но это совсем НЕ ОЗНАЧАЕТ, что все остальные мифы – тоже относятся к этой семье. Такая иллюзия может возникнуть у читателя вследствие его ЕВРОПОЦЕНТРИЗМА. Охладим этот европейский пыл, напомнив об огромном пласте дальневосточных, американских и иных мифов, которые зиждятся на событиях предшествовавших распятию Эхнатона, и никак с ним не связанных.  Вернемся в Древнюю Грецию.
  Аполлон - первый, самый древний бог Олимпийского пантеона.  Происходит от слова ПЫЛ (жар) и глаголов «Палить» и «Пылать».  Это – главные характеристики бога-солнца. То, что Аполлон – солнечный бог, - написано во всех учебниках. Какой же исторический персонаж скрывается под этим мифологическим героем? Прежде, чем ответить,  рассмотрим главное «святое семейство» Древней Греции.
Пока ТЕЗИСНО: Главное Святое семейство Древней Эллады: Бог-вседержитель Зевс, его жена (и сестра) Гера, их сын, хромой бог-кузнец Гефест (Вулкан) и его жена Афродита, а также Афина, рожденная для Зевса богиней мудрости Метидой (Мать, Мут, Маат). Зевс разговаривал с ней «как со своей собственной мыслью», ничего от нее не скрывал, и ни в чем ей не отказывал. При этом Афина оставалась девой (парфенос).
Заодно рассмотрим историю ставшего бессмертным Геракла-пастуха (от слова «Гера»), который тоже, оказывается, - сын Зевса. 12 подвигов Геракла. Отец Зевса и Геры Кронос (Сатурн) и египетский Джет (вечное время). Дионис (Вакх, Бахус), сын Зевса. Ариадна, супруга Диониса. Нить Ариадны. Египетская Нитохрис (охряная нить) и переходящие в символические нити ритуальные предметы вечной жизни на древнеегипетских изображениях.
Гефест и святой Георгий. Храм Гефеста-Георгия. Георгий и Эхнатон. Гефест и Гефси-Манский сад Христа. Мани и Христос в ранних христианских текстах древнеегипетских коптов (цитаты).
Елена (лань, олень), дочь Зевса. Древнегреческие Амазонки на реке Дон (Танаис). Правая грудь амазонок-наездниц, штаны, луки и стрелы. Олени в скифо-сибирском протоэтносе «кентавров» и в додинастическом и раннединастическом Египте.
Аполлон (Феб) – сын Зевса и Лето. Река Лета в мифологии и в современном Ливане. Славянские лета=года. Лето, означало «год». Артемида – сестра-близнец Аполлона.
ТЕЗИСНО: Эагр, отец Орфея – это Зевс-ГРомовержец (вторая часть слова Тен-Гри из скифо-сибирского протоэтноса. Тенгри= Атон+Гор (Хор). Первая часть Эа=Энки=Тен (День, Солнце) (Атон=Дон)=Танаис, шумерская рыба Энки). Слова Орфей и Арфа – однокоренные. Цилиндрическая печать говорит нам, что Орфей – это Дионис, сын Зевса. Орфей сошедший в ад (Аид), чтобы вывести оттуда Эвридику, в сопровождении Гермеса. (герметичность (ад), высокий герметизм Трисмегиста, гармония, harm, harp). Христос,  сошедший в ад, чтобы вывести оттуда грешников, в частности Адама и Еву. Вакханки растерзали Орфея (как и Осириса растерзал Сет), разбросав повсюду части его тела, собранные затем вместе. (Сет разбросал части тела Осириса, собранные затем воедино его женой Изидой). Змей Апоп (Апофис, Апофеос(з))
  Киф(т)ара, С(к)итара, Гитара (гетера), Систры и сестры. Костяк согласных СТР в корнях главных слов в протоэтносе «кентавров» и происхождение слова «Христос». Арфа царя Давида. 
Многочисленные изображения и скульптуры лошадей со всадниками в Древней Греции и иных античных странах. При этом ЛОШАДИ с лихими наездниками не имеют ни уздечек, ни седел, ни стремян, ни подков, а всадники скачут не только без штанов, но и босиком. Но они всегда одерживают ВИРТУАЛЬНУЮ победу. Это – МИФ, созданный людьми смотрящими с завистью на проносящихся мимо «кентавров» (всадников-лучников протоэтноса).
Древнегреческие изображения виртуальных луков, из  которых НЕВОЗМОЖНО СТРЕЛЯТЬ.
Карийский («кириллический») алфавит, где до сих пор заглавные и прописные буквы в книгах имеют одинаковое начертание, но только лишь разные размеры. Древнегреческий алфавит – производное карийского (см. книгу «Догреческий субстрат. У истоков европейской цивилизации. Л.,1988»). Весьма оригинальные строчные буквы греческого алфавита (минускул) возникли лишь в позднее средневековье.


Рецензии