Когда-нибудь

Ее звали Элжи.
В пижаме с подвернутыми штанинами она сидела на скамейке и выдувала мыльные пузыри. Они разлетались радужными каплями, взмывали высоко и лопались, словом, все, как у людей. Вечная драма безрассудного полета.
Элжи довольной кошкой жмурилась на солнце и успевала посылать лукавые улыбки симпатичным мужчинам.

Я заблудилась в этом городе: единственный человек, до которого мне здесь было дело, исчез в неизвестном направлении. В бесплодных хождениях по разным адресам пропала сумка с документами. Потерь всегда больше, чем находок.

Усталость и одиночество заставили приземлиться на скамейку рядом с беззаботной девчонкой.
Она обрушила на меня потоки нескончаемой болтовни. Сначала я не прислушивалась и не понимала ее слов, словно она изъяснялась по-китайски. 
Очнулась лишь тогда, когда у моих глаз оказался белоснежный платок.

- Я его в первый же день заметила, - тараторила Элжи, отправляя в пространство прозрачные пузыри, - знаешь, в клинике много невозможных чудаков. А он …Совершенно лысый мальчик... Опустил голову на стол и горько плакал.
Я помчалась к медсестре, а та отмахнулась от меня, как от назойливой мухи: «Да он постоянно хнычет, надоел».
И никто из пациентов на это не обращал внимания: не потому, что очерствели. Они боятся потерять мужество. Каждый держится из последних сил и плачет где-нибудь втихомолку, в одиночку. 
Тогда я молча села рядом и молилась мысленно, как умею.
Потом он меня уже ждал.
Я даже влюбляться в него стала или просто привыкла. Не знаю.
Но через две недели он ушел. По-настоящему, навсегда. Почему Небеса не дали нам отсрочку? Мы бы могли быть счастливы, пусть и ненадолго...
Вот досада, мыло закончилось!...

Элжи отвернулась, но через минуту тихо сказала:
-.С утра и до вечера я ищу повод для радости. Уговариваю себя. Но внутри меня созревает что-то страшное, то, что рано или поздно закроет мир черным покрывалом…
Прекрасные мгновения проносятся мимо, я впитываю их аромат, вкус, цвет…Складываю в сердце снежинки и цветы, восходы и закаты…
Когда придет грустный Ангел и возьмет меня за руку, он не захватит меня врасплох. Я унесу с собой огромное богатство встреч и разлук. Может, когда-нибудь мы еще увидимся…где-нибудь…Я упрямая…

От этих невероятных по откровенности фраз, тщательно обдуманных бессонными ночами, мне захотелось провалиться сквозь землю.
Нигде не спрятаться от боли. Бесконечный судный день. Но вот тех ли судят? Мальчика, потерявшего волосы от химиотерапии, и эту милую малышку, на пороге жизни развлекающую себя мыльными пузырями? Я бессильна ей помочь.

- Элжи, я буду тебя навещать. Мы будем говорить обо всем или молчать о том же самом.

Сумка с документами нашлась. Ее торжественно вручил мне хозяин летнего кафе, чтобы через пару часов я забыла ее в такси.

Элжи радовалась, как ребенок, моему подарку – смешному медвежонку в клетчатом пиджаке.
Я получила его обратно после безупречной операции, которая почему-то не принесла успеха.


Рецензии
Ох, какой мрачный рассказ...
О чем думала девушка, забывающая сумку то в кафе, то в такси?
Она была потеряна и расхищена обстоятельствами, умноженными на одиночество...


Антанд   17.02.2011 14:53     Заявить о нарушении
... наоборот, очень смягчен...в реальности такие ситуации еще страшнее...

кто же ее знает, о чём? концентрации ей не хватает...

Ивочка   19.02.2011 16:26   Заявить о нарушении
Сгущенки ей надо больше есть... для концентрациии.

Антанд   20.02.2011 00:33   Заявить о нарушении
Сладкое, как раз, расслабляет и не способствует концентрации...

Ивочка   20.02.2011 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.