Море

Как-то  возвращались  мы  с  моря.  Отдохнули.  С  погодой  так  себе, повезло.
На  вокзале  сидим,  до  поезда  ещё  пару  часов.  Дай  думаю,  что  ни будь  в  дорогу
перехвачу,  ехать  будем,  грызть,  о  хорошем   размышлять.  Надо.
Тут  же  и  базарчик   рядом.  Вышел,  между   рядов  хожу,  фрукты  разглядываю,  на
цены  внимательно  смотрю. Прежде  чем  купить, обязательно  попробовать  необходимо.
Оно  ведь  только  с  виду  может  быть  привлекательным,  а  что  там  внутри,  никто  не
заглядывает.  Поэтому  хожу,  хорошо  пробую.  Целыми  горстями  себе  запихиваю.
Тут,  смотрю,  мужик  торгует.  Виноградом.   Дай,  думаю,  и  у  тебя  всё  хорошенько
распробую,  вдруг  зараза  какая  ни  будь.
Да  нет.  Всё  замечательно.  Виноград  самый  лучший.  Ем  его,  кисти  отрываю,
приглядываюсь.  Ни  одной  червивой  нет.  Но  основательно  проверяю.  В  дорогу  ведь.
Ехать  далеко,  обо  всём  передумать  надо.  Что бы  уж  ничто  внимания  не  отвлекало  и
понапрасну  душу  не  тяготило.
Ем,  наслаждаюсь,  к  мужику  пристаю,  чей  мол  виноград  торгует.  А  покупатели  всё
мимо  ходят,  цены  то  у  него  обычные,  ни  чем  не  привлекательные.
Да,  говорю,  виноград  нынче  не  просто  вырастить,  уход  требуется.  А  он  молчит  себе,
и  меня  не  отгоняет.  Ну,  я  и  ем,  по  сторонам  выглядываю.
Смотрю  милиционер  идёт.  И  прямо  к  нам.  Мужичка  за  руки  хватает,  и  допрос  ту  же
производит.  Подозревает  в  чём  того. Так  и  говорит,  ты  зачем  снова  за  старое взялся?
И  уводит  его!
Я  стою  один.  Продавца  совершенно  нет.  Виноград  двумя  ладошками  ем.  Воздуха  не
хватает.  Ну  конечно,  тороплюсь,  вдруг  опят   вернётся.
Стою,  цены  загораживаю.  Народ  у  меня  и  спрашивает,  почём  виноград  торгую.
Я   тут  же,  быстро  на   место  продавца   встал.  Бойко  всем  отвечаю.  А  народ  спросит  и
мимо  идёт.  Нет  интереса.
Я  в  торговле  соображаю.  Не  торговал,  но  знаю.  Цены   перерисовал,  с  двадцати двух
рублей,  на  двадцать  убавил.  Народ  моментально  оживился.
Ящиков  двадцать  у  того  стояло,  минут  за  пятнадцать  всё  распродал!
Деньги  пополам  делю.  Как  положено.  Половину  в  один  карман,  поменьше  в  другой,
что  бы  по  честному  всё  отдать.  Если  вернётся.
Мужика  то  увели,  он  даже  на  прилавке  свои  сигареты  оставил.  «Приму».
А  тут, охламоны,  какие то,  ко  мне  подходят. Косятся. Видать  соратники  его. Не ожидали
тут  меня  за  прилавком  увидеть.
А  мне  ещё  остатки  распродать   надо. Помятый  слегка  остался.  Я  уж  по  восемнадцать
его  впариваю.  Жалко  ведь,  не  бросишь.  Карманы  ощупываю.
Беру  «Приму»,  раскрываю,  пацанов  всех  угощаю.  Сам  зажигалкой,  всем  огонёк  подал.
Тот  то,  всё  оставил.
Постояли  соратники,  постояли,  да  и  пошли  куда  то.  А  ко  мне  уж  супруга  бежит.  Где,
говорит,  ты  ходишь,  поезд  уже  давно  подали.
Честное  слово,  ничего  не  приврал.  Деньги  как  есть,  половину  отдать  хотел.  Другую
честно  заработал.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.