Два чуда

1998 год. Белоруссия. На перроне вокзала стояла женщина. Она была бледна, хрупка и казалось, держалась из последних сил, разговаривая с проводником. Несмотря на больной внешний вид, она была одета дорого и броско.
- Да у вас просрочен загран паспорт! И как вы собираетесь ехать?
Женщина не стала спорить, достала из кошелька наугад купюру и положила её
Прямо в руки проводнику.
- Этого хватит?
- Десять долларов?
«Достала не ту купюру! Действительно, смешно- что такое десять долларов?»
- Хватит!- заявил он.
На её измученном лице отразилось изумление. Проводник понял, что в своей стране она давно не была, и сказал только одно слово, пропуская её в вагон:
- Дефолт.
   Пол дороги она дремала, на душе от чего-то было тревожно. Спутники казались ей ненадежными, в сумках она везла дорогие подарки близким и боялась что стоит отлучится - её ограбят. А между тем, когда она проснулась, ей сильно захотелось курить. При том, что по состоянию здоровья курить ей было запрещено врачом. Она следовала его настоянию уже несколько месяцев, но сейчас сдержаться было трудно. Внутренний голос говорил: « Что тебе стоит еще раз отказаться?  Если ты сейчас закуришь, то потом пожалеешь». Но голос не остановил желание , и махнув рукой на него, на сумки с подарками, она вышла в тамбур.
       После сигареты сильно закружилась голова, пейзаж за окном поезда сменялся быстро, словно кадры кинопленки, но всегда был одинаково уныл. Женщина задумалась и не успела заметить, что к ней подошел и обратился мужчина:
- Вы едите одна?
Она не сразу сообразила , что ответить. С тех пор как она утратила здоровье, внешность её тоже сдала. И мужчин она как бы перестала замечать. Люди обоих полов именовались просто «здоровые люди», неважно чем они жили, как они жили- у них было то, что было отнято у неё.
- Да… - ответила она, а сама подумала « Что же ты ко мне подходишь? Посмотри на кого я похожа! Словно бледная поганка, на мне лица нет…»
- Может быть, вы составите мне компанию в вагоне- ресторане?
- Я боюсь оставлять вещи.
- Об этом не бойтесь, я обо всем позабочусь.
Ну что ж, пожав плечами, она согласилась. Есть ей не хотелось, однако пообщаться она была всегда рада, несмотря на то, что болезнь часто ставила ей преграды.
     Уже в вагоне- ресторане он, наконец, представился Павлом, она представилась Мариной. Он заказал себе коньяк и закуску, она заказала минералку. Павел не стал настаивать на том, чтобы она разделила с ним трапезу, было видно, что это не простое стеснение обедать при чужом человеке, ей действительно ничего не хотелось. Понемногу они разговорились, а потом и вовсе открылись друг другу, такое бывает, когда ты встречаешь человека первый и последний раз : нечего стыдится, ведь вы больше не встретитесь. Павел признался, что он бандит. Марина призналась, что болеет раком, и поехала в Италию лечится к святым мощам Николая Чудотворца. Теперь едет домой, с верой в то, что состояние её станет лучше.
     К вечеру они уже были словно друзья, а ведь такие разные люди, с разными судьбами! И Марина, по своей доброте, протянула ему икону, освященную там же, на мощах. Потом, обменялись телефонами, хотя знали, что, вряд ли созвонятся.
    Со временем  Марина поборола свою болезнь,. Врач который , ставя диагноз, сказал:
« Если вы придете ко мне через месяц живой, то я пойду в церковь замаливать свои грехи», не мог  прийти в себя от удивления. Предположил, что диагноз был поставлен неправильно.
       Однажды вечером зазвонил Маринин домашний телефон. На том конце провода, говорил мужчина. Марина не узнавала голоса, а говорил Павел:
- Спасибо вам Марина. Я теперь ваш должник.
- За что?
- Ваша иконка от смерти спасла. Я незнаю, каким чудом – в меня стреляли, она висела у меня на шее. Я абсолютно цел и невредим.


Рецензии

Работа понравилась.Уверен, "ТАКОЕ" возможно,если верить в "ЭТО".Удачи.Здоровья

Вам и Вашим близким.
Владимир Селянинов-2

Владимир Селянинов 2   14.01.2010 08:58     Заявить о нарушении