Орущие в Раскатах

                Орущие в Раскатах…

       Приехали. Ехали, ехали и наконец, приехали. Вот она – Дельта. Дельта Волги. Рай для любителей рыбалки и охоты, в частности, подводной охоты.
Каждый год, осенью и весной, я рвусь сюда, в эти богатые всяческой рыбой, места. Сюда, где прекращаются все мысли и дела, не касающиеся основной цели, ради которой, мы все бесконечно больные, инфицированные азартом и желанием, каждый год, раз за разом, все больше пропадающие в своем увлечении, едем, и будем обязательно ездить, до смерти, или до тех пор, пока будем осознавать себя и будет хватать сил держать спиннинг или ружье.
Приехали.
Семнадцать часов за рулем, семнадцать часов ожидания, семнадцать часов предвкушения. Всего. Но совсем не легких, хотя и сладких, семнадцать часов.
База, знакомая до мелких камешков на тротуарах и выражения лиц больших степных собак -алабаев, встретила нас как обычно. Радушно и буднично.
-Лодка? Егерь? Ужин?
-Да! Да! Да!
-Ключи, чайник. Егерь в семь? Проснетесь после дороги?
-Раньше проснемся, еще и Вас разбудим!
-Ну да, ну да, помним! Не забыли.
И-эх! Завораживает эта особенная Астраханская природа! Красноватая почва, золотисто-красные кроны деревьев, не совсем прозрачные воды волжских ериков и банков, а порой кристально чистые просторы Раскатов, а самое главное рыба.
Куча рыбы! Очень много свободной, дикой рыбы! Наглой и бесшабашной, такой , какая она должна быть со своей глупой, с полным отсутствием памяти, натурой, должна быть везде. Во всех водоемах нашей необъятной Родины, но оставшейся таковой, только в Волге, в Дельте и на Раскатах. Может быть еще, где то дальше, в тайге, на Дальнем Востоке, и осталось такое, но я там не был, и вряд ли, уже буду. Так что Волга и Каспийские Раскаты, а как в другом месте, не знаю.

Собирались не долго. Трое, объединенные одним диагнозом и целью.
Решение приняли быстро. Собрались и рванули, благо, дорога знакома, накатана не раз.
Итак. Мы. Подвох-это я, Спиннингист Владимир- большой любитель и знаток этой английской снасти, и Рыболов Александр – проповедующий не только спиннинг, но и другие виды рыбалки, вплоть, до троллинга.
Да и я, человек не совсем свихнувшийся на одной подводной охоте, с большим удовольствием пользую спиннинг и пытаюсь разбираться в блеснах и воблерах.
Естественно, согласно интересам и специализации, у каждого был свой объект охоты. Мне мнился огромный сазан, увлеченно кормящийся в подводной траве, спокойно подпускающий меня на точный выстрел. Спиннингист жаждал поймать огромную щуку и жереха, и еще, может быть успеть, джигануть судака. Рыболов был рад любому трофею, но только, что бы, это обязательно был трофей. Килограмм больше семи, восьми, а то, может и десяти. Но мечты есть мечты, а что будет на самом деле, знает только Нептун, или Волжский Водяной.
Пока не село солнце, а темнеет в Дельте быстро, решили устроить не большое тестирование привезенным снастям и приманкам.
На берегу пошвыряли блесны, поймали несколько окуней. Клев был, рыба активно кормилась и хватала наши приманки, чем вселяла уверенность в завтрашнем улове. С отличным настроением и большими надеждами мы отправились ужинать. После ужина решили пообщаться, с выделенным нам егерем. Егерь нам был знаком по прежним поездкам. Напомнили ему, когда мы встречались, как рыбачили, а когда он нас признал, набросали план действий завтрашней рыбалки.
Как всегда, по пути на Раскаты, высматриваем котлы, так называемые «чаечники», и пытаемся поймать жереха. Потом идем в Раскаты и ловим щуку и окуня. К полудню, я переодеваюсь и высаживаюсь в воду, предварительно найдя, подходящую прозрачность. Обсудили все это, выспросили о наличии и местах нахождения рыбов, отправились отдыхать.
Все таки, семнадцать часов за рулем это не мало, и я после легкого душа и перекура, сразу уснул.
Проснулись рано, только-только начало светать. Я нарядился в неопреновые штаны и носки, а куртку, вместе с ластами, ружьем и маской засунул в непромокаемый мешок, и взял с собой.
Друзья со спиннингами уже ждали меня, и подбадривая друг друга добрыми словами, мы поспешили на пирс, к лодке. Наш егерь заправлял баки, и мы накинулись на него, также, подбадривая добрыми и нужными, в таких ситуациях, словами и улыбками. Нас уже ждали жерехи и щуки. А мои сазаны, наверное, вышли на поляны копаться в иле, выискивая питательные и вкусные корешки. Егерь, не очень активно огрызался, все-таки, нас трое, в конце то концов, заправил наш корабль и скомандовал посадку. Последние уточнения и вперед!
И пошли, круто забирая вправо, моторка резво набирала скорость, за кормой сформировались длинные, белые, пенные усы.
 Красота!
Быстро проносились дома на берегу и лодки местных рыболовов, промышляющих утреннего судачка на свои хитрые снасти. А мы спешим на Раскаты. И вот уже заканчивается банк, и скоро, и справа и слева, далеко, на сколько хватает взгляда, вода.
Первая остановка –котел! Глушим мотор, и по инерции, тихо подходим поближе.
-Всё! Стоп. -Шепотом, пытаясь не шуметь разговариваем, подаем спиннинги и цепляем тяжелые кастмастеры.
С первого заброса попадаю в круг выхода жереха и сразу удар! Есть! Издалека, метров за семьдесят, тащу увесистого серебристого красавца-пирата, хищника струй и потоков.
А потом пошло поехало. Заброс, удар, вываживание. Но не долго. Так же как и начался, так же резко и прекратился яростный клев и выходы рыбы. Затихла вода, минуту назад бурлящая рыбьими телами, улетели куда то чайки. И все стихло, стало ветрено и спокойно.
-Ну что? Сворачивам за щукой?
-Конечно. Заводи!
И повернули в Раскаты. Камышовые островки-колки, заросли отцветшего лотоса, узкие, прозрачные протоки - жилки, всё это давно знакомое, и каждый раз по новому интересное и привлекательное, встречает нас, открывая богатства и радости единственного в мире Эльдорадо для рыболовов. Красота. Волны. И вообще, вода.
Ну! Приехали! Крепим металлические поводки и забрасываем блесны, делаем первые, пробные проводки. И удача не заставила себя ждать. Щучки жадно кидаются на вертухи. Пошла рыбалка! Вот и первый трофей. В мои пальцы, от блесны, по плетеной нитке донеслась мощная потяжка и сразу приятный мощный толчок. Кончик удилища завибрировал, хорошая рыбина на тройнике начала метаться и искать возможности сбежать.
-Ага! Ага! Попалась! Хорошая! Подсак! Подсак давайте!
Егерь помог и вот уже пятнистая живая торпеда, под пятерочку килограмм весом, прописалась на кукане.
А потом еще и еще. Когда у каждого из нас уже было по пять – шесть увесистых щук и окуней, Владимир-приверженец спиннинга, предложил:
-Ну что? Подводник! Выбирай акваторию и ныряй. Дальше мы и без тебя справимся. Да и в лодке места без тебя по больше будет. Ныряй, земноводное!
-Понял. Ищем прозрак? Или здесь?
-Нет. Водичку посмотрим, конечно.
Прокатились по прямой, в сторону колков, группкой в пять штук, собравшиеся для своих каких то камышовых нужд, и нашли более или менее безветренное место и приемлемую прозрачность.
-Пошел!
Скомандовали мне . И я быстренько доодевшись, нацепив пояс и ласты, спрыгнул в воду. Как всегда, забыл заряжалку. Ружье подали, а заряжалку забыл. Пришлось орать. Отдали. 
Обормоты, однако.
-Так. Идёшь вправо, все время по прямой. Держись у травы, в протоки не заходи. Или как?
Егерь пытался наметить маршрут моего движения.
-Нет. Давай я буду обходить эти острова. Начну с самого большого и пойду к правому и так далее, буду обходить по очереди. Часа на два мне хватит, а потом вы меня ищите где-нибудь здесь.
-Пойдет. Но мы будем стараться всегда держаться прямо перед островами. Так что если нужда, то вставай и ори. И руками маши. Понял?
-Ага! Валите, не мешайте мне здесь!
Видимость была не очень хорошая, но метра два было. Улегся на воду, поправил груза, зарядил свой любимый ТАЙМЕНЬ и пошел вдоль высокой камышовой стенки.
Всякий раз, когда начинаю охоту, в предвкушении встречи с водным миром, всякий раз замирают нервы, широко открываются глаза и приходит ощущение кайфа. Ощущение эйфории и радости.  Кровь пульсировала по жилам, чувствую эту пульсацию, слышу удары своего сердца, которое заходится перед встречей с желанным трофеем.
А вокруг зеленовато-синеватый дымчатый пейзаж. Стелется водная растительность, маленькие рыбки кружатся вокруг, теша своё глупое любопытство.
Любоваться подводной жизнью можно долго, но пора рыбу искать. И я поплыл вдоль стенки растительности, осторожно замирая и выглядывая в понравившиеся уголки. Справа потянуло мутью.
-Ага! Кто то кормится! Вперед.
Очень тихо, насколько возможно тихо, поворачиваю на мутный след. Укрываясь за кустиками, двигаюсь, еле-еле шевеля ластами, и вот, он! Красавец сазан, на взгляд около шести –семи килограмм, спокойно роется в иле, выискивая съедобности. Надо поближе подобраться, еще чуть-чуть. Замираю. Очень медленно навожу ружье, прицеливаюсь и нажимаю на курок. Гарпун с белым хвостом линя, преодолевая сопротивление воды, вылетел из пневмата, послушный воле сжатого воздуха бьет рыбину под жаберную крышку.
-Попал!
В ушах гремит победный клич, но как всегда, кроме меня никому не слышный. Подвохи молча переживают победу. И молча, поют песни удачи! А как еще то? Под водой!
Пробитый сазан, всколыхнув облака мути, пропав в этих непроглядных облаках, натянул линь и начал свой предсмертный танец. Долго бесится я ему не дал. Догнал по линю, схватил  за гарпун с другой стороны, удерживая пересадил на кукан, а после освободил от стрелы. Запихнув за спину свой трофей я продолжил поиски. Отплыв от места схватки метров на десять, на чистую воду, снова зарядил ружье, и опять был готов к встрече с подводными обитателями.
Успокаиваясь и выравнивая дыхание, в мутной дымке, на границе видимости заметил движение.
Остановился. Медленно и внимательно оглядываясь, заметил стайку хороших карасиков, курсирующих метрах в трёх, внимательно пугливых и беспокойных. Затих, затаился. Караси, немного освоившись, стали забывать обо мне и снова стали подбирать из ила и мути, им знакомые и известные, сладкие кусочки.
Для меня ожидание, особенно долгое, всегда мука. Тяжело оставаться в неподвижности и ждать появления объекта охоты. Засада, это не моё. Верней, не совсем моё. Но куда денешься, если рыба очень пугливое и осторожное создание, и успех зависит порой на 90 процентов от того насколько тих и не заметен охотник. В вытянутой руке привычно лежит ружьё, и я считаю про себя секунды, что бы хоть как то развлечься, жду когда караси подойдут поближе.
Дождался. Две рыбки, одна маленькая, наверняка не дотягивающая до килограмма, а второй серьезный, совсем взрослый карась, с черной спиной и сильными плавниками, гораздо больше и тяжелее первого, уже не робко, а почти уверенно, подошли ко мне. Ну не совсем вплотную, а на расстояние выстрела, метра на два, два с половиной.
-Ждать! - твержу себе мысленно, хоть и трудно сдерживаться.
А караси гуляют рядом, но тот, который крупнее, держится за маленьким и мне практически невозможно пока его выцелить.
-Ждать! Терпеть! - командую и крепче сжимаю во рту загубник.
Ну вот! Черный с льдинкой, тот который побольше, красавец, уверенно направился к интересной придонной травке и смело стал обследовать корни растения. Я дождался, пока карась сам подошел на линию выстрела, даже не корректируя направление, выстрелил… и конечно попал!
И хорошо попал. Рыба вздрогнула и замерла. Гарпун разбил ей позвоночник, и мне оставалось только пересадить её на кукан.
Классно! Два увесистых трофея оттягивали кукан за спиной! Вот это охота! Не прошло и получаса, а у меня уже и сазанчик, и карась!
И-эх!
Встал на ноги, огляделся, потянулся. Никого не видно. На горизонте ни одной лодки.

-Спиннинг рулит!
 Александр громко выдохнул и подсек очередную мраморную хищницу.  Щука брала всё. Всё, что не предлагали ей рыбаки. Было много мелкой, до килограмма, которая тут же выпускалась в воду с напутствием привести маму или бабушку. Рыбалка была супер, хотя уже стала напоминать пахоту, работу по извлечению рыбы из воды, посредством карбонового хлыста с катушкой.
-Оп-па! Хорошая попалась! Очень хорошая! Вовка, давай подсак! Тяжело идет!
Спиннинг согнулся в дугу, нитка натянулась и зазвенела, из воды показался спинной плавник, а потом огромная зубастая морда.
-Трофей! Помогу! Держи, не давай слабины!
Егерь схватил подсак и кинулся к борту, но щука стравила с катушки десяток метров плетенки, заставив громко затрещать фрикцион, ушла от лодки. Попытка Александра остановить её стремительное удаление от лодки, затягивая тормоз, не увенчалась успехом.
-Оборвёт!
Заорал Владимир.
-Не затягивай, не затягивай, отпусти, пусть утомится, подержи на расстоянии, поводи!
Дай я! Сорвется!
-Щяз! - повернулся к нему Александр: -Сам лови, директор, блин! Дай ему!
Щука стала уставать, и всё ближе и ближе Сашка подтягивал её к лодке. Она еще делала рывки и свечки, но тройник блесны сидел глубоко и твердо, нитка с поводком крепко держали и не давали уйти. Ещё не много и рыбина сдалась. Егерь принял её в подсак и закинул в лодку.
-Вот монстр! Хороша!
Мужики радовались трофею, а щука устало открывая рот, хватала воздух и теряла сознание.
-Чемпион! Самая большая у тебя сегодня! Килограмм на девять потянет!
-Нет, кил на восемь не более. Но здорова! - Егерь был тоже доволен. Он всегда трепетно относился к трофеям своих туристов. Было среди егерей негласное соревнование по размеру и весу добытой приезжающими спиннингистами,  рыбы.
Солнце стояло высоко и Владимир, посмотрев на часы, произнес:
-А не пора ли нам к нашему подводнику? Щуки мы набили изрядно, а как у него?
-Сколько прошло? Приедем рано, опять орать про дискриминацию начнет!
-Да уж вся ко больше двух часов! Погнали посмотрим.
-Ну погнали.
Собрали спиннинги, уселись, и моторка медленно тронулась к островкам.

Стенка камыша резко закончилась , узкий проход между колками, с песчаным дном и редкой травкой поразил своим неожиданным появлением. И так же, неожиданно, прямо на меня вышла стайка сазанов. Приличных. Самый большой, на быстрый взгляд, тянул килограмм десять – двенадцать. К внезапному выстрелу я был не готов, так что рыбы, заметив меня, ловко развернулись и направились совершенно в другую сторону. Но мой мозг успел отдать приказ пальцу и палец, все таки, нажал на курок. Гарпун догнал уходящий бок дикого карпа и пробив чешую застрял в нем. Я видел, что стрела не пробила рыбину насквозь, линь разматывался и уходил в протоку за не маленьким хвостом. Понимая, что могу потерять столь желанный приз, я двинулся вслед на ластах, не давая линю натянуться. Сазан мощно уходил по протоке, направляясь к густым камышам с другой стороны острова. Прибавив скорости, яростно работая ластами, я догнал рыбу, схватил её и протолкнул гарпун вперед, лепесток раскрылся и в этот момент мой трофей словно взбесился. Извернувшись он вырвался из моих рук , подняв муть со дна и травы, выбрав три метра линя пошел по длинной дуге, дергая и пытаясь вырваться.
И тут! Линь, вдруг быстро натянулся, а потом обвис и упал на дно!
-Сошел! Сорвался! Вырвал кусок мяса и ушел!
Мысли пронеслись в голове и досада стала наполнять весь мой организм отчаянием. 
И вдруг, из непроглядной мути, прямо перед маской, откуда ни возьмись, появилась огромная сазанья морда, и с огромной силой ударила по стеклу! Силиконовый обтюратор маски, превратившись в твердый металл, очень больно врезался в кожу! Я перевернулся в воде от удара и, наверное, получил не сильный, но чувствительный нокдаун. Встав на ноги, встряхнул головой : --Не слабо!.
Но после этого отчаянного удара, потерявший силы сазан, практически сразу же сдулся, и только заваливаясь на бок, медленно пытался спрятаться в облаке мути. Догнав его, видно он тоже потерял волю и ориентацию после своего последнего рывка, уже не спеша пересадил на кукан.
-Ух ты! Здоровущий боец!
Удачная охота отняла у меня много сил и я решил отдохнуть, просто полежать на воде, полюбоваться на красоты подводных рощиц и лугов. На кукане, крепко притороченном на спине, плотно, образуя юбку из хвостов, сидели три сазана весом от пяти до двенадцати килограмм и семь карасей, тоже не слабых, килограмма под три. Я расслабился, и лениво шевеля ластами плыл  и рассматривал окрестные пейзажи. Маленькие рыбешки, с любопытством всех малышей, сновали рядом. Солнце, отталкиваясь от серебристой чешуи, играя вспыхивающими зайчиками в прозрачной воде, прибавляло радости и привлекательности водной действительности. Вот не большая щучка затаилась за стеблями травы, выжидала добычу, еле шевеля прозрачными плавниками. Там, в стороне, в крохотной ложбинке, застыли полосатые окуни, опекая стайку красноперки. Красноперка, зависнув вниз головой, дремала или жевала травинки в дебрях водорослей и камыша.
Красота!
-А сколько же времени прошло?- засвербила опаской тревожная мысль.
-Не пора ли нам пора?- но ребят не было.
Поднялся, оглянулся. Горизонт был пуст. Как то, стало неуютно. И где же доблестные рыболовы?
Ладно, приедут, и я пошел вправо, вдоль стенки, исследуя затишки и полянки.
Огромная щука, вся в иле и водорослях, грациозно взмахнув хвостом, ушла от меня подальше. Большая, старая, мудрая. А я ее и не заметил. Гоняться за ней не стал, хороший трофей, но пусть живет, мне хватит.
«Холодновато, однако!»-ежась подумал я. А мужиков всё не было. –«Зарыбачились, блин-а, совсем, забыли про меня. Замерзну, блин!» И тревога холодом стала забираться под костюм. Я встал и начал топтаться, осматриваясь и вглядываясь в даль, и по сторонам. Лодки с рыбаками нигде не было видно.
«Заблудился! А они не могут меня найти!»
Я стал лихорадочно вспоминать, где я мог свернуть не туда. Где мог перепутать направление?         «С самого начала пошел вправо, левая рука была со стороны стенки травы, все правильно, чтобы правая с ружьем всегда была готова к выстрелу. Так и шел. И сейчас так иду. Вроде бы!»
Мысли раздирали голову и страх зарождался под лысиной. И мне стало плохо.
« Нет. Не может быть, что бы заблудился. Всегда держался одного направления! Ма-ма! Что же делать? А если и правда, заблудился? Как меня искать? Нет! Все нормально! Просто парни задерживаются!»
Я лег на воду, в воде потеплее,  и поплыл, уже не выискивая рыбу, а пытаясь разобраться в ситуации в которую попал. И уже не радовала добыча на кукане, а тяжело оттягивала спину, заставляя порой задевать коленками илистое дно. Так кружась, почти на одном месте, я все больше и больше тревожился и пугался.
-Что делать? Как? Куда?
-А-а-а-а-а-а-а!
Я стал орать и звать на помощь, в надежде, что меня кто то услышит. Но никто не слышал. Вокруг было пусто. Ни лодки, ни друзей!

Егерь медленно вел лодку рядом с островком и три пары глаз зорко вглядывались в воду.
-Блин! Куда он делся, зараза! И трубка у него синяя, темно – синяя! Ни черта не видно!
Владимир сидел на носу лодки, а Сашка на корме и оба, нервно ругались на незадачливого подвоха. Егерь, делая очередной заход  для поиска, перебирал в уме жилки и протоки, куда можно заплыть. И гнал, гнал, совсем уж плохие мысли!
«Не дай бог! Тьфу! Тьфу! Тьфу!»
-Два часа уже ищем! Нет его! Давай подумаем! Подождем, может сам выйдет!
-Давай! Глуши мотор, слушаем! Послушаем и сами звать начнем!
-Мотор в воде больше слышно, чем голос, давай подождем и послушаем!
И они затихли, прислушиваясь к шуму ветра.
Раскаты шумели волнами и трещали рогозом. Кое где выпрыгивала,  какая ни будь крупная  рыбина и звонко шлепала по воде. Три головы моментально поворачивались на звук  и искали глазами человека, черную спину или трубку.
Им становилось страшно. Ответственность за товарища, мелкими мурашками бегала по спине под майками. И страх заполнял мысли и чувства, и не думалось о другом.

-Ау! А-а-а-а! Наро-о-о-д! А-а-а-а!
Я орал, и почти охрип. Страх и паника охватили меня целиком, я метался в воде и махал руками, но вокруг были только волны и камыши. Совсем недавно я подплыл к протоке, зашёл в нее, проплыл и встал на другой стороне. Передо мной было три колка и еще один левее, вдалеке.
Я обрадовался.
« Вот где я, наверное, и заплутал. Ушел в протоку и пошел в обратную сторону, левой рукой держась к камышам.»
Радость быстро улетучилась, когда я оглянулся назад.
Оглянулся, посмотрел и медленно, со стоном развернулся! Там было почти такой же пейзаж, что и впереди! Как в зеркале! Я шлепнулся на задницу и завыл!
Орал и плескался, и снова орал! Ложился на воду и слушал, слушал, слушал! Но слышал только Раскаты, которые шумели волнами и трещали рогозом!
«Попал, блин! Во как попал!»
А солнце начало клонится к западу, неуклонно устремляясь к закату. Вечер. А потом ночь!
Я уже замерз и стучал зубами. Холод пробрался под костюм и тело мелко тряслось , а ступни начало сводить маленькими судорогами.
« Вот и замерзаю! Двигаться!»
И я стал плавать кругами, быстро маша ластами, согреваться. Устал быстро, но немного согрелся и стараясь успокоиться решил, как то осознать своё положение, не поддаваясь панике, если получится. Надо, чтоб получилось.
« Если я заблудился, значит, меня ищут. Если меня ищут, то обязательно найдут. Не факт, что быстро, и не факт, что живого.
Осёл!
Обязательно найдут, и обязательно живого. Пацаны не бросят, будут искать, будут.
 До вечера ещё далеко и солнце ещё высоко. Надо держаться и слушать мотор. Но как держаться и где? Остаться на месте и ждать, или идти дальше, пытаясь выйти туда, откуда начиналась охота. Но где это место? Ведь я не удосужился запомнить ни положение солнца, ни направление ветра. Ориентир был один - стена камыша, да еще, направление. И островки. А островков здесь куча, и маленькая тележка! И все близнецы! Ё-мое!!!
Да-а-а! Приплыл!
Стоп! Опять пугаюсь, а надо думать и как то выбираться! Думать и выбираться!»
А вокруг стало тихо, ветер прекратил гнать волны и, зеркало воды замерло, чистая гладь заворожено смотрела в небо, отражая в себе облака и синеву. Солнце радостно засверкало и дарило свое тепло этой чистой, и тихой воде. И я успокоился. Я уверился в том, что меня найдут, и что всё будет хорошо, и мои друзья не бросят меня, набьют, может быть морду, но вытащат отсюда, и напоят горячим чаем из термоса, и потом будут громко ругаться, и долго потом подкалывать этим происшествием. Но обязательно найдут.
«Думать! Где свернул? Если здесь, то надо оставаться на месте и ждать. Они пройдут и найдут эту протоку. Значит надо оставаться на месте. А почему они так долго? На моторе гораздо быстрей чем на ластах. Или я еще где то свернул?
 Тогда … Даже страшно подумать… Не думать о плохом!»
Я решил оставаться на месте и ждать. И не думать о плохом! Я сел и начал ждать. А ждать было тяжело и я стал петь. Потом петь надоело. И я опять молча ждал.
Егерь ехал уже не по опыту и знанию мест. Он ехал по наитию. Где можно свернуть? Куда уйти?
Нет. Он вел лодку и не думал о плохом. Он пытался думать о хорошем.
« Вот он, ёпппперный певец! Куда же он, бляха-муха, делся! Ниччё! Найду! Ещё никого не терял!»



Моторка медленно заходила в протоку.
-Вот он! Сволочь лысая! Эй!
-Эй!
-Конь педальный!
И еще много добрых и ласковых слов!
Они орали втроём, напрягая, разом осипшие глотки и он услышал, и оглянулся!
-Нашелся! Плыви сюда!

Я услышал этот истошный «Эй!» и обернулся. На носу лодки стоял Вовка и ругаясь матом на всю Ивановскую, махал мне спиннингом. Егерь поддал газу и лодка быстро подкатила ко мне.
И так мне стало хорошо….

Потом на меня ругались, давали подзатыльники, тыкали кулаками под ребра, раздевали и поили чаем из термоса. Все так как я думал, совсем недавно. Я был с друзьями, я нашелся.
-Ну что, еще пошвыряем? Или может поныряем?
Гневные взгляды и очередной подзатыльник прервали мои истерические попытки пошутить.
-Домой! – сказал один.
-Домой, на базу! -вторил ему следующий.
А егерь улыбался. Не будет аврала, не будет разноса от начальства, а будет обычная и привычная работа, разделка рыбы и смешной рассказ другим егерям про туриста, который чуть не потерялся в Раскатах .


Рецензии
Давным -давно довелось мне побывать там же в экспедиции на Ахтубе. База в поселке, кажется, Икряное. В магазине - только водка, консервы "Завтрак туриста" (еще то дерьмо) и черный хлеб. Закидушки в руки и - на ближайший приток. Хоть мы рыбаки - ни к черту, но вобла шла за воблой. Водка и хлеб оказались кстати.

Александр Победимский   30.01.2016 17:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.