Любовь и равновесие

Что может затормозить сдвиговую направленность «эго» «Я, МНЕ, СЕБЕ»? И надо ли это делать, ведь человек рожден для удовлетворения своих желаний? Любой односторонний подход к чему бы то ни было, разрушителен, поскольку не уравновешен противоположностью. Происходит накопление раздражений, а это разрушительно для организма. «Только для себя» принуждается заниматься потреблением, а не созиданием. Даже при присутствии страха перед возможными негативными последствиями от чрезмерного потребления, не затормозит «эго» настолько, чтобы процессы разрушения перестали преобладать над созидательными процессами. Противостоит «эго» любовь. О гармонии позаботилась сама природа. Основа - инфантильная, идеализированная, но она тормозит «эго» лишь отчасти. По-настоящему останавливает сдвиговую направленность «эго» лишь любовь реальная, направленная на конкретное созидание. Сила любви настолько мощная, что в состоянии остановить любые разрушительные процессы. Проявляется любовь в первую очередь к своим близким людям, потом к окружению, и переходит на все человечество, планету, космос, вселенную. Любовь всеобъемлющая и всепроникающая. Она заставляет жить не только для себя, но и для других. Она восстанавливает и поддерживает равновесие, нарушаемое чрезмерными амбициями «эго». «Эго» первично, но без любви оно существовать не может. Когда любишь, хочется сделать все, чтобы тому, кого ты любишь, было хорошо. Стараешься все предусмотреть, чтобы полностью обезопасить любимого человека от любых неприятностей. Это касается и окружающего мира. Будет болеть душа за других людей, за состояние планеты, солнечной системы, всего мирового пространства. Присутствует не голый страх, а именно любовь, а вместе с ней и страх за свою любовь. Мозг, через сновидения, сам стремится к правильности, к любви, но если сна и отдыха не будет хватать, нервная система не будет успевать восстанавливаться. Создастся сдвиговая направленность, и начнут вымываться человеческие чувства, в первую очередь любовь. Жизнь часто ставит в экстремальные ситуации, когда приходится жить и работать в разрушающем режиме, но следует помнить, что нельзя это превращать в норму. «Только для себя» жить приятно, но это не правильно. Именно любовь наполняет жизнь смыслом и делает ее по настоящему полноценной. Основная причина болезней школьников не в плохом школьном питание, хотя и это тоже имеет место, а в недостатке сна и отдыха,  в перегрузках. Обучение должно происходить совершенно иначе. Молодой организм должен успевать полностью восстанавливаться, тогда не будет происходить разрушения личности. Желательно исключить в школах кабинетную систему, несмотря на ее привлекательность. Человек более комфортно себя чувствует в условиях стабильности. Зазубривание текстов школьнику тоже совершенно ни к чему. У него должна быть конкретная привязка приобретаемых знаний к реальности, чтобы было стремление самому постигать школьную науку, а не учить все под страхом наказания. Заполонение средствами массовой информации информационного поля насилием, жестокостью, действует на психику и на здоровье людей не менее разрушающе, чем алкоголь и наркотики, хотя это выглядит не так явно. Люди становятся более агрессивными, жестокими, боязливыми, а там, где все это присутствует, нет места любви, созиданию. Бесполезно говорить алкоголику о вреде алкоголя, постоянно подливая при этом в стакан ядовитое зелье. Как можно пропагандировать духовные ценности, когда во всех средствах массовой информации идет мощная анти пропаганда? Не все так безнадежно, как кажется. Духовный стержень, заложенный в человеке природой, настолько силен, что рано или поздно он вернет человека к пониманию истинных человеческих ценностей. Человек, изменяя себя в лучшую сторону, начнет изменять и общество, в котором живет. Именно любовь спасет мир от саморазрушения.


Рецензии