Сновидение

Видела какой-то странный сон….
Т.е., ничего, собственно, странно странного в нем не было – наоборот, все радостно и оптимистично: мы с Митей, молодые и веселые, гуляем по Риге, и понятно, что это не просто экскурсия, а недельное путешествие. И тут же во сне вспоминаю, что видела в другом подобный вояж еще с одним своим другом, и тоже что-то живое и эмоциональное (ах, как хорошо все складывается! )
Ну, местом действия у меня всегда оказываются те края, но ведь вообще ни с кем никуда не ездила, а уж с Митей и подавно… Удивительно, почему только сейчас поняла, что он-то и был моей первой любовью…
Когда это случается с нами впервые?
Каждый слышал какую-нибудь историю про детский сад, а сама как-то наблюдала в метро совершенно замечательную картину: мальчик и девочка лет по пяти. Она удивительно хороша – не невинной ангельской красотой, но уже некоторой женственностью: густые русые волосы зачесаны назад, а у висков непослушные колечки, темные длинные ресницы, в руках кукла, но все ее взгляды, позы, повороты головки говорят, что человек догадывается о своей привлекательности. А по диагонали: сражен наповал он – темноволосый и черноглазый малыш. Одной рукой еще держится за "своих", но ногой делает шаг в ту сторону и переносит на нее вес своего тела, весь тянется к ней, смотрит широко открытыми глазами. И треть вагона заворожено следит за происходящим. Родители, думаю, уже отвели свою красавицу в какое-то модельное агентство, поэтому в ее заинтересованности гораздо меньше непосредственности – она делает вид, что разговаривает с мамой, но постоянно следит за производимым впечатлением, и понять, нравится ли ей поклонник или его внимание, невозможно, но и кокетства в ее любопытстве еще нет. Мальчик же в полном восторге и оборачивается на отца только, чтобы убедиться в одобрении.… И так жалко, что вот сейчас кто-то из взрослых поднимется и уведет своего ребенка из жизни другого навсегда – и ничего не случится…
Я-то в своем чувственном развитии очень отставала даже от своих тогдашних ровесников, и только литература возбуждала страсти в моей душе – и очень долго лишь на исторической, географической и математической почве. И, пожалуй, "Дикая собака Динго" лет в двенадцать произвела целую революцию, то ли спровоцировав, то ли совпав с первым всплеском чувств.
Была мечтательницей, и влюбленность моя первая была чистой мечтой: обнаружила в мамином альбоме фотографию сына ее подруги. Ч’удному мальчику на ней лет 15, и все в нем сказочно прекрасно: поворот головы, темные глаза, раскованная полуулыбка большого рта, и еще что-то такое загадочное, нереально нездешнее – и совершенно неважно было, что там, в своем Ленинграде он давно уже студент. Почти в то же время начался период перманентной влюбленности и в действительности, но там объекты менялись каждые недели две, причем, девочки в одном ряду с мальчиками, а заветная фотография время от времени все равно доставалась, и сердце привычно замирало.
Лет через шесть мы познакомились, (сестра моя тоже, когда-то тогда же, и есть сильное подозрение, что и она была неравнодушна к его совершенствам) Митя тогда уже развелся со своей первой балериной и собирался жениться на другой, я называла его по имени-отчеству, робела, но гордо держала голову, больше общаясь с бабушкой. Не понравиться он не мог: рост, осанка, голос, глаза – ах-ах! А вот любви между нами так и не случилось – такая большая загадка. Еще через шесь он как-то позвонил, возбужденно спрашивая:
– Слушай, ходят слухи, что О (сестра) выходит замуж! – почему я не знаю?
– Да, завтра…
– А ты?
– А я – вчера – минута слегка злорадного торжества.
И он – тогда же почти, окончательно, нет, не на балерине (та шумно сбежала на Запад, а мы его утешали), на милой сослуживице.
И целая жизнь полуродственных отношений, включавших мам, бабушек, жен, мужей, детей…. Полудружба, полуроман, какое-то вечное бодание: кто круче – не социально, но умом, знаниями, характерами…. Временами сильно искрило.
Но, удивительно, никогда не было сожалений, что не случилось, зато почти осязаемое ощущение, будто это такой нереализованный жизненный вариант, как фантастическом кино про параллельные миры: я там побывала, полюбовалась, даже в чем-то поучаствовала, но точно знаю, что настоящая моя история тут, в том месте и времени, где нахожусь….
Иногда попадается тот снимок, и мальчик на нем оказывается совсем не таким, каким представлялся, но, все равно, очень мне нравится. И сейчас, когда Мити нет, а фотография в очередной раз затерялась, уверена, что уже никогда не разочаруюсь…

У сновидений, однако, свои законы. И, вот, думаю: зачем же мне подсунули в этом, про Митю, еще и другую неслучившуюся прогулку? Неужели только для того, чтобы показать, что и эта новелла, в которую верила почти всю жизнь, наполняла смыслом и эмоциями – такая же фантазия….


Рецензии