июль

Жар от кухни, вкусный аромат моей стряпни заполнили дом. Игорек распахнул везде окна, чтобы прохладный вечерний воздух остудил пыл газовой плиты. Глотая слюнки и все хватая какой- нибудь кусочек из- под моей руки, просился:

- Мам, я схожу, погуляю, пока еще ужин не готов?

С веселыми огоньками в глазах сделал такую умильную рожицу, что я не сдержалась:

-Хорошо, только далеко не уходи, не буду же я на всю деревню кричать, звать тебя.

Радостно чмокнув меня в щеку, измазавшись в муке, убежал мой рыцарь.

Прошел уже месяц с тех пор, как мы здесь. Сейчас июль – самая пора ягод, свежих овощей, благословенной зелени, дневной духоты и быстрых гроз. С удовольствием и большой радостью я стала жить. Просыпаюсь утром за несколько мгновений до того, как лучи солнца золотым сиянием осветят природу. Выхожу на старое крылечко, с каким- то блаженным ощущением покоя вдыхаю еще не прогретый утренний воздух. При виде травы, покрытой холодными серебряными каплями росы, когда слышу птиц, поющих в деревьях хвалебные песни новому дню, я всем телом проживаю это утро. И деревья, невидимые мне заливающиеся птицы, все розовеющее высокое небо, окружающая меня тихая природа, люди, выгоняющие своих больших круглых коров с мудрыми глазами, давно построенные дома, еще раннего советского периода  –  этот мир заполнит мою душу навсегда. Своим спокойствием и доверием к тебе, крестьянским трудом и церковно- умиротворяющей простотой… Все мы вышли из деревни и всем нам не хватает ее.

Иду к соседушке, у нее я покупаю молоко. Наливает она мне его в банку, с улыбкой рассказывает про своих неугомонных ребятишек; спорим каждый раз насчет платы. Она - добрая душа, отказывается от денег, говорит, что по- соседски просто не имеет права. Но взять, не заплатив, я не могу. Приношу парное молоко домой, а мой сорванец к этому времени уже всегда просыпается, сидит с взлохмаченными волосами за столом, грызет что- нибудь, пока я не приготовлю сытный завтрак.

Мы с ним много говорим, спорим. В следующем году он изъявил желание устроиться работать. Мне эта затея абсолютно не нравится, но он твердо сказал, что не позволит мне одной кормить нас двоих. Так же в планах у него поступить в престижный институт, обещает начать хорошо учиться. Такой консерватор, хочет жить по запланированной схеме: школа, институт, работа, семья… Пугает это чем- то, наверно, не были мы такими в нашем возрасте. А пока, он еще наслаждается своим, наверно, последним летом без забот и обязанностей.

Уже давно вижу, как молоденькие девушки на него смотрят – с каким- то томным желанием, нездоровым интересом и зачастую влажными глазами. С грустной усмешкой наблюдаю за всем этим, вспоминается фраза «сына растишь для другой». Не хочется, чтобы какая- нибудь барышня играла его чувствами, и вообще им. Хотя, случай, примерно такой, уже был…

Прошлой зимой он встречался с девушкой. Звали ее София. Она была очаровательна: невысокая, с короткими темными волосами, светлыми, цвета пасмурного неба, глазами. Обладала прекрасно сложенной стройной фигуркой, и вообще, выглядела она взрослой: дорогая модная одежда, постоянный макияж, ухоженность, прелестная, почти сказочная красота… Всегда сравнила мысленно ее с куколкой. До сих пор не могу понять, что ее привлекло в моем сыне? Может, разница в возрасте сыграла свое, и материнские чувства проснулись в ней? Либо ей нравилось ощущать себя главным центром в паре? Игорь младше ее на три года. Но это не мешало ни ему, хотя был все- таки авторитет с ее стороны, ни самой Соне. Или то, как они вместе смотрелись? Все мои знакомые говорили, что более красивой и гармоничной пары они не видели, и я сама так считаю. Или Соня действительно влюбилась? Вполне возможно… Не верю в ее неискренность. Те несколько месяцев, когда они встречались, мой сын был поистине счастлив. Дарил ей недешевые подарки, что сильно ударило по семейному бюджету. Постоянно пропадал, запустил учебу… В принципе, он и так не старался тогда учиться. Всегда был в ожидании новой встречи с ней, витал где- то в небесах, видимо, думал о ней… Любил. А потом все резко закончилось. То ли Соню с кем видел, то ли пропали у обоих чувства. Все скрыто занавесом тайны, мне подробностей никогда не узнать.

Большой неожиданностью для меня было то, что мой сын закурил. Я очень сильно переживала, ругала его. Но ничего не изменилось – он все так же отравлял свой организм, все так же не слушался меня. Это была одна из первых наших серьезных ссор, после которой мы не разговаривали больше недели.

Я знаю его друзей здесь – разнокалиберные мальчишки, всех возрастов и странных характеров, и симпатичные девушки. Есть среди них и так называемые «хулиганы», как мы бы назвали их в моем далеком детстве. Они отличаются силой, наглостью, вечерами пьют, зажимают девчонок и постоянно курят. Но меня уважают, сына моего берегут, слова матерного при мне не решаются сказать, и за это им большое спасибо… Есть и пай- мальчики, правда меня они немного раздражают, больно умные и тихие. Не всегда знаешь, чего от них ожидать, и давят они своим энциклопедичным интеллектом всех и вся. В учебное время, не думаю, что ребята общались бы между собой. Но сейчас, в самую жаркую пору лета, молодежь всей компанией гуляет, развлекается. Ходят купаться, пасут коров, помогают поливать огороды, отмечают дни рождения… Так совпало, что больше половины из них родились летом. Насколько мне известно, тогда они очень много и крепко пьют, даже не каждый взрослый такое выдержит. В нашем клубе устраивают танцы, дискотеки, различные праздники. Возле Игорька стали постоянно крутиться девушки. Но еще ни с одной мой рано повзрослевший сынок не стал «налаживать контакт».

Проблема подруг сына меня коснулось болезненно сильно. Конечно, приятно, что он пользуется успехом у противоположного пола, но… Но наверно это материнская ревность. Ведь я всегда говорила, что Игорь – это самый главный и любимый мужчина моей жизни.
На сей момент, этот любимый мой маленький мужчина уже забежал в дом. В легкой рубашке с короткими рукавами нараспашку, цветастых смешных шортах, загорелый, мускулистый, высокой… Милый мой ребенок, ведь ему уже пятнадцать исполняется через неделю! От этой мысли я улыбнулась. Еще вся жизнь впереди, еще столько ошибок предстоит ему совершить, столько высот покорить, упасть и стараться не разбиться… Всей силой своей уже немолодой души желаю ему счастья, безумно хочется уберечь от падений, но знаю – не стоит. Пока сам не набьет себе шишек, не сможет стать Человеком с большой буквы, не сумеет найти свое призвание, работу, которая не приносила бы разочарований, и, конечно же, любовь.

Анализируя его характер, манеру поведения дома и среди людей, наблюдая за его друзьями, подругами, с удовольствием отмечаю, что в нем есть благородство, сила души. Не считаю его блаженно добрым, но он обладает чувством сострадания, жалости. Немного эгоистично звучит, но это значит, что неумолимо приближающаяся старость моя не будет скромно одинокой.

- Спасибо, мам, очень вкусно все было, - подвел итоги Игорь, оценив мои кулинарные способности и съев все, что я приготовила.

Вот так мы с ним и живем. Надеясь на лучшее, с планами на будущее и веря друг другу. Самая большая моя радость, самое неизбежное мое горе… Четырнадцатилетний сын, который меня любит. И ради которого я существую.


Рецензии
Как мысли лирической героини о деревенской жизни созвучны моим, Вы даже не представляете!..
Очень теплый, лиричный, солнечный рассказ! Потому что о настоящем ЧУВСТВЕ!
Вы ведь много моложе лирической героини, так?

Светлана Садомская   16.11.2009 00:42     Заявить о нарушении
так ) взросление планируется на ближайшие пять лет )

Шпилс   16.11.2009 12:01   Заявить о нарушении