Фри-хокку-3

Фри-хокку-3

*1*
Я – Доктор Хаус, псих нездешний.
Я отрываюсь на друзьях,
Хватая сущности их в клешни.
***
Наша жизнь, чувак, – это Твиттер.
Микроблог микродуш микро…
Где ты райтер и где ты – ридер.
***
Our life my friend is the Twitter.
Microblogs of microspirit.
Where you are writer and where you are reader.
***
Далекий Йонг приехал из Техаса,
Из мира параллельного возник,
Что отстоит от нашего на клик.
***
Пинг-понговое время скачет,
Гонимое ракеткою судьбы.
Неужто только так и не иначе?
***
Я погружаюсь жадно в чувства,
Как в ванну голый Архимед,
И вытесняю сгусток чувства.
***
Не бог я, братцы, чтобы по воде ходить,
Но от опоры шаткой под ногами тошно,
И больше чуда я хочу как люди жить.
***
Космополит и пилигрим,
Я б к звездам с радостью уплыл
И сочинял про них, как Гримм.

*2*
Тепло и просто хорошо,
И свет осенний снова правит
Моей немеркнущей душой.
***
Стоит над миром желтый шум
И глушит наши чувства слепо,
Пока мы любим наобум.
***
Нам дождик вовсе не помеха.
Мы осень ждали целый год,
Чтобы с ума совсем не съехать.
***
Опять дождит, у нас it's raining.
А на душе тепло и сухо,
И приближает кайф кофейник.
***
А осень, словно поводырь,
Ведет сонм чувств в холодный край,
Где пустота и вдоль и вширь.
***
Заглянет солнце сквозь листву
Деревьев, облысевших разом,
Блеснет с небес стеклянным стразом…
***
Как хорошо же, черт возьми!
На солнце день мурлычет даром,
Хрустя в томлении костьми.
***
Психоделическая осень.
На нервах каждый лист на древе
Паденья своего в преддверьи.
***
На кладбище. Вон туи с хохолками,
Березки, сосны и с десяток астр.
И дед с бабулей прямо под ногами.
***
Катила осень солнца светлый диск
Над кладбищем глухим, безмолвным.
Никто не встал и не позвал на бис.
***
До наступленья снежных бурь
Спешу запомнить краски смерти:
Багрянец, золото, лазурь…
***
Пичужке, коченеющей на ветке,
Что скоро оборвет свой путь,
Себя уже не жаль ничуть.

*3*
Октябрь пришел по наши души,
И зябнет солнце спозаранку.
Все больше неба, меньше суши.
***
Ржавеют листья на каштанах,
А сверху саунд неизбывный
Саднит нутро, как медь в карманах.
***
А одиночество, как порох,
Сметет меня в один момент,
Не глядя, кто я – чел иль молох.
***
Еще деревья скопом не разделись,
Еще в саду не жаль озябших рук,
И свет, как грач, не улетел на юг.
***
Осенний город в исступленьи
Мозг разъедает, как проказа,
Готовя душу к воскресенью.
***
Купаясь в солнце, как в любви,
Я замедляю ток желаний
И напеваю: "Се ля ви".
***
Желтеет время, как бумага,
И отражается в реке,
В чьих водах стынет жизни брага.
***
Пейзаж осенний: свет лимонный
Струится в роще одинокой
Сквозь жизнь… сквозь смерть… сквозь все препоны.
***
О неизбывная отрада
Пропасть в осенней круговерти,
Где каждый лист – предвестник ада.
***
Мой ангел кряжист, будто дуб.
Мой ангел с детства не летает,
Но лучше всех оберегает.
***
Пусть буду беден я и трезв,
Пусть я состарюсь рано, лишь бы
Не обошел меня Твой жезл.
***
Осенний сад упрямо зеленеет.
Листом кленовым устлан путь.
А день проходит как-нибудь.
***
Прозрачней город и светлей.
Октябрь снимает камуфляж
С деревьев, словно с дембелей.
***
Похолодало. Свет слабее –
Холодный, дикий и чужой.
Как будто свет Кассиопеи.
***
Козырные, все в золотых туниках
Деревья скоро обнищают
С последней червой… трефой… пикой…
***
Ноябрь-пиранья обглодал
Листву с деревьев без остатка,
И сад застыл в немом припадке.
***
А осень разом постарела,
Как стриптизерша в шестьдесят:
Разделась – ни души, ни тела.

*4*
Ужимки, жесты и гримасы.
На грани фола наша лайф.
И крест с распятьем из пластмассы.
***
Пока судьба готовит интервенцию,
Ты кротко дремлешь, экзистенция,
Удел мой зная наперед.
***
Не разгуляюсь, так взлечу.
Пусть крыльев нет, но чувства реют
В краю, где я зажег свечу.
***
Включу погромче МФМ,
И сердце, словно фазинвертер,
Вмиг заглушит трезвон проблем.
***
Опять глотаю сумрак, как планктон
Глотает старый кит во мгле соленой.
Приходит ночь, и разум цедит сон.
***
Я выдыхаю сумрак, словно Мопассан,
Спасаясь от безрадостного света…
Вздохну – и снова ем хрустящий круассан.
***
Не сумрачный и не мажорный,
Я под зонтом иду в толпе,
Слагая солнечный напев.

*5*
У сына свадьба – в доме праздник!
И, будто Карлсон, над тобой
Кружится ангел твой, проказник.
***
Любовь, друзья, не маргарин.
По-настоящему любите,
Чтоб родились и дочь и сын.
***
В день свадьбы, юной и прекрасной,
Мы пожелаем вам икры
Заморской грамм, но бочку – красной.

сентябрь-ноябрь 2009 г.


Рецензии
не глядя, кто я - чел иль молох...
... и напеваю - Се ля ви
... и дед с бабулей прясо под ногами...

это - и все - так красиво, тонко, оригинально,
мои поздравления, Павел!

Ярко Мастак   24.12.2009 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Ярко. Ваш отзыв важней написанного мной.

Павел Парфин   25.12.2009 23:42   Заявить о нарушении