Смерть

Свинцом по небу разлилась пурпурная борьба.
И кровь по венам взорвалась, как будто навсегда.
Прощаться с жизнью запретил. Ведь путь не пройден мой.
Фашист надежду не убил. И я вернусь домой.
А пуля-дура сверлит грудь. И жалит словно шмель.
Хочу уснуть. Нельзя уснуть. Мне гроб тогда шинель.
И веки дрожью предают. Скрывают неба гладь.
Ребята всё вокруг снуют. А я тут вздумал спать?
Подняться нужно. И вдохнуть. Здесь дух Земли родной.
Расправить грудь. И не уснуть. Сказать, что я живой.
Там дома Катька меня ждёт. И Маша с Мишкой тоже.
«Мой папочка домой придет» - кричит она Сереже…
«Вернется папка в орденах. Прокатит на лошадке»
И лишь у Катьки в сердце страх, сотрет слезу украдкой.
Не плачь, родная, я вернусь. С любовью и со званьем.
Ты жди, Катюша, я прорвусь. Ты просто жди заранее.
Купи ты брючки пацану, а Маньке – распашонку.
Я скоро буду. Не совру. К тебе вернусь, к ребенку.
И стану на плечах катать, то дочку, то сынишку.
И буду я тебя ласкать, любить свою глупышку…
Вдруг режет звук паденья тел. Гранаты громче слышен.
А жизни уж его предел. И стало в поле тише.
Лишь ты услышал его смерть. И встретил бабу взглядом.
Слезы тугая круговерть. Он просто умер рядом…
Глядишь в усталые глаза. В них жесткость, но смиренье.
Не вспыхнет по небу гроза. Не стихнет пушек пенье.
И смотрит пристально мертвец. Зовет вдруг за собою.
«Не протестуй. Уж все. Конец. Начертан он судьбою»
Ты хочешь от него бежать. Укрыться ото взгляда.
Напрасно. Ведь не можешь встать. Не можешь. Но так надо.
Катюша, милая, прости. Я предал обещанье.
Из сердца дух мой отпусти. Облегчи ты прощанье.
Любить я буду всей душой тебя и деток малых.
И да прибудет Бог с тобой, в беде и в горе шалом…


Рецензии