Вампиров не бывает. Дневник реалистки. главы 4-5

Утро. Пасмурно. Противно. Сегодня начнется этот чудо-фестиваль. Когда я вышла на улицу, было уже около полудня. Я решила для начала пройтись и осмотреться. Неторопливо бродя по улицам, я рассматривала местных жителей, которые в свою очередь рассматривали меня. Я обратила внимание на их одежду. Вчера, когда я приехала, их одежда казалась вроде бы вполне обычной. Сегодня же она была как минимум странной. Длинные серые балахоны, кожаные сланцы, которые я видела в палатке за углом, а ранее на картинках времен Юлия Цезаря. Наверно их шили специально для праздника. Мужчины и женщины издалека выглядели совершенно одинаково. Я даже почувствовала себя белой вороной среди всей этой однородной серой  массы. Черные шорты до середины бедра, желтая блузка, шпильки, забранные в хвост волосы. Я явно не в теме. Сделав несколько кадров города, готовящегося к торжеству, я решила доложить начальству, что пока еще жива и здорова.
-О, лисёнок! Ну как ты? Освоилась?- а боссу там, наверное, весело.
-Здравствуйте, Эдуард Петрович. Гуляю, освоиться еще не успела.
-Так чего ты тянешь? Давай, поговори с местными, узнай историю праздника, мнения людей… Ну не буду ж я учить тебя работать, ты ведь умница, сама все знаешь.
-Знаю,- вздохнула я,- я уже сделала несколько снимков.
-Ну вот и молодец. Лисён, мне пора, у нас внеплановая летучка…
-Минутку. Мне просто интересно, зачем вам все-таки этот фестиваль? Это что, способ отличиться? Спор? Заказ, может быть?
Мне не давал покоя вопрос, зачем наш шеф, интересующийся исключительно гламуром, культурной жизнью Питера и Москвы и конечно мистическими штуками, послал меня в такую глушь писать про поднятую целину. Тут явно что-то не так. Насколько я знаю этого мажора, ему бы и в бреду в голову не пришло публиковать материал  про какой-то провинциальный праздник. Тогда зачем я здесь? Догадок у меня много, но точно ответить мне сможет только шеф. Но он ведь не скажет правду. Или я плохо его знаю?
-Зай, я не пойму, что тебе не нравится?- раздался возмущенный писклявый голос шефа,- Привыкли мотаться по клубам да выставкам! Если б я тебя на Ибицу послал или в Париж какой-нибудь, ты бы, наверно, так не возмущалась? Совсем обнаглели!
Злобный гей бросил трубку. Чего и следовало ожидать. Я безнадежно вздохнула и с досадой на душе пошла дальше изучать культуру и быт аборигенов. Люди вешали на окна и двери красные тряпки, все окна были плотно занавешены, на улице не было ни собак ни кошек, лишь парочку я заметила на подоконниках. Похоже, тут не принято выпускать их на улицу, или причина в фестивале. Сейчас я все узнаю.
-Простите, а что означают эти тряпки?- спросила я у девушки, развешивающей их на очередном доме, как две капли воды похожем на все остальные.
-А…вы из Петербурга, да?- улыбнулась мне девушка. Она была одета в свободное серое платье в пол, с длинным рукавом и наглухо застегнутое. Полная противоположность мне, загорелой брюнетке, жертве технического прогресса. Один мой фотоаппарат, кажется, стоил больше, чем подержанная легковушка под ее окнами. Русые волосы девушки были аккуратно зачесаны в хвост. Она с любопытством рассматривала меня своими большими серыми глазами. Глядя на эту простую русскую красу, я представила, какая судьба ждет ее в этой глуши. Наверняка скоро она выйдет замуж, нарожает детей, которых, скорее всего, трудно будет прокормить. От всех этих забот она рано состарится, так и не узнав другой жизни и других возможностей. Но сейчас передо мной стояла свежая солнечная девушка, наверное, поэтому я и обратилась именно к ней.
-Да, я из Петербурга. Меня зовут Алиса.
-Надя,- улыбаясь, ответила она.
-Очень приятно. Я пишу репортаж о вашем празднике. Не могли бы вы ответить на пару моих вопросов?
-Да, конечно. Заходите к нам.
-Спасибо.
Мы зашли в дом, который до этого украшала Надя. Преимущественно, дома в городе были двухэтажные, с несколькими входами для соседей. Надин не был исключением. Хотя мне попалось несколько пятиэтажек. Внутри Надиной квартиры было чисто и уютно. Передо мной предстала просторная светлая комната, служившая и кухней и залом одновременно, мебель сталинских времен, белые занавески, фиалки на подоконнике. Никакой роскоши, но и признаков нужды я не заметила.
-Чай, кофе?- обернулась Надя, ставя на плиту чайник.
-Кофе, если можно.
Надя налила мне кофе, а себе чай, поставила на стол тарелку с печеньем и сахарницу.
-Извините, молоко я не успела купить сегодня.
Гостеприимная хозяйка. Наверное, и готовит она отлично, и шьет и вяжет. Не то, что некоторые…
-Ничего страшного, это не важно. Лучше расскажите о себе и о празднике.
-Алиса…а может мы перейдем на ты? А то ровесники почти, как-то неловко…
Надя сильно смущалась.
-Конечно, не вопрос. Расскажи о своей семье. Давно тут живете?- я достала блокнот и ручку.
-Мои родители родились тут, их родители тоже тут родились... Нашему городу около двухсот лет…
-Да ладно? Я думала, его при советской власти построили.
Я действительно удивилась, вот уж не ожидала.
-Нет, при советской власти его перестроили и обнесли забором. А еще название другое дали.
Я быстренько записывала Надины слова.
-А как раньше город назывался?
-Мрачный. Это был поселок. Позже его отстроили и поменяли название. А то звучало как-то…
-Мрачно,- подметила я.
-Ну да,- улыбнулась она,- говорят, во время Великой Отечественной Войны сюда перевезли какое-то лабораторное оборудование. Начали проводить эксперименты на животных, а потом на людях…
Я терпеть не могла тему опытов и то, какими методами они проводились. Мне становилось как-то не по себе от таких мыслей. Но зато этот богом забытый город начинал казаться мне интересным. У меня появилась мысль приукрасить свой репортаж парочкой баек.
-Таак, а что за опыты, ты не знаешь?
-Нет, но папа говорил, что от них по городу пошла какая-то зараза, народ начал уезжать. И чтобы не допустить распространения инфекции, все обнесли забором и колючей проволокой. Жителей изолировали от мира.
-А зараза?
-Говорят, убили всех зараженных, остальных не выпускали на улицу несколько месяцев, обрабатывали все.
-А где проводились эти опыты?
-На заводе, там сейчас у нас лекарства делают.
-Совсем ничего не знаешь про опыты? Что пытались получить, что стало с образцами?
-Нет, но если тебе это интересно, спроси у папы. Он, наверно, скоро придет.
Пока я расспрашивала Надю про праздник, с работы вернулся ее отец. Здоровенный рабочий дядька в форме слесаря, местами седой, немного обросший, с очень большими и грязными руками.
-Здрасьте,- буркнул мне он, направляясь к умывальнику.
-Здравствуйте,- кивнула я.
-Папа, это Алиса. Она приехала писать про фестиваль.
-С чего это вдруг? Кому мы нужны?
Кажется, хозяин не настроен беседовать.
-Я выполняю свою работу,- сухо ответила  я,- Надя рассказывает мне о вашем празднике. Кстати, а как он называется?
-День памяти погибших от вируса,- прошептала Надя.
Я прикусила губу. Праздник, праздник… Вот что бывает, когда едешь совсем не подготовленной.
-Извините. В редакции мне сказали, у вас фестиваль…
-Ну да фестиваль. Каждый год в течение трех ней мы вешаем красные тряпки на дома, подчищаем за нашими собаками, которых по традиции нельзя выгуливать в это время, и носим серые смирительные рубашки начала прошлого века. И все это, чтобы почтить память умерших от заразы,- вспылил Надин отец,- Вы же считаете нас за чудаков, не так ли? Ну признайтесь!
Я не ожидала такой атаки, обороняться мне было нечем.
-Да, кое-что мне кажется странным, но это не значит, что я отношусь к этому плохо. Я просто хочу написать правду о вашем пр… фестивале, а без знания прошлого вашего города, это невозможно. Извините, если причинила вам неудобства. Надя, спасибо за информацию и кофе. До свидания,- встала я с дивана и направилась к выходу.
-Алиса, подожди,- вскочила Надя,- папа, перестань! Не обращай внимания, он просто устал на работе.
-Да, извините. Наверное… Просто к нам нечасто приезжают гости из других городов, тем более из северной столицы,- устало улыбнулся тот,- вы, журналисты, вечно перевернете все с ног на голову. У вас власть, а мы тут просто маленькие люди.
-Все нормально. Я понимаю. Поверьте, я напишу правду,- заверила я его.
-Пап, Алисе интересно, какие опыты проводились на заводе,- сказала Надя отцу, накрывая на стол.
-Какие? Да я не знаю, сам тогда не родился еще. Батька мне рассказывал, что там каких-то необычных людей пытались разводить.
-Каких людей?- я снова начала записывать.
-Батька видел одного такого, когда возил дрова туда. С него взяли подписку о неразглашении, но он как-то напился и разболтал все нам с матерью.
-Так, а поподробнее о том необычном человеке можно?- я в ожидании присела за стол. Надя с отцом сели по другу сторону. Отец Нади продолжил.
-Он сказал, что, когда провозил дрова мимо одного цеха, услышал стон. Заглянул и увидел бледного, как смерть, измученного человека, прикованного цепью к стене. Он сидел в одних штанах на бетонном полу под лампой и что-то шептал. Батька подошел поближе, думал, наверно, помочь чем-то. А этот как бросится на него, зубами как щелкнет...
При этих словах Надя вздрогнула.
-Батька потом говорил, что эти зубы и глаза краснющие, бешеные ему в кошмарах снились…-продолжал он с усмешкой.
-Значит тот на цепи не достал вашего папу?- а может шеф отправил меня фольклор собирать?
-Нет, на шаг не достал, батька так улепетывал, что и про дрова забыл тогда.
-Простите, как вас зовут?
-Василий Семеныч Захаров.
-Василий Семеныч, как вы думаете, правда ли вся эта история, рассказанная вашим отцом?- что ни говори, а реалистка она и в Африке реалистка.
-Да кто ж его знает теперь, батька давно помер, монстры тоже куда-то делись, завод закрыли. Вон таблетки теперь делают…
-Монстры? Их было много? А откуда они взялись, знаете что-то?- вот она фантастика, обожаемая моим шефом.
-Батька потом узнал у кого-то, что монстра, который напал на него, привезли откуда-то издалека. На нем вроде ставили разные опыты. А еще кормили сырым мясом. Вот он на батю моего и бросился. Наверно, за обед принял.
-А потом?- подала голос Надя. Похоже, дурочка действительно верила в эти сказки.
-Потом вроде бы в лаборатории появился ребенок, отпрыск этих монстров,- продолжал он.
Было это или нет на самом деле, но мне противна сама мысль об экспериментах на детях, кем бы ни был этот ребенок, пусть даже чудовищем.
-На нем тоже экспериментировали?- несмело спросила Надя.
-Наверно. Батька слышал пару раз его плач. Говорит, жалко. Но тогда лучше было не соваться, времена такие были. Это сейчас ругай, кого хочешь и как хочешь, а тогда с недовольными разговор был короткий.
-Да, конечно,- вздохнула я. Жаль не смогу опубликовать эти страшилки. Ну разве что Деборе Сноук пошлю в Лондон,- Еще что-то вы можете про это рассказать?
-Пожалуй, могу посоветовать. Не ходите в северную часть города, там давно никто не живет, все дома заброшены.
-Почему не ходить? Там бандиты орудуют?
-Нет, бандиты тоже туда не суются, если так можно назвать парочку наших отморозков.
-Там люди пропадают,- прошептала Надя, словно, боясь, что ее услышат.
Это уже интереснее.
-А с гидом мне можно туда? Наверно никто не будет нападать на нескольких человек сразу?
-Там пропала группа ученых пару лет назад, они зачем-то приехали, начали ворошить прошлое. Опрашивали местных, не видели ли они чего странного, к нам заходили. Потом вот ушли в северный район и не вернулись,- продолжал Василий Семеныч.
-Их искали?
-Да, несколько местных пошли за ними и тоже пропали,- А в прошлом месяце охотник пропал. Дурак, думал, там зверь какой хищный орудует, подстрелить хотел.
-Это интересно…- Если эта история стоящая, то будет покруче фестиваля скорби.
-Это опасно, туда даже собаки не ходят,- взволнованно пропищала Надя. Похоже, она прочитала мои мысли.
-За меня не беспокойся, я сама не подарок,- усмехнулась я,- Спасибо большое, мне было очень приятно с вами пообщаться. Пойду дальше работать,- я встала и вышла из дома.
-Алиса!
Я обернулась. В дверях стояла встревоженная Надя. Умоляющим взглядом она смотрела на меня. С чего ей так волноваться о почти незнакомом человеке? Странный народ здесь живет.
-Не волнуйся ты за меня. Все будет хорошо,- улыбнулась я ей и пошла снимать людей на торговой площади.


От других жителей я узнала, что красный цвет тряпок символизирует не что иное, как кровь, животных не выпускают в память о днях заточения в домах. А вот почему три дня никто мне так и не ответил. Попробую предположить, что это просто христианская традиция.
7 часов вечера. Из окна своего номера я смотрела, как улица наполняется людьми. На домах зажгли фонари, я почувствовала атмосферу уюта, которые только бывают в маленьких городках, если отбросить проблемы и тоску по кипящей жизни мегаполиса. Я оделась потеплее, так как заметила, что вечерами тут прохладно, и вышла на улицу. Джинсы, топик, болеро. Ну нет у меня серого балахона, да я и не обязана его иметь, это не мой праздник. Хотя сегодня я уже обожглась на слове праздник. Я ходила по торговой площади, где намечалось какое-то представление, и фотографировала людей. Молодежь охотно позировала, в то время как старшее поколение старалось, мягко говоря, меня не замечать. Их право, я собрала основную информацию, и больше мне от них ничего не нужно. Вдруг меня окликнули.
-Надя! Привет,- обернулась я. Надя шла ко мне с двумя каллами  в руках.
-Привет. Держи, сегодня все носят каллы в руках,- протянула она мне один цветок.
-Да уж, как символично. Цветы покойников,- усмехнулась я.
-Их вырастили в теплицах в Западном районе специально для фестиваля. Хотя мы, например, свои принесли. Так многие делают, чтоб не покупать.
-Правильно.
Мы обошли площадь по периметру.
-А что будет завтра?- спросила я,- то же самое или какая-то особая программа?
-Завтра мы пойдем на завод. По традиции, вокруг него делают цепочку из цветов. В общем - то для этого и нужны каллы.
-Каллы ведь не дешевые, почему не перейти на ромашки например?- улыбалась я, для жителей забытого богом лесного городка тратиться на такие цветы только для того, чтоб выложить из них круг, по-моему, неблагоразумно.
-Раз в год можно и разориться,- Надя пожала плечами.
Ну в чем-то она, конечно, права. Прошло около часа, толпа на площади вдруг оживилась. Я стояла у навеса, под которым была установлена трибуна. Через минуту я поняла причину волнения людей. За трибуну встал градоначальник. Именно так его тут называли. Он произнес пламенную речь о тех страшных временах, назвал примерное количество погибших, оказалось около трети жителей тогда умерли и были убиты. Выходит, горе коснулось каждой семьи. Тот, кто не потерял родных, потерял друзей. После я побеседовала с градоначальником. Опять напускная любезность. Конечно, ему хочется, чтобы я написала как можно больше лестных слов о городе. Но я все больше сомневаюсь, что этот репортаж кто-то вообще собирается публиковать.
Надя сопровождала меня повсюду. С ней было приятно общаться, редко встретишь таких позитивных людей. Меня забавляла ее вера в сверхъестественное, а ее мой скептицизм. В подростковом возрасте я сама увлекалась бреднями про магов и призраков, но так и не встретив по сей день никого, кроме бездарных экстрасенсов, теперь следую принципам научности. Если существование чего-то невозможно доказать, значит, оно может не существовать вовсе. Но Надя все время подозрительно озиралась, рассказывая про страсти, творившиеся на заводе больше полувека назад.
-Надь, ты думаешь, на вашем заводе действительно сейчас делают лекарства? Может какая-нибудь подземная лаборатория еще работает?- я говорила это только, чтобы немножко позабавиться, Надина реакция мне нравилась. Вот я садистка…
-Нет, не думаю. После эпидемии отсюда все вывезли,- Надя уверенно покачала головой.
-О чем болтаем, дамы?- послышался сзади мужской голос.
К нам подошел молодой человек лет 23х. Блондин, среднего роста, клетчатая рубашечка, синие джинсы, очки. Интеллигент, заключила я.
-О местных монстрах,- ответила я ему.
-Алиса, познакомься, это Саша,- представила нас друг другу Надя,- Саша, это Алиса.
-Алиса Стиль, газета «Петербургские хроники»,- уточнила я.
-О…коллега,- он расплылся в улыбке.
-Правда? Хорошо. А где вы работаете?- осведомилась я у него.
-Я редактор нашей озерской газеты, «Озерские новости» называется.
-Оригинально,- улыбнулась я. Интересно, о чем могут писать «Вести вечернего Задрищенска»? Корова отелилась, у Марьи Михайловны день Рождения. Не удивлюсь, если это он отстреливает народ в Северном районе, чтоб хоть как-то разнообразить материалы. Да уж…Подобный бред мог придти только в мою дурную голову.
-Хоть что-то,- ответил он, вздыхая,- в нашем коллективе всего 3 человека: я, Димка Баранов и уборщица.
Я сочувственно улыбнулась.
-А что за монстров вы обсуждаете?- вдруг вспомнил он про нашу тему.
-Да тех, которых на заводе у вас выводили,- небрежно бросила я. Неужели и этот туда же?
-Ааа, это тема для спецрасследования.
-Брось, это ж бред. Саш, ты ведь журналист, а нам нужны факты. Где они?
-Я бы так не сказал, не так все гладко. Лично я слышал от одного старенького человечка на заводе, что мелкому как-то удалось сбежать.
-Кому это «мелкому»?- оживилась Надя.
-Детенышу, на котором эксперименты проводили.
-И куда он мог деться? Ребенок, один в городе,- скептически добавила я.
-Так это ж не простой ребенок. А если принять во внимание убийства на Севере, связать их с побегом ребенка, которого, кстати, не нашли, то картинка вырисовывается.
-Ты хочешь сказать, что малыш способен завалить несколько взрослых мужиков? Прям озерский супермен какой-то!- я поражена, бывают же чудные люди.
-Я ж говорю, это не просто ребенок. К тому же, ему сейчас может быть лет…
-Под 70,- засмеялась я,- бойкий старикашка!
-Ну может, он и не старикашка вовсе…
-Скажи еще, что он не стареет!
-Может и стареет, но не так как мы, а медленнее. Понимаешь, Алиса, я несколько лет занимался этой историей и пришел к выводу, что это не человек вообще.
-Волк, медведь, кто, Саш?- волновалась Надя.
Видя ее дрожь то ли от холода, то ли от страха, я усмехнулась и взяла ее под руку. Надя вцепилась в меня покрепче, наверное, ей так спокойней.
-Нет, похуже, я полагаю,- Саша, похоже, действительно верит в то, что говорит. Клинический случай.
-Твой вариант?- улыбалась я. Интересно, что он сейчас выдаст?
-Вампир,- заключил Саша.
Тут я не сдержалась и немножко похихикала. Расхохотаться при всех было бы неудобно.
-А я тогда оборотень. Вон видишь, хвост расти начал,- развернулась я задом к нему,- скоро псиной запахну.
-Почему он не может быть вампиром? Все черты на лицо. Я изучал имеющиеся данные. Тех людей кормили сырым мясом, им приносили банки с кровью, они бросались на рабочих, говорят, цепи были огромной толщины, потому что вампиры рвали их.
При слове «вампиры» я опять усмехнулась. Я смотрела на Сашу снисходительно, чем еще заняться в Тутуновке творческому человеку, как не поисками вампиров и призраков?
-Ясно, ты считаешь, что это бред,- Саша посмотрел на меня как на законченную атеистку.
-Честно, считаю.
-В мире много непонятного, нельзя сбрасывать со счетов мою версию.
-Я бы даже поспорила с тобой, если б задержалась тут немножко, но не смогу. За 2 дня ты не найдешь ни одного монстрика, чтобы мне что-то доказать.
-Ты веришь только в то, что видишь?- подала голос Надя, все время лишь наблюдавшая за нашими дебатами.
-Я верю в Бога,- улыбнулась я.
-Но ты ведь не знаешь, что Он точно есть,- ехидно подметил Саша.
-В жизни были моменты, когда я убеждалась. Не буду ж я тебе рассказывать свою биографию!- сравнение существования вампира и Бога здорово разозлило меня.
-Ладно, успокойся. Это я просто к тому, что если ты чего-то не видела, это не значит, что его нет.
-Ладно, закроем эту тему,- мне надоела эта никчемная дискуссия. Все равно, что спорить, что появилось раньше – яйцо или курица.
-Закроем, мне тоже это надоело,- добавила Надя. Похоже свою норму страха на сегодня она уже получила.
Мы шатались по площади почти до полуночи, после чего Саша и Надя проводили меня до гостиницы. А не навестить ли мне завтра этот заводик? Вдруг и нарою чего интересного…


Рецензии
Анна, замечательная вещь! Обязательно дочитаю до конца. Про критиков тож почитала. Правильно ты ( ничего если на ты? ) все пишешь. Мне такие "знатоки" напоминают этаких старушек в очереди, которые от скуки по очередям тусят и скандалят.:)

Анна Сумарокова   08.04.2011 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв))Конечно, можно на ты)насчет "критиков" - собака бывает кусачей только от жизни собачьей"))

Анна Рыжая1   08.04.2011 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.